Сова и мыши
Цель: Совершенствовать координацию движений (бег врассыпную с препятствиями); воспитывать уважение к культуре народов севера, чувство любви к родному краю; развивать интерес к жизни животных и птиц тундры; развивать речь детей, любознательность, обогащать словарь, развивать слуховое и зрительное внимание.
Активизация в речи слов: пищит, кочка, прятаться, мышь, мышиная нора, ночь, сопка, сова.
Предварительная работа: Беседа на тему «Животные и птицы нашего края»; рассматривание картин о севере.
Оборудование: Маска совы; обручи.
На снегу или песке воспитатель чертит столько кружков, сколько играющих. Диаметр кружка 25 – 30 см., расстояние друг от друга 20 – 30 см. Летом можно использовать кочки.
Воспитатель объясняет детям условия игры:
Сейчас поиграем. Выбираем сову. Остальные будут мышами. Ночью мыши пищат, бегают, играют. Сова сидит на сопке и слушает. Услышит писк мышей - летит ловить их. Как я скажу: «Сова летит» - вы должны бежать к своим норкам. Пойманную мышку сова уводит к себе.