kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Поможем Незнайке разделить круг на четыре равные части»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по Формированию элементарных математических знаний старших дошкольников. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Поможем Незнайке разделить круг на четыре равные части»»


Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта: [email protected]




Конспект

По Формированию элементарных математических представлений детей старшей группы на тему:

« Поможем Незнайке разделить круг на четыре равные части»




















Выполнила:
воспитатель

Высшей категории
Шобонова С.А.

г.о.г. Выкса, 2025г.

Занятие 4 Март И.А. Помораева, В.А. Позина

Программное содержание: Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырех угольниках.

Демонстрационный материал: Фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и зеленого цветов; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 равные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники (разносторонний и равносторонний), карточки с цифрами от 0 до 9.

Раздаточный материал. Круги, ножницы, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треугольники, по 1 фигуре для каждого ребенка).































Ход

В шляпе с круглыми полями\

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он — художник знаменитый,

Он — известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет. К

то он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?..

Ответ детей: (Незнайка). 

В.: Правильно и сегодня он снова пришёл узнать много нового.

Н.: Здравствуйте ребята.

Ответ детей.

Н.: я вам принёс конверт, но что там лежит сам не знаю ?

(Незнайка принёс конверт)

В.: Незнайка, здесь загадка: послушайте, ребята:

Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я - старинный друг.

 Называют меня …

Ответ детей: (круг)

В.: правильно –это круг

I часть. Игровое упражнение «Раздели круг на части»

В.: А здесь ещё есть задание: «Нам нужно разделить круг на четыре равные части.

На сколько частей мы уже умеем делить круг?

Ответ детей на 2 части.

В.: Предлагаю тебе Артём сложить круг пополам и разрезать его на две равные части, объяснив, как он будет это делать.

В.: ребята, Сколько частей получилось?

Ответ детей две части.

В.: Как называется каждая часть?

Ответ детей ½

В.: правильно одна вторая.

В.: Что больше: целый круг или его часть?

Ответ детей целый круг

В.: Правильно. Что меньше: часть круга или целый круг?

Ответ детей Часть круга меньше, чем целый круг.

В.: Ребята, а как вы думаете, как получить четыре равные части?

Ответ детей:

В.: Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам.

Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам. Воспитатель комментирует действия детей и прикрепляет части круга к фданелеграфу.

В.: Сколько частей получилось?

Ответ детей 4 части

В.: Как можно назвать каждую часть?

Ответ детей: (Одна четвертая.)

В.: Что больше: целый круг или одна четвертая часть?

Ответ детей: целый круг больше, чем одна четвёртая.

В.: Что меньше: одна четвертая крута или одна вторая круга?

Ответ детей:

В.: Что больше: одна вторая круга или одна четвертая?

Ответ детей

В.: Что меньше: одна четвертая круга или одна вторая?»

(При выполнении каждого задания воспитатель наглядно показывает сравнение частей.)

В.: ребята предлагаю вам, сложить целые круги из частей.

В коробке у воспитателя 3 круга разного цвета, разрезанные на четыре равные части. Туда же он кладет и круг с фланелеграфа. Воспитатель вызывает троих детей, раздает им части кругов из коробки и предлагает составить на фланелеграфе целые круги.

В.: молодцы, а теперь, предлагаю вам, поиграть

Физминутка

Хомка, хомка, хомячок.

II часть. Игровое упражнение «Раздели круг, и покажи его части».

В.: ребята, предлагаю вам разделить круги на четыре равные части.

Предварительно дети объясняют, как это сделать.

В.: сначала пополам, потом ещё пополам., разрезаем и получаем что?

Ответ детей 4 части квадрата. Одна четвёртая.

В.: предлагаю поиграть: «Я буду давать задания, а вы показывать части круга.

Составьте целый круг из четырех частей.

Покажите одну четвертую (одну вторую, две четвертых, три четвертых) часть».

В.: молодцы, вот Незнайка и мы с вами узнали, как можно разделить круг, а сейчас мы с вами определим сколько в игровом упражнении:

III часть. Игровое упражнение «Определи сколько».

В.: Ребята, отсчитайте на верхней полоске фланелеграфа 10 красных кругов я их как расположила к друг другу?

Ответ детей: близко друг к другу.

В.: правильно, а на нижней полосе — 10 зеленых кругов как я расположила?

Ответ детей: далеко друг от друга.

В.: «Сколько кругов на верхней полосе?

Ответ детей: 10 кругов

В.: Сколько кругов на нижней полосе?

Ответ детей: тоже 10 кругов

В.: Чем отличаются круги на верхней и нижней полосках?

Ответ детей

В.: Почему красные круги занимают меньше места, а зеленые больше?

Ответ детей:

В.: Что можно сказать о количестве красных и зеленых кругов?

Ответ детей:

В.: Обозначим число цифрами. Какие цифры ты взяла Тая?

Ответ детей:

В.: Как их расположи ли?

Ответ детей: (Один слева, ноль справа.)

Ответ детей

В.: Какое число обозначили?

Ответ детей.

В.: правильно число 10.

Незнайка, что то я устал, хочу с вами ребята поиграть в Игру, хотите?

Ответ детей Да.

IV часть. Подвижная игра «Найди свой аэродром».

На ковре разложены геометрические фигуры, обозначающие аэродром. Воспитатель вместе с детьми рассматривает и называет опознавательные знаки аэродромов (квадрат, прямоугольник, разносторонний и равносторонний треугольники).

Дети берут с подноса по одной фигуре и движутся под музыку. По окончании мелодии каждый ребенок находит свой аэродром в соответствии с имеющейся у него фигурой. При повторе игры воспитатель объединяет фигуры в две группы: квадраты и прямоугольники, разносторонние и равносторонние треугольники — и предлагает детям назвать каждый из аэродромов одним словом.

В.: Ребята, все большие молодцы.

Н.: я всё узнал, мне пора в свой солнечный город. Спасибо вам ребята, я ещё к вам приду. До свидания.

Рефлексия

 Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Что мы учились делать?

- Какие задания выполняли?

- Вызвало ли у вас затруднение выполнение какого-нибудь задания?

- Что больше всего вам понравилось?

 

Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они молодцы: справились со всеми заданиями и смогли помочь Незнайке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Поможем Незнайке разделить круг на четыре равные части»

Автор: Шобонова Светлана Александровна

Дата: 27.03.2025

Номер свидетельства: 667581


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства