Положение об организации кадетского класса в средней общеобразовательной школе
Положение об организации кадетского класса в средней общеобразовательной школе
Настоящее положение является нормативным (внутрешкольным) документом и регламентирует создание и организацию кадетских классов в средней общеобразовательной школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Настоящее Положение о кадетском классе (далее - Положение) разработано в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493;
Приказом Минобрнауки России от 25 мая 2016г. № 618 « О создании Совета по кадетскому образованию с целью рассмотрения вопросов по подготовке несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе»,
Приказом Министерства обороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г. № 96 /134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;
Уставом МОУ «СОШ № 24» Кировского района города Саратов.
1.2 Положение регулирует деятельность кадетских классов в МОУ «СОШ № 24» Кировского района города Саратов (далее – школа, учреждение).
1.3 Кадетский класс открывается на основании приказа директора школы, при наличии необходимых условий для обучения, воспитания, профильной, специальной, военной и физической подготовки, охраны жизни и здоровья обучающихся.
1.4 Кадетский класс в своей деятельности руководствуется Уставом учреждения, настоящим Положением.
1.5 При приёме в кадетский класс администрация школы обязана ознакомить обучающихся и их родителей (законными представителями) с настоящим Положением и документами, правоустанавливающими и регламентирующими деятельность общеобразовательного учреждения и кадетского класса.
II. Цели и задачи организации учебно-воспитательной работы кадетского класса
2.1. Главной целью организации и реализации учебно-воспитательного процесса в социально-педагогическом пространстве кадетского класса является формирование образованной и воспитанной личности на принципах гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности.
2.2. Для достижения этой цели в ходе учебно-воспитательного процесса выполняются следующие задачи:
- воспитание учащихся на духовных и нравственных основах, обеспечивающих действенное служение Отечеству;
- возрождение духовных, исторических и военно-патриотических традиций отечественного воинства;
- привитие с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям общественной морали при активном развитии и возвышении чувства собственного достоинства, а также формирование высокой общей культуры, нравственных и деловых качеств, способствующих выбору жизненного пути в области государственной службы;
- подготовка молодежи к службе в Вооруженных Силах России;
- образование в пространстве базового федерального учебного плана с учётом регионального кадетского компонента и системы дополнительного образования на принципах развивающего, углубленного и личностно-ориентированного обучения в сочетании с четкой организованной системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования, способного незамедлительно реагировать на все недостатки и упущения;
- создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического и физического формирования личности кадетов, всемерное развитие их способностей и творческого потенциала;
- жёсткая регламентация всей системы взаимоотношений и жизнедеятельности в учебное время, подчиненной понятиям дисциплины и организованной в строгом соблюдении не только воинских ритуалов, но и полным выполнением всех основных требований организации внутренней службы и внутреннего порядка, определяемых воинскими уставами, с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии детей;
- учёт психологических особенностей и умственных склонностей каждого воспитанника, позволяющий создавать оптимальные условия развития верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей; и утверждение в сознании и чувствах патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышению престижа государственной, особенно военной, службы;
- создание эффективной системы патриотического воспитания в социальном пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у обучающихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания;
- оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.
III. Организация деятельности кадетского класса
3.1. Открытие кадетского класса осуществляется в установленном порядке в соответствии с приказом директора школы с согласия учредителя по инициативе участников образовательного процесса и родительского сообщества.
3.2. Комплектование кадетских классов осуществляется из числа учащихся 4-11 классов обоего пола.
3.3. Приём осуществляется по заявлению родителей с согласия учащихся и определяется администрацией школы.
3.4. При приёме в кадетский класс ребенок и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с данным Положением и другими локальными актами, регламентирующими организацию процесса обучения и воспитания в кадетском классе.
3.5. Количество учащихся в кадетском классе определяется в соответствии с учётом санитарных норм, и наличия условий, необходимых для осуществления образовательного процесса по программам с кадетским компонентом образования.
3.6. По организационной структуре кадетский класс представляет собой кадетский взвод (по профилю обучения: общевойсковое, чрезвычайных ситуаций, пограничной и таможенной службы, полиции и др.), который делится на три отделения.
Из числа наиболее авторитетных и дисциплинированных учащихся назначаются командир взвода и командиры отделений.
3.7. Для учащихся, принятых на обучение в кадетский класс, является обязательным ношение форменной одежды, установленной школой.
3.8. Кадеты обязаны иметь форменное обмундирование трех видов: парадную одежду, для постоянного ношения и спортивную (полевую). Расходы на приобретение форменной одежды, знаков различия, классных знаков, аксельбантов и другой атрибутики осуществляются родителями на личные средства. Обязанностью школы является организация приобретения формы для учащихся.
3.9. Обучение в кадетских классах бесплатное.
3.10. Исключение из числа кадетов возможно по причине:
- подачи личного заявления родителей (законных представителей);
- по состоянию здоровья;
- за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Положения о кадетском классе, а также в случае грубого нарушения правил внутреннего распорядка или систематического несоблюдения Устава учреждения, неисполнения решений руководства учреждения, а также нарушения учебной и трудовой дисциплины, такие как:
- подстрекательство к безнравственным действиям, вовлечение товарищей в безнравственные поступки;
- проявление трусости и малодушия;
- пренебрежительное (неряшливое) отношение к военной форме и своему внешнему виду;
- нарушение субординации, проявление дерзости и неуважения к старшим товарищам, преподавательскому составу;
- уклонение от обязательных занятий, ведущие к отставанию в учебе, нежелание учиться;
- употребление спиртных напитков;
- курение в общественных местах;
- сквернословие;
- нарушение установленных в обществе норм поведения, грубость, цинизм, угроза, запугивание во взаимоотношениях с товарищами;
- неуважение национальных и религиозных чувств, прав и достоинств личности, словесное оскорбление;
- участие в драке, не связанной с защитой чести и достоинства гражданина;
- присвоение чужой собственности, воровство;
- умышленное повреждение имущества и чужих вещей.
IV. Образовательный процесс в кадетском классе
4.1. Образовательный процесс в кадетском классе осуществляется на основе учебного плана и годового календарного учебного графика, разрабатываемых и утверждаемых школой, и регламентируется расписанием занятий.
4.2. Структурно учебный процесс находится в рамках общепринятой для основной и средней школы двухступенчатой системы:
основное общее образование– обеспечивает освоение обучающимися кадетского класса образовательных программ основного общего образования, условиями становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению;
среднее общее образование – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение кадетами общеобразовательных программ, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей и их реализацию.
4.3. Вариативность содержания общего образования и профильность обучения в кадетском классе определяются образовательной программой, разрабатываемой администрацией школы самостоятельно с учётом государственных образовательных стандартов и федеральных базисных учебных планов. В дополнение к обязательным предметам вводятся дополнительные курсы по выбору обучающихся, обеспечивающие реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
4.4. Кадетский компонент образования определяет наличие в учебном плане цикла военно-психологических курсов, профилирующих практикумов военно-спортивной направленности, специализированных элективных курсов.
4.5. По окончании учебного года для кадетов 7-9-х классов могут проводиться полевые учебные сборы (полевые занятия) в рамках дополнительных образовательных программ, являющихся продолжением образовательного процесса и имеющих целью укрепление здоровья и военную подготовку кадетов.
4.6. Режим занятий кадетов устанавливается следующий: учебная неделя - 6 дней; количество уроков в день - 5-7, продолжительность урока - 45 минут.
Распорядок дня кадетского класса включает учебные занятия, внеурочную деятельность. В первой половине дня кадетами изучаются преимущественно общеучебные предметы, во вторую половину - дополнительные и факультативные занятия, ведётся целенаправленная воспитательная работа на принципах кадетского воспитания.
Каждое учебное занятие в кадетском классе начинается с доклада командира взвода (дежурному по взводу) по установленной форме.
4.7. Уровень образованности, общая культура, физическое и интеллектуальное развитие, содержательный досуг кадетов обеспечиваются дополнительным образованием, которое предусматривает реализацию программ внеурочной деятельности по профильным дисциплинам, культурологической и спортивной направленности. Кадетам рекомендуется заниматься в кружках и секциях, создаваемых при школе, музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, участвовать в соревнованиях, смотрах, конкурсах, олимпиадах, выставках и других массовых мероприятиях различного уровня.
Обязательным является участие кадетов в соревнованиях и мероприятиях военно-патриотической направленности («Зарница», смотры-конкурсы строя и песни, парады, соревнование допризывной молодежи и др.)
4.8. Обучение учащихся кадетского класса осуществляется педагогическими работниками учреждения.
4.9. Организации внеурочной деятельности учащихся осуществляется педагогическими работниками учреждения и педагогами дополнительного образования.
4.10. Учебные нагрузки не могут превышать установленные СанПиНом нормы, а количество часов, отведённое в учебном плане на отдельный предмет, не должно быть меньше уровня, установленного региональным базисным учебным планом.
V. Права и обязанности участников образовательного процесса в кадетском классе
5.1. Участниками образовательного процесса в социально-педагогическом пространстве кадетского класса являются кадеты, администрация школы, педагогические и медицинские работники, родители (законные представители).
5.2. Права и обязанности кадетов и их родителей (законных представителей) определяются настоящим Положением и Уставом школы.
5.3. Общими обязанностями администрации школы, учителей и лиц административно-хозяйственного персонала по отношению к обучающимся кадетского класса являются:
- реализация потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии, получении ими среднего общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, первичных знаний и навыков государственной службы и военного дела, необходимых для выбора профессии, продолжения дальнейшего обучения в соответствии с целью подготовки кадета к поступлению в высшее учебное заведение и к последующей военной или государственной службе;
- воспитание у учащихся кадетского класса чувства патриотизма, готовности к защите Отечества; формирование и развитие у учащихся чувства верности конституционному и воинскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе, стремления к выбору профессии, связанной с государственной или военной службой;
- воспитание и формирование у учащихся общей культуры, высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств, физической выносливости и стойкости;
- организация питания кадетов в столовой учреждения за счет средств родителей;
- решение вопроса об организации пошива формы одежды, за счет средств родителей;
- выполнение правил трудового распорядка и соответствие требованиям квалификационных характеристик.
5.4. Общими правами лиц, непосредственно ведущих учебную и воспитательную работу в социально-педагогическом пространстве кадетского класса, являются:
- участие в управлении кадетским классом, административной деятельностью в рамках полномочий и работе органов самоуправления и попечения;
- защита профессиональной чести и достоинства;
- свобода выбора и использования методики обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методы оценки знаний кадетов в рамках, определенных общими целями.
5.5. Учащиеся кадетского класса пользуются всеми общими правами обучающихся, определёнными Законодательством Российской Федерации об образовании и Уставом школы, в том числе правами на:
- получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- выбор программ и форм дополнительного образования;
- получение дополнительных, в том числе платных (на договорной основе), образовательных услуг;
- участие в управлении школой и классом в форме, определенной Уставом школы и ее локальными актами;
- создание общественных организаций и структур, не противоречащих по целям и задачам действующему законодательству;
- психологическую помощь, юридическую защиту своих интересов;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений.
5.6. Учащиеся кадетского классаобязаны выполнять все требования Устава школы и ее локальных актов, в том числе особенно:
- строго выполнять распорядок дня, учебный план, правила ношения формы одежды;
- упорно и настойчиво овладевать знаниями, стараться быть всесторонне развитым, образованным и культурным человеком, готовым выполнять свой общественный и воинский долг;
- на занятиях проявлять творческую инициативу, внимательно слушать преподавателей, аккуратно и самостоятельно выполнять все учебные задания;
- быть дисциплинированным, честным и правдивым, соответствовать нормам поведения в обществе и добросовестно их выполнять;
- быть всегда опрятным и по форме одетым, подтянутым, содержать в чистоте обмундирование и обувь;
- беречь государственное, школьное, общественное и иное имущество;
- закалять свое здоровье, воспитывать волю и характер, быть готовым к преодолению трудностей в жизни, быть трудолюбивым, заниматься спортом;
- активно участвовать в общественной, спортивной и культурной жизни школы;
- дорожить честью кадетского класса и школы;
- беспрекословно выполнять распоряжения классного руководителя и педагогов, направленных на достижение целей учебного и воспитательного процесса, сохранение жизни и здоровья кадет;
- строго соблюдать правила вежливости, быть выдержанным, вежливым, скромным;
- не допускать самому и удерживать товарищей от недостойных поступков, быть нетерпимым к нарушителям дисциплины;
- быть внимательным к родителям (лицам, их заменяющим);
- строго выполнять правила личной гигиены.
Учащимся кадетского класса запрещается:
- употреблять спиртные напитки, курить, играть в азартные игры и употреблять бранные выражения;
- оскорблять товарищей, неуважительно относиться к старшим, нарушать правила ношения формы одежды;
- приносить в учреждение и иметь при себе взрывоопасные, легковоспламеняющиеся и пожароопасные предметы;
- приносить иные предметы, представляющие угрозу для жизни и здоровья окружающих.
5.7. Права и обязанности родителей (законных представителей) учащихся кадетского класса определяются в соответствии с общим комплексом законодательства РФ о семье и защите прав детства и в общих чертах могут быть определены, как:
- защищать законные права и интересы своих детей;
- создавать благоприятные условия для самоподготовки и самообразования ребёнка;
- нести ответственность за обеспечение ребёнка необходимыми средствами для успешного обучения и воспитания;
- совместно со школой контролировать содержание и ход образовательного процесса, оценки успеваемости их детей;
- обеспечивать посещение кадетом занятий и всех мероприятий, предусмотренных планами и программами;
- добиваться твердого усвоения и неукоснительного выполнения кадетом своих обязанностей;
- нести ответственность за ликвидацию пробелов в знаниях ребёнка по учебным предметам;
- участвовать в управлении кадетским классом и школой;
- знакомиться с Уставом школы, данным Положением, образовательными программами и курсами, изучаемыми их детьми;
- присутствовать на занятиях в классах;
- получать информацию от должностных лиц класса о поведении кадета, степени освоения им образовательной программы, состоянии здоровья, взаимоотношениях в коллективе;
- обращаться в совет учреждения с предложениями, направленными на улучшение качества и эффективности учебного процесса;
- принимать активное участие в процессе воспитания кадета, регулярно посещать родительские собрания.
VI. Управление кадетским классом и системой кадетского обучения и воспитания
6.1 Управление кадетским классом и системой кадетского обучения и воспитания в школе осуществляется на принципах сочетания общественных и административных форм управления.
6.2 Общественными формами управления кадетским классом являются родительский комитет класса и родительское собрание, Педагогический совет школы.
6.3 Административно-педагогическое управление кадетским классом осуществляется непосредственно директором школы, подчинённой ему администрацией, координатором развития кадетского движения (преподавателем-организатором ОБЖ) и классным руководителем кадетского класса как лицами, специально назначенными для организации учебно-воспитательного процесса в кадетском классе.
6.4 Директор школы непосредственно организует и осуществляет управление всей работой по обучению и воспитанию учащихся в социально-педагогическом пространстве кадетского класса, его интеграцией в общий учебно-воспитательный процесс школы и несёт ответственность за состояние учебно-воспитательной работы.
6.5 Педагогический совет по отношению к кадетскому классу действует в рамках, установленных Уставом школы, а именно: направляет деятельность педагогического коллектива школы в отношении кадетского класса на реализацию поставленных перед ним целей и задач; решает вопросы приема, перевода и выпуска кадетов; обсуждает текущие и перспективные планы работы класса, заслушивает информацию и отчеты педагогических работников класса; организует формы итогового и промежуточного контроля.
6.6. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, координатор учебного процесса, отвечает за:
- планирование, организацию и состояние обучения, воспитания и развития учащихся, учебно-воспитательную и методическую работы;
- организацию и направление работы учителей и преподавателей, работающих с кадетами в области выполнения целей и задач, поставленных перед кадетским классом по формированию у обучающихся общеучебных умений и навыков;
- организацию преподавания всех учебных предметов (дисциплин); получения прочных и глубоких знаний обучающимися, их воспитание и дисциплинированность;
- составление учебного расписания кадетского класса, позволяющего оптимально выполнять поставленные учебные и воспитательные задачи.
6.7. Заместитель директора по воспитательной работе, координатор воспитательного процесса, отвечает за:
- состояние общей дисциплины учащихся;
- социально-педагогическую работу в пространстве кадетского класса;
- организацию воспитательной работы; морально-психологическое состояние и общественно-государственную подготовку обучающихся; эффективность работы по социально-правовой защите обучающихся и членов их семей;
- информационное, психологическое и культурно-досуговое обеспечение; эстетическое развитие обучающихся и организацию культурного досуга.
6.8. Классный руководитель назначается из числа учителей школы с целью качественной организации и контроля за учебным и воспитательным процессом в социально-педагогическом пространстве кадетского класса и находится в рамках традиционной производственной соподчиненности администрации школы.
Классный руководитель кадетского класса обязан:
- знать задачи обучения и воспитания учащихся, программы и учебники, по которым они обучаются; обладать знаниями и умениями по педагогике, детской и возрастной психологии, социальной психологии и психологии отношений, психологии детских коллективов, педагогической этике;
- знать инструктивно-методические документы, методические рекомендации по организации воспитательного процесса; основные направления и перспективы развития образования и педагогической практики, законодательные акты, постановления и решения правительства и других государственных органов по вопросам обучения и воспитания обучающихся, Конвенцию о правах ребенка, основы трудового и семейного законодательства;
- организовывать и координировать воспитательные процессы в классе, содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка, фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанника, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;
- содействовать получению дополнительного образования каждым обучающимся через систему кружков, клубов, секций, объединений по интересам, организуемых в школе, в учреждениях дополнительного образования, по месту жительства;
- формировать у детей навыки здорового образа жизни и трудовой мотивации, активной жизненной, профессиональной позиции, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
- взаимодействовать с органами ученического самоуправления, с детскими и подростковыми общественными организациями в проведении внеурочной воспитательной работы, оказывает им организационно-методическую поддержку;
- лично проводить индивидуальную работу с кадетами, уделяя при этом особое внимание воспитанию у них высоких нравственных и воинских качеств, дисциплинированности, любви к Отечеству, организовывать воспитывающую деятельность в классе в соответствии с возрастными интересами детей, национальными традициями и требованиями жизни строит содержание жизнедеятельности классного коллектива;
- заботиться о здоровье и безопасности вверенных ему детей; участвовать в диспансеризации обучающихся, проводимой медицинскими работниками; совместно с органами ученического самоуправления вести активную пропаганду здорового образа жизни и работу по профилактике аддитивного поведения обучающихся, организации физкультурно-оздоровительной работы класса;
- вести работу по охране прав и защите интересов детей; оказывает помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;
- работать в тесном контакте с родителями обучающихся: изучать воспитательные возможности семьи; вести дифференцированную индивидуальную работу с родителями по коррекции семейного воспитания; оказывает помощь родительской общественности в работе с обучающимися класса и их родителями; организовывать совместную деятельность школьников и родителей, вести работу по педагогическому просвещению семей, повышению их педагогической культуры;
- участвовать в организации питания класса, в организации отдыха, оздоровлении и трудоустройстве обучающихся во внеучебное время;
- координировать работу педагога-организатора, педагога-психолога, родительской общественности, органов ученического самоуправления класса, других заинтересованных организаций и ведомств по решению поставленных задач;
- координировать деятельность учителей-предметников в целях интеллектуального и нравственного развития обучающихся;
- вести документацию, отражающую планирование, ход и результативность учебной и воспитательной работы.
6.9 Координатор развития кадетского движения (преподаватель-организатор ОБЖ):
- участвует в организации качественной системы управления кадетским классом и приближения её структуры к требованиям общевойсковых уставов и традиций Российской Армии;
- лично руководит командным составом взвода;
- проводит инструкторско-методические и практические занятия по основам военной службы;
- следит за правильностью ношения форменной одежды кадетами;
- проводит обучение по программам дополнительного образования (в рамках специальной, строевой и физической подготовок);
- следит за строевой выправкой кадетов, правильностью исполнения требований строевого устава Вооруженных Сил РФ;
- руководит организацией внутреннего кадетского патруля;
- проводит разводы и строевые смотры кадетов;
- объявляет благодарности и накладывает взыскания в рамках положения о дисциплинарных взысканиях кадетов;
- принимает решение о временном (постоянном) лишении прав кадетов на ношение форменной одежды, знаков различия и специальных званий;
- ходатайствует перед директором школы о поощрении и наложении взысканий на кадетов.
6.10. Командира взвода назначается из числа наиболее подготовленных и дисциплинированных учащихся по рекомендации классного руководителя и по согласованию с координатором развития кадетского движения школы.
Командир взвода подчиняется классному руководителю и координатору развития кадетского движения, является прямым начальником для командиров отделений и учащихся взвода.
Командира взвода обязан:
- руководить командирами отделений;
- руководить личным составом кадетского взвода;
- исполнять качественно и в срок все распоряжения администрации школы, классного руководителя и координатора развития кадетского движения школы;
- следить за порядком и дисциплиной кадетов в период проведения учебных занятий и во внеурочное время;
- немедленно докладывать классному руководителю и координатору развития кадетского движения о всех происшествиях и нарушении дисциплины в кадетском взводе;
- оказывать помощь классному руководителю в организации и проведении классных мероприятий и самостоятельной подготовки учащихся и в формировании у них навыков самостоятельной работы;
- оказывать конкретную помощь слабоуспевающим учащимся класса;
- принимать участие в организации досуга учащихся;
- принимать участие в создании и совершенствовании учебно-материальной базы взвода;
- во время отсутствия классного руководителя исполнять его обязанности в части касающейся организации порядка и дисциплины кадетов.
6.11. Командир отделения назначается из числа наиболее дисциплинированных учащихся по рекомендации классного руководителя и по согласованию с координатором развития кадетского движения школы.
Он подчиняется классному руководителю, координатору развития кадетского движения и непосредственно командиру учебного взвода и является прямым начальником для учащихся взвода.
Командир отделения обязан:
- в случае отсутствия командира взвода исполнять его обязанности;
- знать каждого обучающегося отделения: имя, фамилию, год рождения, личностные качества, успехи и недостатки в учебе и дисциплине;
- следить за соблюдением обучающимися требований дисциплины, внутреннего порядка и правил личной гигиены;
- следить за исправным и опрятным содержанием обмундирования и обуви и соблюдением правил ношения военной формы одежды обучающимися отделения;
- немедленно докладывать командиру взвода о всех происшествиях и нарушении дисциплины в отделении;
- оказывать помощь командиру взвода в проведении классных мероприятий и самостоятельной подготовки учащихся и в формировании у них навыков самостоятельной работы;
- оказывать конкретную помощь слабоуспевающим учащимся отделения;
- принимать участие в организации досуга учащихся отделения.
6.12. Для координации выполнения единых требований кадетами школы, совместных действий при проведении общешкольных и районных мероприятий в рамках кадетского движения организуется совет командиров с назначением председателя совета командиров - помощника координатора развития кадетского движения школы.
Председатель совета командиров - помощник координатора развития кадетского движения школы подчиняется координатору развития кадетского движения и заместителю директора по воспитательной работе, является прямым начальником для командиров учебных взводов.
Председатель совета командиров - помощник координатора развития кадетского движения школы обязан:
- руководить командирами взводов;
- исполнять качественно и в срок все распоряжения администрации школы и руководителя и координатора развития кадетского движения школы;
- следить за порядком и дисциплиной командиров взводов в период проведения учебных занятий и во внеурочное время;
- немедленно докладывать заместителю директора по воспитательной работе и координатору развития кадетского движения о всех происшествиях и нарушении дисциплины в кадетских взводах;
- оказывать помощь командирам взводов в организации и проведении различного рода мероприятий в школе и районе города;
- оказывать конкретную помощь командирам взводов в их руководстве кадетами;
- принимать участие в создании и совершенствовании учебно-материальной базы кадетского движения;
- во время отсутствия координатора развития кадетского движения школы исполнять его обязанности в части касающейся организации мероприятий, порядка и дисциплины кадетов.
VII. Финансирование кадетских классов и системы кадетского обучения и воспитания
7.1. На кадетов распространяются нормы материального обеспечения, предусмотренные соответственно для обучающихся общеобразовательных школ.
7.2. Источниками финансирования кадетских классов являются:
- средства учредителя,
- средства спонсоров, добровольные пожертвования физических и юридических лиц,
- средства заинтересованных лиц.
7.3. Кадетские классы могут осуществлять сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в соответствии законодательством РФ.
7.4. Оплата труда педагогических работников в кадетских классах осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7.5. Для проведения различных мероприятий кадетского класса, связанных с финансовыми затратами, финансирование осуществляется за счёт родителей кадетов.
VIII. Присвоение специальных кадетских званий
8.1. Специальные звания кадетов присваиваются приказом директора школы по представлению координатора развития кадетского движения школы.
8.2. Специальное звание – кадет присваивается всем кадетам, выполнившим курс кадета-стажера без предъявления к ним специальных требований. Срок выслуги в звании не устанавливается.
8.3. Специальное звание – старший кадет присваивается наиболее подготовленным кадетам, не имеющим взысканий, учащимся на хорошо и отлично, принимающими участия в соревнованиях за честь школы, являющимися победителями олимпиад. Без предъявления требований звание присваивается кадетам, закончившим учебный год на отлично. Срок выслуги в звании не устанавливается.
8.4. Специальное звание – вице младший сержант присваивается наиболее подготовленным кадетам, не имеющим взысканий, учащимся на хорошо и отлично, при назначении командирами отделений, взвода, знаменосцами школы, занявшими призовые места в районных, городских, региональных соревнованиях и олимпиадах, отличники учебы последующего учебного года (которым ранее присвоено звание старший кадет). Срок выслуги в звании не устанавливается.
8.5. Специальное звание – вице сержант присваивается наиболее подготовленным кадетам, не имеющим взысканий, учащимся на хорошо и отлично, исполняющих обязанности командира взвода не ранее одного года пребывания в звании вице-младший сержант. Срок выслуги в звании не устанавливается.
8.6. Специальное звание – вице старшина присваивается наиболее подготовленным кадетам, не имеющим взысканий, учащимся на хорошо и отлично, исполняющих обязанности председателя совета командиров - помощника координатора развития кадетского движения школы. Срок выслуги в звании не устанавливается.
XIX. Поощрение и взыскания применяемые к кадетам
9.1. В целях стимулирования деятельности кадетов, создание у них положительной мотивации к учебе и добросовестного отношения к исполнению своих обязанностей кадет может поощряться:
- объявлением благодарности;
- награждением почетной грамотой;
- награждением кадетскими знаками отличия (закупаются на средства родителей);
- награждением кадетскими медалями (закупаются на средства родителей);
- присвоением внеочередных специальных кадетских званий на одну ступень выше предусмотренного;
- снятием ранее наложенного взыскания.
9.2. За нарушение дисциплины, Устава школы, настоящего Положения, Кодекса чести кадета, совершение противоправных нарушений и проступков порочащих честь кадета на кадета накладывается взыскание:
- объявление устного замечания перед строем;
- объявление выговора;
- понижение в должности командира;
- лишением кадетского звания на ступень ниже;
- лишением кадетского звания с запретом ношения погон;
- запретом ношения форменной одежды кадетом;
- исключением из рядов кадетов.
XX. Кодекс чести и присяга кадета
10.1. Кадеты обязаны знать и в повседневной жизни руководствоваться Кодексом чести:
Кодекс чести Кадета
I. Общие правила
Быть верным России, гордиться её прошлым, уважать обычаи народа.
Любить и оберегать свой кадетский класс.
Хранить и умножать кадетские традиции.
Помнить, что главная жизненная и служебная обязанность кадета – учёба, учёба и учёба.
Не «грязнить» родительский дом, класс и школу, воспоминания о своём детстве, отрочестве и юности.
Не бросать тень на кадетов своим поведением вне школы.
Соблюдать гостеприимство по отношению друг друга.
Исполнять законные требования администрации школы, учителей, классного руководителя, координатора развития кадетского движения, своих непосредственных командиров.
Подчиняться не рабом, а доброй волей.
II. Облик Кадета
Соблюдать установленную форму одежды.
Быть аккуратным, подтянутым.
Сохранять установленные правила русского воинского строя и выправку
Быть добрым.
Закалять свою волю.
Заниматься спортом.
С достоинством переносить трудности.
Смотреть людям в глаза.
Быть честным во всём.
Быть чистоплотным. Помнить, что чистота – лучшая красота.
Держаться скромно.
Знать свои недостатки.
Не оправдываться, если виноват.
Быть благородным.
III. Взаимоотношения
Помогать товарищам.
Не завидовать.
Не хвастаться.
Делиться.
Поддерживать друг друга.
Не обманывать.
Не лгать.
Не совершать бесчестного поступка даже ради товарища.
Не нарушать долг службы перед долгом товарищества.
Почитать требующего по долгу службы.
Не подводить товарища под ответ за свои поступки.
Не оскорблять. Помнить, что оскорбление товарища оскорбляет товарищество.
Поддерживать взаимную уважительность.
Не грубить.
Не сквернословить.
Следить за почитанием младшими кадетами старших.
Охранять более слабых кадетов, как братьев.
Старшим следить за нравственностью младших кадетов.
Следить за соблюдением дружественных отношений между кадетами.
Не злоупотреблять своим старшинством и силой.
Не драться.
Если «загрязнился» сам, не «грязни» других.
Поссорившись, думай о мире.
Не доносить.
Не сплетничать.
10.2. Все учащиеся, вступающие в ряды кадетов в торжественной обстановке принимают Присягу, которая храниться в личном деле кадета.
10.3. После принятия присяги кадету вручается удостоверение (удостоверения закупаются на средства родителей).
10.4. Текст Присяги:
Присяга.
Я, _____________________________________
(Фамилия имя кадета)
добровольно принимая на себя благородное и почетное звание Российского кадета, обязуюсь и торжественно клянусь:
- быть умелым и дисциплинированным кадетом,
- свято соблюдать Конституцию и другие законы Российской Федерации,
- верно и самоотверженно служить своему Отечеству-России,
- быть честным и верным товарищем,
- свято блюсти честь свою и кадетского класса,
- хорошо учиться, воспитывать в себе лучшие человеческие качества,
- заниматься спортом, готовя себя к службе на благо России,
- с честью и достоинством нести звание кадета МОУ «СОШ № 24»,
- добросовестно осваивать военное дело и специальную подготовку кадета,
- с гордостью и бережно носить форменную одежду кадета,
- строго выполнять Устав школы, Положение о кадетском классе, Кодекс чести кадета, заветы и обязанности кадетов,
- качественно и в срок исполнять законные требования администрации школы, учителей, классного руководителя, координатора развития кадетского движения, своих непосредственных командиров.
Если же я нарушу мою торжественную клятву, то пусть меня постигнет справедливое наказание администрации школы и презрение моих товарищей!
Дата _________________ Подпись ________________
Приложение
Положение о кадетских наградах
1. Знак «Кадетской чести»
Вручается наиболее отличившимся кадетам в учебе и спорте. Не допустившими ни одного нарушения. Активно участвующих в жизни кадетского класса. Оказывающие помощь руководству и учителям школы.
Представляет собой крест из эмали красного цвета с золотой каймой на золотом фоне, украшенный гербом Российской Федерации. Носится на правой стороне форменного обмундирования.
2. Знак воин - спортсмен
Награждаются кадеты, занявшие призовые места в спортивных соревнованиях районного, городского и межрегионального уровня.
2-степенью - занявшие призовые места один раз.
1-степеннью - занявшие несколько призовых мест в течение учебного года и награжденные ранние знаком 2-степени.
Носится на правой стороне форменного обмундирования после знака «Кадетской чести»
3. Знак «ГТО»
Награждаются кадеты, сдавшие нормативы на золотой, серебряный или золотой значок.
Носится на правой стороне форменного обмундирования после знака «Воин-спортсмен»
4. Медаль «Кадетское образование»
Вручается наиболее отличившимся кадетам в учебе и спорте. Не допустившими ни одного нарушения. Активно участвующих в жизни кадетского класса. Оказывающие помощь руководству и учителям школы. В честь окончания выпускного кадетского класса.
Носится на левой стороне форменного обмундирования
5. Медаль «За усердие в кадетском обучении»
Вручается наиболее отличившимся кадетам в учебе, спорте, занявшими призовые места на олимпиадах и соревнования районного, городского и межрегионального уровня. Не допустившими ни одного нарушения. Активно участвующих в жизни кадетского класса. Оказывающие помощь руководству и учителям школы. В честь окончания выпускного кадетского класса.
Носится на левой стороне форменного обмундирования
6. Другими знаками и медалями по тематике кадетского класса.
Структура и схема координации кадетского движения школы