kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Посиделки в весёлой горнице

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение знаний родителей об особенностях фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Посиделки в весёлой горнице»

Форма проведения: «ПОСИДЕЛКИ В ВЕСЁЛОЙ ГОРНИЦЕ».

Цель: Расширение знаний родителей об особенностях фольклорных

жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях.

Задачи:

1. Уточнить названия жанров фольклорных произведений.

2. Помочь родителям понять, какое влияние оказывает фольклор на

развитие детей.

3. Показать родителям разнообразные приемы работы с

фольклорными формами.

Ход посиделок :

Хозяюшка: (воспитатель в сарафане встречает родителей

русскими поговорками).

1. Пожалуйте гости дорогие! Веселья вам да радости!

2. Проходите, будьте как дома!

3. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко!

4. Редкий гость никогда не в тягость!

5. Красному гостю – красное место!

6. Гостю – почет, хозяйке – честь!

7. Давно мы вас ждем – поджидаем, посиделки без вас не начинаем!













(Гости садятся на стульчики).

Хозяюшка:

На завалинках, в светелке

Иль на бревнышках каких

Собираем посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как! В горелки!

Ах, горелки хороши!

Словом эти посиделки

Были праздником души.

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир.

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок,

И, чего там говорить:

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить!

Хозяюшка: Рады вас видеть у

себя в гостях в нашей горнице. Собралось к нам гостей со всех семей,

ну что же, доброе начало как говорится, половина дела. Давайте побеседуем на такую простую и сложную тему: «Влияние устного народного творчества на развитие ребенка». И нашу тему мы будем рассматривать не только с педагогической стороны, но и также с вашей точки зрения, дорогие мамочки

- Итак, что же мы

вкладываем в это понятие

«устное народное

творчество». Как Вы это понимаете?

(обсуждая этот вопрос, родители высказывают свое мнение).

- Какие жанры устного народного творчества Вы знаете?

(родителям предлагаю написать на разноцветных листочках жанры устного народного творчества и собрать из лепестков цветок).

- Применяете ли Вы народный фольклор в общении с детьми дома?

- Если да, то, какие жанры? Когда и какие ?

(ответы родителей )

Хозяюшка : «Устное народное творчество оказывает благотворное влияние на ребенка. Многие произведения народного творчества специально создавались для детей. Из многочисленных жанров народного творчества в детский фольклор вошли потешки, сказки, а также загадки, пословицы, поговорки, считалки, дразнилки ,заклички. Песня входит в жизнь ребенка с колыбели. Ни одна игра детей не обходится без считалки. Загадки, поговорки, потешки ,дразнилки, пословицы. Они должны быть широко распространены в повседневном быту детей. Особой популярностью у детей пользуется сказка. В сказке, как в игре, все возможно. В народной сказке всегда побеждает правда, добро, а зло наказывается».

Взрослые в поле пришли, хороводы завели.

- Издавна водили на Руси хороводы. Гармоника заиграет, глаза засияют, щеки запылают – и в круг! Давайте и мы с вами заведем хоровод.

Хоровод (на выбор родителей)

Хозяюшка:

Кому – сказку, кому – песенку, кому – потешку

.





Хозяюшка показывает родителям картинки с изображенными на них жизненными ситуациями и предлагает подобрать к ним малые фольклорные формы, и обосновать свой выбор.

Например, картинка «девочка расчёсывает волосы» - потешка «Расти

коса до пояса…» и т.д..

Конкурсы :

Разрезные картинки по мотивам народных потешек – родители составляют из

частей изображение и подбирают к нему соответствующую потешку.

( «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом», «Жили у бабуси

два весёлых гуся», «Петушок», «Еду, еду к бабе, к деду», «Пошёл котик на торжок», «Курочка – рябушечка».

«Закончи пословицу, поговорку» («Труд кормит, а лень портит», «И готово, да бестолково», «Скучен день до вечера, коли делать нечего», «Не спеши языком, торопись делом», «У ленивой пряхи и для себя нет рубахи», «Кончил дело, гуляй смело» и другие.

«Туесок скороговорок»

-Туесок мой открывайте, скороговорки вынимайте. Прочитайте – ка скорей да скажите веселей. («Шла Саша по шоссе и сосала сушку», « От топота копыт, пыль по полю летит» «Еле – еле Лена ела, есть из лени не хотела», «Котик ниток клубок укатил в уголок, укатил в уголок котик ниток клубок» и т. д.

Укладывая ребенка спать, мать нашептывала ему, напевала свои сердечные пожелания, заветы, отдавала через эти песни тепло своего материнского сердца, свою любовь.

Очень много колыбельных песен связано с образом кота. Кот в избе считался символом спокойствия, благополучия, добра. И поэтому в своих песнях мать звала кота ночевать:

- Уж ты, котенька – коток, Котя – серенький лобок . Приди, котя, ночевать, Мою деточку качать…

- Поёте ли Вы своим детям колыбельные песни? Если да, то какие?

Высказывания родителей.

- Русский народ славился остроумием, смекалкой, загадочностью.

Поэтому большое место в устном народном творчестве отводится

загадкам.

- Вы любите их отгадывать? А сейчас, кто мне скажет, что такое загадка? - это задача, которую надо решить.

- А что такое "Ложь с намеком" и для всех людей " с уроком"? - сказка.

- Сейчас проверим, как вы сказки знаете?

«Помогла нам яблонька, помогла нам печка, Помогла хорошая,

голубая речка. Все нас укрывали, все нам помогали. К батюшке и матушке

мы домой попали».("Гуси - лебеди")

«Ждали маму с молоком, а впустили волка в дом. Кем же были эти маленькие дети?»( "Волк и 7 козлят")

«Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила: Овощ вытащить из грядки Деду с бабкой помогла.» ("Репка")

«Возле леса на опушке, трое их живет в избушке. Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: Кто герои этой сказки?»( " Три медведя")

«А дорога далека, а корзина - нелегка, Сесть бы Мише на пенёк, съесть бы вкусный пирожок» "Маша и медведь"»

«Был похож на мяч немножко и катался по дорожкам. Укатился ото всех,

кроме рыжей, вот так смех! (Колобок)

«Ах, ты Петя простота сплоховал немножко, Не послушался кота. Выглянул в окошко!»

(Кот, петух и лиса) «Колотил да колотил По тарелке носом Ничего не проглотил и остался с носом» ( «Лиса и журавль»)

Хозяюшка:

На Руси уж так идет ,что талантливый народ сам себе и жнец, и швец, и на дудочке игрец. И блоху он подкует, дом добротный возведет. Утварь всю по дому справит, чашей полной дом тот станет.

Сказка на новый лад. «Курочка Ряба» (пальчиковый театр из подручных материалов)

Хозяюшка:

Наши дети любят играть и знают много разных народных игр: «У медведя во бору», «Гуси, гуси», «Кто у нас хороший», «Кот Васька и мыши» и другие). А что такое игра? Игра – это состязание в ловкости, быстроте, находчивости и сноровке. Но не только! Есть игры, где нужно уметь петь, танцевать и даже исполнять роли. До наших дней дошли игры, в которые играли еще ваши бабушки и дедушки.

А как начинается игра? Сначала выбирают водящего игры, т.е. считаются.

Предлагаю родителям вспомнить любую считалку. Если родители затрудняются, то учим вместе и выбираем водящего.

«Шел баран по крутым горам. Вырвал травку, положил на лавку. Кто травку возьмет, тот водить пойдет».

«Игра с ленточкой»

Хозяюшка:

А теперь гости дорогие, приглашаю вас к столу. У хозяйки стол накрыт медный самовар стоит.

Чай по чашкам разолью всех гостей я напою чаем ароматным.

Сладким вкусным, мятным.

С мёдом и калиной.

С ягодой малиной.

Пейте, не спешите,

Чаще в гости приходите.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Посиделки в весёлой горнице

Автор: Баскакова Елена Анатольевна

Дата: 03.12.2022

Номер свидетельства: 619051


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства