Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается и познает мир. Подвижная игра имеет большое значение в жизни детей. Физические упражнения в подвижных играх дают большой оздоровительный эффект, благотворно влияя на сердечно-сосудистую, дыхательную, сенсорную системы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Подвижные игры дома»»
Консультация для родителей:
«Подвижные игры дома»
Игра – путь детей к познанию мира,
в котором они живут
и который признаны изменить".
А. М. Горький.
Подготовила:Васина А.С., инструктор ФК
Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается и познает мир. Подвижная игра имеет большое значение в жизни детей. Физические упражнения в подвижных играх дают большой оздоровительный эффект, благотворно влияя на сердечно-сосудистую, дыхательную, сенсорную системы. Подвижные игры укрепляют мышцы всего тела, улучшают обмен веществ, повышают общую работоспособность организма, вырабатывают у детей элементарные умения ориентироваться в пространстве, формируют точность и согласованность двигательных действий. В игре ребенок осмысливает и познает окружающий мир, у него развивается интеллект, фантазия, воображение, речь, формируются социальные качества. Сознательное выполнение правил игры формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется такие личностные качества как активность, честность, дисциплинированность, справедливость. Разнообразные игровые действия и подчинение правилам игры развивают ловкость, быстроту, координационные и скоростно-силовые способности и, самое главное, благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.
Предлагаю Вам подборку подвижных игр, в которые можно играть дома с ребенком.
Лес, болото, озеро
Выбирают места в комнате, которые получают названия: «лес», «болото», «озеро». Ведущий называет зверя, птицу или рыбу (можно договориться и называть растения). Быстро считает до установленного числа. Все бегут и каждый становится в то место, которое, по его мнению, соответствует месту обитания названного животного или птицы, потом возвращаются и все сначала. Побеждают те, кто ни разу не ошибся.
Попрыгунчики
Возьмите пустую большую картонку для яиц. На донышке каждого углубления напишите числа от 1 до 30. Положите картонку-мишень на пол (на полу не должно быть ковра!). Разбейтесь на 2 команды. Проведите линию в полутора-двух метрах от мишени и дайте каждому игроку 4-5 шариков. Цель — попасть в ячейки и набрать как можно больше очков.
Три, тринадцать, тридцать
Игроки становятся врассыпную. Выбирается водящий. Водящий говорит: «Три» — все игроки должны поднять руки в сторону, при слове «тринадцать!» — поднять их вверх, при слове» тридцать!» — положить их на пояс (можно придумать другие движения). Водящий быстро называет любое из 3-х указанных выше чисел. Допустивший ошибку отходит на шаг назад, но продолжает играть. Выигрывает тот, кто до конца остаётся на своём месте. Водящий может растягивать слова: «Три-и-и-и…».
Мины
С завязанными глазами нужно дойти до назначенного места, не задев расставленных предметов (игрушки, подушка и др.).
Удержи шарик на лету
Вы стоите взявшись за руки. Задача — не дать опуститься воздушному шарику на пол, подталкивая его всеми частями тела. После того, как шар упадёт один раз, его нельзя подталкивать ногами, и так до тех пор, пока нельзя будет подталкивать ничем.
Эстафеты
С надувным шариком. Каждому участнику дать по палочке и надувному шарику. Задача каждого игрока — добежать до места передачи эстафеты и не давать палочкой шарику упасть на землю.
Другой вариант: в руке ложка, в ложке — картошка.
«Жмурки с колокольчиком»
Выбирается жмурка. Жмурке завязывают глаза. Другому игроку дают в руки колокольчик. Вместе они говорят:
Звенят, звенят бубенчики! Один, два, три, Не зевай, лови! После этих слов игра начинается. Ориентируясь на звук колокольчик, в который должен постоянно звенеть убегающий, жмурка ловит его
"Робот".
На глаза ведущего надевается повязка, он - "робот". Ребенок говорит "вперед", "назад", "вправо", "влево", "стой" и т.д. и "приводят" его к заранее оговоренной цели (двери, окну и т.п.).
"Зоопарк".
Ребенок располагаются в комнате и изображает зверей:
Аист: стойка на одной ноге, другая согнута, руки на пояс.
Слоники: встать на четвереньки, вытянуть губы - "хобот". "Пить воду" - с шумом втягивая воздух, вытянув "хобот". "Побрызгать на себя водичкой" - поднять голову и с шумом выдохнуть через сжатые зубы.
Мишки: ходьба перекатом с одновременным звукоподражанием,"р-р-р». Пингвины: ходьба перекатом с пятки на носок, руки прижаты, ладони в стороны, одновременно проговаривая «пи-пи».
Лошадки: бег или ходьба, высоко поднимая колени, щелкая при этом языком.
Собачки: стойка на четвереньках, имитация лая: "рычания".
Кошечки: стойка на четвереньках, прогибая спину, имитация мяуканья. Чижики: в упоре присев, поднимание и опускание согнутых в локтях рук ("крыльев") с одновременным проговариванием "чик- чирик".
Лягушки: произвольные прыжки из упора присев, одновременно имитируя кваканье лягушки.
Жуки: "ж-ж", упали на спину, подняться не могут.
Взрослый называет животное, а все дети его изображают.