kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Почему я выбрала методику Карла Орфа "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ " Почему я выбрала методику Карла Орфа".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Почему я выбрала методику Карла Орфа "»

Почему я выбрала методику Карла Орфа.

Творческая работа — это прекрасный,

необычайно тяжелый

и изумительно радостный труд.
Н. Островский

Среди методик музыкального развития детей дошкольного возраста система немецкого композитора Карла Орфа (1895-1982) занимает важное место.

Методика К. Орфа учитывает индивидуальные особенности ребёнка и позволяет эффектно взаимодействовать детям с различными навыками, способностями и потребностями. Методика закладывает огромный потенциал для развития детей в дошкольном возрасте и дальнейшей творческой деятельности. Композитор ввёл термин «элементарное музицирование», то есть процесс, состоящий из нескольких элементов: пения, импровизации, движения и игры на инструментах. Карл Орф разработал детские песенки, пьесы и упражнения, которые легко можно изменять и придумывать новые вместе с детьми. Податливый материал для занятий побуждает детей фантазировать, сочинять и импровизировать. Таким образом, на музыкальных занятиях достигается цель развития творческого начала ребенка. Создаётся атмосфера игрового общения, где каждый ребёнок наравне с взрослым может проявить свою индивидуальность. Единая структура занятий помогает детям хорошо ориентироваться в новом материале, творить, создавать образы и радоваться успехам. Малыши учатся общаться со сверстниками. У них повышается психическая активность, развивается эмоциональная сфера. Элементы системы музыкального воспитания направлены на развитие творческих способностей и навыков ребенка, они гармонично вплетаются в структуру занятий. Приобщение детей к музыкальной культуре является важной составляющей художественно-эстетического развития дошкольников, способствует развитию музыкального вкуса, обогащению музыкальных впечатлений, развитию навыков движений под музыку, вызывает яркий эмоциональный отклик при ее восприятии. Главный инструмент ребёнка – это он сам: руки, ноги, хлопки, щелчки, движения, а также интонационно выразительная речь. Главное в методике – создать атмосферу радости, объединить музыку, движения и речь, тем самым развивать в ребёнке творчество.



Орф-педагогика - передовая концепция музыкального развития детей дошкольного возраста. 
Основная идея – развитие музыкальных способностей через импровизацию, ритмические упражнения, движение, обучение игре на музыкальных инструментах, таких как цимбалы, маракасы, колокольчики, треугольники, ксилофон, металлофон и другие. 

Итак, составляющие системы: 
1. Речевые упражнения. Развивают у ребёнка чувство ритма, способствуют формированию правильной артикуляции, показывают разнообразие динамических оттенков и темпов. 
2. Звучащие жесты – помогают развитию ритмических способностей, с помощью элементарных движений – хлопков, щелчков, притопов. 
3. Музыкально-двигательные упражнения. Активные упражнения подготавливают детей к спонтанным двигательным выражениям, учат изображать настроения и звуки .
4. Игра на музыкальных инструментах. Этот вид деятельности совершенствует ранее приобретенные ребёнком навыки владения темпом, динамикой, ритмом. Дети учатся взаимодействовать между собой и легко развивают чувство ансамбля. 
5. Музыкальный театр. Этот элемент представляет собой интегративную игровую форму деятельности, предполагающую одновременное воздействие музыки, движения, танца, речи и художественного образа в изобразительной игре.

Благодаря методике Карла Орфа происходит развитие творческих способностей детей. И все занятия проходят в игровой форме. Детям очень интересно играть, выполнять «весёлые» упражнения. Я рада, что в России есть талантливые люди, которые доносят до нас, педагогов-музыкантов уникальность данной методики, делятся своим опытом. Благодаря им, мы радуем наших детей и развиваем их.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Почему я выбрала методику Карла Орфа "

Автор: Прокопченко Елена Геннадьевна

Дата: 13.01.2023

Номер свидетельства: 622986


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства