Просмотр содержимого документа
«Положение смотра-конкурса "Лучший огород на Окне"»
Аналитическая справка
Результатов проведения смотра-конкурса
«Лучший огород на окне»
В рамках годового плана МБДОУ « Д\с № 9 «Аленка» на 2021-2022 учебный год был проведён смотр-конкурс«Лучшийогород на окне» по экспериментальной деятельности с 28.03-28.04.2022г.
Воспитатели должны разработать уголки практической экспериментальной деятельности.
Цели и задачи конкурса
2.1 Цель: развитие у детей познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, расширение кругозора детей и обогащение развивающей среды в группах.
2.2 Задачи:
- Приобщение детей к экологической культуре и к трудовой деятельности;
- Закрепление знаний о выращивании растений, необходимых для этого условий;
- Проведение исследовательской деятельности в соответствии с возрастными особенностями;
- Приобщение родителей к реализации смотра-конкурса «Лучший огород на окне».
Результаты смотра-конкурса оценивала комиссия в составе:
Председатель жюри:
Заведующий МБДОУ «Д\с №9 «Аленка» - Зизевская Л.О.
Члены жюри:
Ст. воспитатель МБДОУ «Д\с №9 «Аленка» - Автоманова О.А.
Учитель-логопед, председатель ПК- Вильмсен К.Н.
Критерии оценки Конкурса
1. Декоративно-художественное оформление:
- оригинальность;
- разнообразие;
- практичность;
- эстетичность.
2. Безопасность, доступность в развитии трудовых навыков детей.
3. Выполнение норм санитарного состояния (СанПин);
4. Привлечение родителей в создании «Лучший огород на окне».
5.Наличие методической литературы по организации детского экспериментирования, журналы наблюдений, картотек, наличие информационных материалов для родителей по вопросам познавательного развития детей.
Подведение итогов Конкурса
1. Победители конкурса определяются по количеству набранных баллов.
2. Педагоги групп, занявшие первые три места, поощряются грамотами, фотографии лучшего огорода на окне размещают на сайте детского сада.
В результате составлены общие данные:
1. В младшей группе «Пчелки» (воспитатели Денисова З.А., Торгунакова О.В. ): был представлен огород на окне «Во саду ли в огороде». Огород оформлен в едином сказочном стиле, каждое растение подписано указателями с названиями растений. В сюжете огорода присутствовали сказочные герои. Для высадки растений, вместо горшков воспитатели использовали бросовой материал, который эстетично оформлен. В группе велся дневник наблюдения, где зафиксированы даты посадки растений и первые всходы. Были посеяны культуры такие как: горох, бобы, фасоль, укроп, огурец, лук, петрушка. В вазе представлены веточки дерева берёзы и тополя, идет наблюдение за набуханием почек.
2. В средней группе «Капельки» (воспитатели Крылова К.В., Архипова Н.И.): был представлен огород на окне «У медведя на опушке», сказочные персонажи украсили и непосредственно были задействованы в сюжет огорода. Надписи указатели растений были представлены в виде иллюстраций и стихотворений. Представлено оборудование для проведения игр-экспериментов с водой, магниты, картотека опытов и экспериментов. В группе велся дневник наблюдения, где зафиксированы даты посадки и первые всходы растений. Были посеяны культуры растений: укроп, огурец, лук, капуста, помидор, морковь, редис. В вазе представлены веточки дерева берёзы и тополя, идет наблюдение за набуханием почек.
3. В старшей группе «Ягодки» (воспитатель Мамаева О.А. ) представлен «Волшебный сад». Педагог показала членам жюри веточки кустарников: вишни, смородины, сирени, малины, жимолости и дерева черемухи. Экспериментальная деятельность состоит в том, что бы прорастить совместно с детьми данные кустарники, воспитанники совместно с родителями высадят у себя в саду саженцы кустарников и будут наблюдать за цветением кустарников и появлением первых плодов. Так же Мамаева О.А. разработала проект продолжительность проекта 2 года «Волшебный сад» где будет описывать всю экспериментальную деятельность. В группе ведется дневник наблюдения, где зафиксированы даты посадки и первые всходы растений. Были посеяны культуры растений: помидор, перец, чеснок, огурцы. Представлена картотека экспериментальных и экологических игр. Огород оформлен в едином стиле, где присутствуют экологические знаки на закрепления правил поведения в лесу.
4. В подготовительной группе «Кораблик» (воспитатель Булгакова А.Ю.) представлен огород на окне «Веселый огород». Посажены культуры растений: чеснок, лук, помидор, перец, лук, морковь. В группе велся дневник наблюдения, где зафиксированы даты посадки и первые всходы растений.
Во всех группах оборудование доступно для детей, присутствует сказочный персонаж, соответствует возрасту детей, представлен иллюстративный материал для ознакомления детей различными природными явлениями, свойствами материалов. Во всех группах имеется Календарь погоды, разработанный в соответствии с требованиями для данной возрастной группы.
Подведение итогов:
Согласно положению о смотре-конкурсе, победители смотра-конкурса определяется по наибольшей сумме набранных балов, за выполнением всех критерий смотра-конкурса.
I место - грамота победителя:
Средняя группа «Капельки» (воспитатели Крылова К.В., Архипова Н.И.);
Старшая группа «Ягодки» (воспитатель Мамаева О.А.);
II место – грамота победителя:
Младшая группа «Пчелки» (воспитатели Торгунакова О.В., Денисова З.А.);
III место-грамота победителя:
Подготовительная группа «Кораблик» (воспитатель Булгакова А.Ю.)
Выводы:
1. В группах оформлены уголки проведения познавательно-исследовательской деятельности в соответствии с реализуемой программой и возрастом детей.
1. Организовывать и проводить совместные исследовательские работы с родителями.
2. Использовать материалы и продукты экспериментирования в уголках экспериментирования и для проведения самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей в группе.
Решение:
1. Старшему воспитателю провести работу с педагогами по организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.
Сроки проведения: август 2022г.
2. Воспитателям дополнить картотеку игр по экспериментальной деятельности.