Просмотр содержимого документа
«"Польза ментальной арифметики" - консультация для родителей»
Консультация для родителей
«ПОЛЬЗА МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ»
Плюсы данной методики:
- Быстрый устный счёт. Большинство людей, посмотрев видеоролики в сети Интернет, в которых дети разного возраста с лёгкостью считают в уме сложные примеры, делают вывод, что ментальная арифметика, всего лишь тренировка быстрого счёта в уме. Не всё так просто! Быстрый устный счёт — это только верхушка огромного айсберга умственных способностей ребёнка, которые постепенно развиваются благодаря систематическим занятиям ментальной арифметикой. Эта верхушка может быть и не заметна для невооружённого глаза стороннего наблюдателя, но самое главное, что ребёнок постоянно использует и совершенствует свои интеллектуальные способности, причём, не только в школе, но и в обычной жизни. - Развитие внимательности. Знаете ли вы хотя бы одну сферу деятельности, где внимательность могла бы быть лишней? А знаете ли вы хоть один предмет в школе, по которому рассеянные ученики учатся лучше, чем внимательные? Привить ребёнку навык внимательности гораздо легче, чем взрослому, и помогает в этом ментальная арифметика. - Развитие памяти. Основой памяти являются нейронные цепи головного мозга. В возрасте до 12 лет клетки головного мозга (нейроны) наиболее активны и легко формируют нейронные цепи, чем больше таких цепочек и чем крепче связь между такими цепочками, тем быстрее человек способен запоминать новую информацию и хранить её долгое время. Ментальная арифметика служит отличной тренировкой памяти ребёнка. - Развитие скорости мышления. Наши дети живут в информационной эпохе. С каждым годом технологии становятся всё совершеннее, информационные потоки ускоряются, и времени для принятия важного решения в любой сфере деятельности становится всё меньше. Кроме того, скорость мышления напрямую связана со скоростью решения примеров, что положительно сказывается на уроках математики. - Развитие мелкой моторики, а соответственно, межполушарных связей головного мозга. Учёные уже давно доказали, что кисть руки принимает непосредственное участие в формировании и развитии речевых навыков ребёнка, напрямую связана с мышлением, вниманием, наблюдательностью, памятью, воображением, координацией. Есть о чём задуматься, не так ли? Ассиметричная постановка пальцев каждой руки приводит к тому, что каждый решённый пример, по сути, является упражнением для развития межполушарных связей.
- Синхронизация работы обоих полушарий головного мозга. Звучит загадочно, согласитесь! Так сложилось, что школьное образование, развивает, в основном, левое полушарие головного мозга, так как речь, письмо, языковые способности, логическое мышление заложены именно в нём, а за такие процессы как интуиция, фантазия, творчество, нестандартное мышление отвечает правое полушарие. И его развитию уделяется меньше внимания, тогда как в нашем современном мире востребованы люди с нестандартным мышлением, способные находить выход в критических ситуациях, причём быстро. Во время ментального счёта ребёнок сосредоточено держит в своем воображении образ соробана – это прямая проекция из правого полушария, но в то же время активно и левое полушарие — ребёнок слышит, анализирует и запоминает поток чисел, которые он преобразовывает в комбинации косточек и мысленно
передвигает на своём воображаемом соробане. - Изменение характера в лучшую сторону — у детей появляется уверенность в собственных силах и желание помогать другим, а также повышается самооценка и успеваемость по многим предметам. Все навыки, которые развивает ментальная арифметика, пригодятся современным детям не только для успешного обучения в школе, но и в будущем, чтобы стать успешным профессионалом в своём деле во взрослой жизни. Однако только время сможет показать эффективность этих занятий, ведь каждый ребёнок индивидуален и уровень прогресса у каждого разный.