kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Построение занятия в кружковом объединении «Хореография». Стимулирование обучающихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с детьми требует от педагога серьезной подготовки, постоянного, вдумчивого анализа своей работы, большой эмоциональной включенности. Конечно, процесс обучения опирается на игровые технологии, а в основе всех концертных номеров – понятные детям образы, которые им интересно обыгрывать в танце.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Построение занятия в кружковом объединении «Хореография». Стимулирование обучающихся.»

Построение занятия в кружковом объединении «Хореография».

Стимулирование обучающихся.



С момента основания кружкового объединения «Хореография» я обучаю искусству танца дошкольников, младших школьников. Сегодня в нашем коллективе несколько групп детей в возрасте от 5 до 15 лет. Они активно принимают участие в концертах и конкурсах.

В моей работе важно построить занятия максимально грамотно и эффективно и помочь детям почувствовать стимул занятия в кружковом объединении.

Для этого нужно не только правильно сформировать работу педагога, но и обратить внимание на обучающегося. Во–первых, у ребенка должна быть удобная стрейчевая одежда, чтоб ребенку было максимально комфортно растягиваться. И во-вторых – обувь. В основном современные танцы танцуют с босыми ногами. Но так как в моем кружке занимаются дети – я предлагаю и даже обязую их обзавестись чешками.

Работа с детьми требует от педагога серьезной подготовки, постоянного, вдумчивого анализа своей работы, большой эмоциональной включенности. Конечно, процесс обучения опирается на игровые технологии, а в основе всех концертных номеров – понятные детям образы, которые им интересно обыгрывать в танце.

В первые годы своей профессиональной деятельности я предлагала репертуар на основе только детского танца. Однако в дальнейшем, учитывая, что направленность кружка может быть разнообразной, мне захотелось создать хореографические номера на разных материалах. Я начала пробовать разную музыку, ставила с ними номера разной художественной направленности, которые ребята представляли на сцене. Однако, глядя на выступление своих подопечных со стороны, мне пришлось неприятно удивиться: «А где же цельный образ?!». Движения все смазывались. Улыбок на выступлении нет. Взгляд направлен либо в пол, либо суетно бегает по всему зрительному залу.

Я начала копаться в своей работе. Пересматривать планы занятий. Ездила к более опытному педагогу с большим стажем. И все пересмотрев, решила делать акценты в занятиях на:

1. Формирование выворотности.

Выворотность дает возможность использовать свое тело по-максимуму. Красиво поднимать ноги в стороны на 120-180 градусов, садиться на поперечный шпагат и т.д. Самым лучшим решением для формирования выворотности у ребенка это работа у станка. Упражнения со станком помогут разработать тазобедренный сустав, научат держать ноги мышцами, сформируют правильное направление головы в танце, мягкость рук, а также крутить пируэты.

2. Растяжка.

Очень часто если растяжка, которая была достигнута не собственными усилиями, зачастую теряется и от нее мало что остается. Очень важно, чтобы ребенок дотянул себя сам под присмотром педагога для эффективности и безопасности.

3. Занятия хореографией.

Пройдя сначала первые два пункта уже потом можно переходить к занятиям современного танца. Очень важно, чтобы дети хотя бы иногда импровизировали. Это формирует их собственной стиль, раскрепощает и вырабатывает креативность.

4. Актерское мастерство.

Очень многие ошибочно полагают, что на отработке танцевальных движений и растяжке, работа танцора заканчивается. После того, как база сформирована, нужно переходить на следующий уровень. Этим уровнем будет способность танцора с помощью своей мимики передать эмоции зрителю. Без актерского мастерства танец выглядит сухим и безжизненным.


После самоанализа теперь каждый день мои занятия разложены по пунктам:


  1. Хорошая разминка.


Очень важно в начале занятий хорошо разогреть свое тело. Если этого не делать, то возможно в будущем получение травм.





  1. Растяжка.

После основательной разминки необходимо хорошо потянуться, а также потянуться в конце занятия. Это поможет избежать травмы мышц и перегрузку в мышцах.

  1. На каждом занятии изучать что-нибудь новое.

Чтобы стать лучше, нужно увеличивать танцевальные навыки и знания. Разучивание новых танцевальных связок, движений, элементов, переходов и техник самое то.

  1. Отрабатывать то, что изучили на предыдущих занятиях.

Хорошие танцоры повторяют одно движение сотни раз, чтобы оно выглядело красиво. Разумеется, кто-то более одарен и талантлив, как следствие ему дается легче, а кому-то нужно приложить трудолюбие, чтобы достичь хороших результатов. Но в конечном итоге все сводится к практике.

  1. Прорабатывать то, что получается не очень хорошо

Рассматриваю слабые стороны каждого обучающегося и стараюсь сделать их лучше. Не идеально. Просто лучше. Это может быть все что угодно: прыжки, поперечный шпагат, способность высоко поднять и держать ноги, пластика тела, амплитуда движений и тд.

  1. Импровизация.

Это потрясающий способ выработать уникальный стиль, т.к. во время импровизации исполняются движения, которые естественны исключительно телу индивида. К плюсам импровизации можно отнести улучшение музыкальности и ощущения уверенности в себе.

  1. Записываю на видео.

Когда дети танцуют, они лишь мельком видят себя в зеркале, Но если увидеть себя как зритель можно со стороны увидеть свои ошибки и недочеты.

Регулярное записывание на видео поможет чаще исправлять ошибки, покажет какие движения лучше сделать резче, а какие мягче, где добавить темп, а где наоборот немного замедлиться, а также в каких местах нужно добавить больше амплитуды.

  1. Отдых.

Регулярно уделять время отдыху. Это обязательно. Хорошие перерывы между занятиями на 10-15 мин. Самый главный инструмент – это тело, которому нужно давать время на восстановление.

  1. Наслаждение процессом.

Нужно получать удовольствие от тренировок и поверить в результаты. Есть моменты, которые детям не совсем приятно делать, например, растягиваться. Без этого, к сожалению, никак. В этом случае я всегда вспоминаю про дисциплину и стараюсь преобразовать это не совсем приятное занятие во что-то более приятное. Например, во время растяжки, включаю какие-нибудь интересные упражнения.

Далее пункты стимулирования детей и что для этого необходимо:


1. Регулярность в тренировках


Чтобы были хорошие результаты – сохранить постоянность в тренировках. Не допускать пропуски занятий по таким причинам, как лень, плохое настроение и тд.


2. Мастер классы


Лишь посещая занятия, выявляются ограничения стилем. Хорошим способом расширить свои танцевальные знания и багаж техник за короткое время – это участие в мастер классах.


3. Выступления и соревнования


Когда в будущем ждет какое-либо выступление или соревнование, все склонны тренироваться лучше и с большим усердием. Большим плюсом от такого вида мероприятий то, что после своего выступления можно получить обратную связь от жюри и зрителя. Они подскажут, что  делается хорошо и на какие вещи стоит обратить внимание, и улучшить их исполнение.


4. Смотреть, как танцуют другие.

Посещение баттлов, шоу, спектаклей, соревнований, выступлений и просмотр, как танцуют другие.  Благодаря этому, можно вдохновиться или получить мотивацию чьим-либо выступлением. Также  наблюдая, как танцуют другие, можно заметить, что они делают хорошо, а над чем стоит еще поработать. Эти знания после можно применить и в своих тренировках.


6. Терпение.


Это иллюзия, что все приходит быстро и легко. За каждым танцем скрывается большое количество часов тренировок. Хорошие танцоры по-настоящему трудятся и инвестируют много в занятия танцами. И речь здесь не столько о деньгах, сколько о собственных усилиях, эмоциях и времени.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Построение занятия в кружковом объединении «Хореография». Стимулирование обучающихся.

Автор: Шабанова Анастасия Александровна

Дата: 30.10.2020

Номер свидетельства: 561823


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства