kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подборка Башкирских народных игр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка Башкирских народных игр для младшего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подборка Башкирских народных игр»

Башкирские народные игры (младший дошкольный возраст)

  1. СПОРТИВНЫЕ (ПОДВИЖНЫЕ) ИГРЫ

  • «Перенеси яйцо в ложке»

Цель: Развивать быстроту, ловкость, внимательность.
Организация игры. Игра организуется в форме эстафеты: между собой соревнуются 2 человека или 2 команды. Нужно, держа в руке деревянную ложку с варёным яйцом, добежать до стойки, оббежать её и вернуться к финишу, т.е. передать эстафету другому. Кто быстрее? Причём яйцо не должно упасть и руками его трогать нельзя.





  1. КАЛЕНДАРНЫЕ (ОБРЯДОВЫЕ) ИГРЫ

  • «Спряч платочек»

Организация игры. Дети сидят по кругу, закрыв глаза. Позади круга ходит водящий с платочком в руках. Подходит сзади к каждому играющему и произносит слова:

«Прячу, прячу я платочек под зеленой сосной.

Незаметно положу я кому-то за спиной».

Затем кладет незаметно платочек за спиной у одного из детей. С окончанием текста все дети поворачиваются и ищут платочек у себя за спиной. Тот, у кого платочек, быстро встает и догоняет водящего. Если догонит, то садится на свое место, если нет, то водящий занимает место играющего, а ребенок становится водящим. Правила: бегать через круг нельзя, оборачиваться только после окончания текста.













  1. ПРИРОДНЫЕ (ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ)

  • «Волк и зайцы»

Организация игры. Для игры выбираются волк и водящий. Остальные дети - зайцы. Волк прячется - приседает на одной стороне площадки, а дети - зайцы стоят на другой стороне площадки, ограниченной чертой. На слова ведущего «зайцы» выходят из дома и прыгают на двух ногах по всей площадке:

«Белый заяц, мягкий заяц в гости к нам пришел.

Ушки – длинные, короткий хвост».

На сигнал ведущего «Волк», дети-зайцы прыжками быстро возвращаются в свой дом, а волк старается поймать как можно больше детей.

Правила игры: передвигаться по площадке можно только прыжками на двух ногах; убегать в дом только после сигнала водящего; ловить, касаясь игрока рукой.


  1. ТРУДОВЫЕ (БЫТОВЫЕ)

  • «Стрелок»

Цель: развивать умение у детей метать мяч.

Организация игры. Проводятся две параллельные линии на расстоянии 10 – 15 м одна от другой. В середине между ними чертится круг диаметром 2 м. Один Игрок – стрелок. Он с мячом в руках стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок старается попасть в них мячом. Тот, в кого попал, становится стрелком.

Правила игры. В начале игры стрелком становится тот, кто после внезапной команды «Сесть!» присел последним. Момент броска мяча определяется самим стрелком. Мяч, брошенный мимо, игроки перебрасывают стрелку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, то это не считается попаданием.









  1. С ВОДЯЩИМИ

  • «Стоп!»

Организация игры. Желающие играть жеребьевкой выбирают одного «пастуха». Берется волейбольный или рези­новый мяч. Игроки образуют круг, а «пастух» остается внутри круга.

Правила игры. Игроки, обра­зовавшие круг, перекидывают мяч друг другу. В это время «пастух» в прыжке старается поймать мяч, летящий от одного игрока к друго­му, или сбить его на землю. Игроки разбегаются в стороны, как только «пастух» поймает мяч. «Пастух» тотчас кричит: «Раз, два, три - стоп!» Разбегающиеся застывают на месте. «Пастуху» это и нужно - он бросает мяч в игрока, стоящего ближе всех к нему. Тот, уворачива­ясь от мяча, может пригнуться, но не должен тронуться с места. «Пас­тух» же старается попасть прямым ударом мяча в игрока. Если попасть не сумеет, он будет вынуж­ден остаться снова в центре круга и бежать за мячом. Если попадет, то место «пастуха» займет игрок, в которого попал мяч. Игра так и продолжается.



  1. ДРАММАТИЧЕСКИЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРА)

  • «Кот и мыши»

Организация игры. Кот сидит в кругу на краю площадки, закрыв глаза. Дети - мыши бегают по площадке очень тихо, на носочках, чтобы не разбудить кота. Как только кот открывает глаза и поднимается с места, дети - мыши должны присесть и не двигаться. Кот произносит слова:

«Котик вышел погулять, серых мышек поймать.

Сейчас догоню, схвачу и проглочу»

После окончания слов кот ловит мышей, которые встают и убегают от него. В конце игры подсчитывают количество пойманных мышей. Выбирается новый кот, игра повторяется.

Правила игры: не двигаться во время слов кота; осаленные мыши должны прекратить игру, собраться у кота в домике.



Башкирские народные игры (старший дошкольный возраст)

  1. СПОРТИВНЫЕ (ПОДВИЖНЫЕ) ИГРЫ

  • «Паровоз»

Организация игры.  Дети делятся на две равные группы. Проводится линия. Одна команда остается по одну, другая переходит на другую сторону линии. На линии лицом к лицу стоят двое ведущих. Они крепко держатся за руки, а на парники выстраиваются за ними. По сигналу игроки команд берутся за пояс друг друга и начинают перетягивать через линию. Какая из команд перетянет противопо­ложную на свою сторону, та и ста­новится победителем.



  1. КАЛЕНДАРНЫЕ (ОБРЯДОВЫЕ) ИГРЫ

  • «Белый тополь, синий тополь»

Организация игры. Дети стоят в две шеренги по краю площадки напротив друг друга.

1 ком: «Белый тополь, синий тополь, что есть на небе?»

2 ком: «Пестрые птицы».

1 ком: «Что есть у них на крыльях?»

2 ком: «Есть сахар и мед».

1 ком: «Дайте нам сахар».

2 ком: «Зачем вам?»

1 ком: «Белый тополь, синий тополь».

2 ком: «Кого выбираете из нас?»

Первая команда называют имя одного из играющих из противоположной команды. Выбранный ребенок бежит навстречу шеренге соперников, которые стоят, сомкнув крепко руки, и старается разорвать «цепь» соперника. Если он разорвет «цепь», то забирает играющего из команды соперников в свою команду, если нет, то остается в этой команде. Выигрывает та команда, в которой оказывается больше всего игроков.





  1. ПРИРОДНЫЕ (ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ)

  • «Липкие пеньки»

Цельразвивать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Организация игры. Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками.

Правила игры. Пеньки не должны вставать с мест.





  1. ТРУДОВЫЕ (БЫТОВЫЕ)

  • «Иголка и нитка»

Организация игры. Дети делятся на две команды, выстраиваются в колонны друг за другом на одной стороне площадки. Перед каждой командой на расстоянии 5 метров ставится ориентир (куб/башня/ флажок).

По сигналу первые игроки («иголки») обегают ориентиры, возвращаются к команде.

К ним зацепляется следующий игрок («нитка», они обегают ориентир вдвоем.

Таким образом, все игроки команды («нитки», по очереди зацепляясь, друг за дружкой, обегают ориентиры.

Побеждает та команда («иголка с ниткой», все игроки которой зацепились и обежали ориентиры первыми.

Правила игры. Играющим во время бега не разрешается расцеплять руки. Если это случилось, то нарушившая правила команда начинает игру заново.





  1. С ВОДЯЩИМИ

  • «Спряч платочек»

Организация игры. Дети сидят по кругу, закрыв глаза. Позади круга ходит водящий с платочком в руках. Подходит сзади к каждому играющему и произносит слова:

«Прячу, прячу я платочек под зеленой сосной.

Незаметно положу я кому-то за спиной».

Затем кладет незаметно платочек за спиной у одного из детей. С окончанием текста все дети поворачиваются и ищут платочек у себя за спиной. Тот, у кого платочек, быстро встает и догоняет водящего. Если догонит, то садится на свое место, если нет, то водящий занимает место играющего, а ребенок становится водящим.

Правила игры. Бегать через круг нельзя, оборачиваться только после окончания текста.



  1. ДРАММАТИЧЕСКИЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРА)

  • «Уголки»

Организация игры. По четырем углам площадки стоят четыре стула, на них четверо детей. В центре стоит водящий. Он по – очереди подходит к сидящим и задает каждому вопрос:

- Хозяйка, можно истопить у тебя баню?

1 играющий отвечает«Моя баня занята».

2 играющий отвечает«Моя собака ощенилась»

3 играющий отвечает«Печка обвалилась»

4 играющий отвечает«Воды нет»


Водящий выходит на центр площадки, хлопает в ладоши три раза и кричит:

«Хоп, хоп, хоп»!

За это время хозяева быстро меняются местами. Водящий должен успеть занять свободный стул.

Правила игры: меняться только после хлопков водящего. Игра может проводиться и с большим количеством детей: в этом случае воспитателю следует поставить столько стульев, сколько играющих и составить дополнительные ответы для «хозяев».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Подборка Башкирских народных игр

Автор: Жуленкова Ольга Николаевна

Дата: 12.12.2022

Номер свидетельства: 620059


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства