kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Почему я выбрала методику Карла Орфа "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ " Почему я выбрала методику Карла Орфа".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Почему я выбрала методику Карла Орфа "»

Почему я выбрала методику Карла Орфа.

Творческая работа — это прекрасный,

необычайно тяжелый

и изумительно радостный труд.
Н. Островский

Среди методик музыкального развития детей дошкольного возраста система немецкого композитора Карла Орфа (1895-1982) занимает важное место.

Методика К. Орфа учитывает индивидуальные особенности ребёнка и позволяет эффектно взаимодействовать детям с различными навыками, способностями и потребностями. Методика закладывает огромный потенциал для развития детей в дошкольном возрасте и дальнейшей творческой деятельности. Композитор ввёл термин «элементарное музицирование», то есть процесс, состоящий из нескольких элементов: пения, импровизации, движения и игры на инструментах. Карл Орф разработал детские песенки, пьесы и упражнения, которые легко можно изменять и придумывать новые вместе с детьми. Податливый материал для занятий побуждает детей фантазировать, сочинять и импровизировать. Таким образом, на музыкальных занятиях достигается цель развития творческого начала ребенка. Создаётся атмосфера игрового общения, где каждый ребёнок наравне с взрослым может проявить свою индивидуальность. Единая структура занятий помогает детям хорошо ориентироваться в новом материале, творить, создавать образы и радоваться успехам. Малыши учатся общаться со сверстниками. У них повышается психическая активность, развивается эмоциональная сфера. Элементы системы музыкального воспитания направлены на развитие творческих способностей и навыков ребенка, они гармонично вплетаются в структуру занятий. Приобщение детей к музыкальной культуре является важной составляющей художественно-эстетического развития дошкольников, способствует развитию музыкального вкуса, обогащению музыкальных впечатлений, развитию навыков движений под музыку, вызывает яркий эмоциональный отклик при ее восприятии. Главный инструмент ребёнка – это он сам: руки, ноги, хлопки, щелчки, движения, а также интонационно выразительная речь. Главное в методике – создать атмосферу радости, объединить музыку, движения и речь, тем самым развивать в ребёнке творчество.



Орф-педагогика - передовая концепция музыкального развития детей дошкольного возраста. 
Основная идея – развитие музыкальных способностей через импровизацию, ритмические упражнения, движение, обучение игре на музыкальных инструментах, таких как цимбалы, маракасы, колокольчики, треугольники, ксилофон, металлофон и другие. 

Итак, составляющие системы: 
1. Речевые упражнения. Развивают у ребёнка чувство ритма, способствуют формированию правильной артикуляции, показывают разнообразие динамических оттенков и темпов. 
2. Звучащие жесты – помогают развитию ритмических способностей, с помощью элементарных движений – хлопков, щелчков, притопов. 
3. Музыкально-двигательные упражнения. Активные упражнения подготавливают детей к спонтанным двигательным выражениям, учат изображать настроения и звуки .
4. Игра на музыкальных инструментах. Этот вид деятельности совершенствует ранее приобретенные ребёнком навыки владения темпом, динамикой, ритмом. Дети учатся взаимодействовать между собой и легко развивают чувство ансамбля. 
5. Музыкальный театр. Этот элемент представляет собой интегративную игровую форму деятельности, предполагающую одновременное воздействие музыки, движения, танца, речи и художественного образа в изобразительной игре.

Благодаря методике Карла Орфа происходит развитие творческих способностей детей. И все занятия проходят в игровой форме. Детям очень интересно играть, выполнять «весёлые» упражнения. Я рада, что в России есть талантливые люди, которые доносят до нас, педагогов-музыкантов уникальность данной методики, делятся своим опытом. Благодаря им, мы радуем наших детей и развиваем их.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Почему я выбрала методику Карла Орфа "

Автор: Прокопченко Елена Геннадьевна

Дата: 13.01.2023

Номер свидетельства: 622986


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1370 руб.
2110 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1510 руб.
2320 руб.
1470 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства