Поисково-познавательная деятельность с элементами экспериментирования для детей шести-семи лет.
Поисково-познавательная деятельность с элементами экспериментирования для детей шести-семи лет.
~~Поисково-познавательная деятельность с элементами экспериментирования для детей шести-семи лет.
Цель: формирование представлений о магните и его свойстве притягивать предметы.
Задачи:
Образовательные
- познакомить с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями;
- формировать умение опытным путём выявлять материалы, которые могут стать магнетическими.
Развивающие
- развивать способность детей вести целенаправленную деятельность и фиксировать её результаты ( на доске плакат с предметами и знаки + - )
- расширять средства познания и естественно-научный опыт детей, связанный с познанием свойств материалов, из которых сделаны предметы;
- развивать коммуникативные навыки и самостоятельность.
Воспитательные
- воспитывать желание помочь.
Материалы:
- магниты по количеству детей;
- металлические предметы;
- неметаллические предметы;
- стаканы;
- вода.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Поисково-познавательная деятельность с элементами экспериментирования для детей шести-семи лет. »
Тема: «Удивительный магнит»
Поисково-познавательная деятельность с элементами экспериментирования для детей шести-семи лет.
Цель: формирование представлений о магните и его свойстве притягивать предметы.
Задачи:
Образовательные
- познакомить с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями;
- формировать умение опытным путём выявлять материалы, которые могут стать магнетическими.
Развивающие
- развивать способность детей вести целенаправленную деятельность и фиксировать её результаты ( на доске плакат с предметами и знаки + - )
- расширять средства познания и естественно-научный опыт детей, связанный с познанием свойств материалов, из которых сделаны предметы;
- развивать коммуникативные навыки и самостоятельность.
Воспитательные
- воспитывать желание помочь.
Материалы:
- магниты по количеству детей;
- металлические предметы;
- неметаллические предметы;
- стаканы;
- вода.
Ход занятия:
Организационный момент, эмоциональный настрой:
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Точка удивления, проблемная ситуация:
Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны? К нам из волшебной сказки пришло письмо от сказочного героя. Хотите узнать что в нем? Волшебное письмо можно взять волшебной рукавичкой. (беру письмо) Ой, что это? Как это произошло? Вы разгадали мое волшебство? Как с точки зрения науки объяснить мое волшебство? (догадки детей) Скажите, что такое магнит? (предмет, притягивающий металлические предметы) Такие предметы называются магнетическими. Предметы из каких материалов магнит не притягивает? (дерево, ткань, пластик, резина, бумага и др.)- это немагнетические предметы. Свойство магнитов, притягивать предметы, называется магнитной силой.
Я не буду сразу раскрывать свой секрет, а предлагаю вам провести испытание магнита и доказать свои догадки. Хотите проверить эти предметы? Проходим за столы.
Экспериментальная деятельность детей:
1. Мы знаем, что магнит способен притянуть металлические предметы через воздух. Давайте проведем эксперимент и узнаем, может ли он притягивать через какую-либо преграду. У нас имеется бумага, деревянные пластины, пластик, ткань, железные предметы и магниты. (проводим эксперименты)
Вывод:магнитная сила может проходить через предметы, преграды: бумагу, ткань, пластик, дерево и притягивает металл. А не металл отталкивает.
Давайте это сейчас отметим на доске + металл , а – не металл. По очереди дети выходят и рассуждают. Молодцы! Ребята!
Что ж, давайте заглянем в рукавичку и конверт и проверим, правильны ли были ваши предположения. (обнаруживаем магнит, железную пластину в конверте) Пора узнать содержимое письма. Письмо от Ивана Царевича.
( Читаю письмо)
« Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Мою невесту Василису Прекрасную похитил и держит в темнице Кащей Бессмертный. Чтобы вызволить ее и победить Кащея, нужен меч-кладенец, который хранится на дне глубокого колодца, наполненного водой. Я не знаю, как достать меч и прошу вашего совета, помогите!» (дети высказывают свои предположения).
2. Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде. (в стакан с водой опускаем скрепку, привязываем магнит к нитке, опускаем, достаем)
вывод:магнит сохраняет свои свойства в воде.
Пошлем Иванушке посылку с магнитом.
3. А вот вам задачка посложнее. Как достать скрепку из стакана с водой не замочив ни рук, ни магнита? (опыты)
Вывод: магнит воздействует через стекло.
Молодцы! Ребята! Вы уже как настоящие учёные стали!
А теперь пришло время отдохнуть! ( физ. мин.)
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись!
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Хватит, хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Руки вверх, руки вниз,
на носочки потянись.
Руки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли пятки.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
4. А сейчас проверим, как магнит притягивает другой магнит. Вы хотите?
Взять два магнита, проверить: притягиваются ли они друг
к другу разными полюсами. Что произошло? (Магниты со
звонким стуком прилипли друг к другу.) Поднести магниты друг к другу одинаковыми полюсами. Что видим? (Магниты «убегают» друг от друга.)
(У любого магнита два полюса: северный и южный. Разные полюса притягиваются, а одинаковые — отталкиваются. Где в жизни мы встречаем магниты, и как они помогают людям?)
5. Ребята, посмотрите вот какая у меня картина!
А вы знаете, как я её нарисовала? А вы хотите тоже быть художниками, но необычными ?
Проходим за рабочие места. Посмотрим , что нам необходимо для того, чтобы нарисовать картину. ( дети перечисляют : бумагу, магниты)
А с помощью чего рисует художник? ( кисти, краски)
А мы возьмём металлическую стружку и ложку.
( показ воспитателя)
А теперь вы сами можете это нарисовать.
Инструкция: положим на лист бумаги магниты. Сверху накроем его вторым листом. На верхний лист аккуратно высыпать железные стружки.
Стружки на листе бумаги располагаются в определенном порядке.
Результат: металлические опилки распределяются по сторонам магнитов.
И так, что мы с вами сегодня нового узнали? Что с вами испытывали? При помощи чего ?
Вывод: Магнитные силы проходят через металлические материалы. ( также и через стекло, ткани ).