Просмотр содержимого документа
«"Почему я выбрала методику Карла Орфа "»
Почему я выбрала методику Карла Орфа.
Творческая работа — это прекрасный,
необычайно тяжелый
и изумительно радостный труд. Н. Островский
Среди методик музыкального развития детей дошкольного возраста система немецкого композитора Карла Орфа (1895-1982) занимает важное место.
Методика К. Орфа учитывает индивидуальные особенности ребёнка и позволяет эффектно взаимодействовать детям с различными навыками, способностями и потребностями. Методика закладывает огромный потенциал для развития детей в дошкольном возрасте и дальнейшей творческой деятельности. Композитор ввёл термин «элементарное музицирование», то есть процесс, состоящий из нескольких элементов: пения, импровизации, движения и игры на инструментах. Карл Орф разработал детские песенки, пьесы и упражнения, которые легко можно изменять и придумывать новые вместе с детьми. Податливый материал для занятий побуждает детей фантазировать, сочинять и импровизировать. Таким образом, на музыкальных занятиях достигается цель развития творческого начала ребенка. Создаётся атмосфера игрового общения, где каждый ребёнок наравне с взрослым может проявить свою индивидуальность. Единая структура занятий помогает детям хорошо ориентироваться в новом материале, творить, создавать образы и радоваться успехам. Малыши учатся общаться со сверстниками. У них повышается психическая активность, развивается эмоциональная сфера. Элементы системы музыкального воспитания направлены на развитие творческих способностей и навыков ребенка, они гармонично вплетаются в структуру занятий. Приобщение детей к музыкальной культуре является важной составляющей художественно-эстетического развития дошкольников, способствует развитию музыкального вкуса, обогащению музыкальных впечатлений, развитию навыков движений под музыку, вызывает яркий эмоциональный отклик при ее восприятии. Главный инструмент ребёнка – это он сам: руки, ноги, хлопки, щелчки, движения, а также интонационно выразительная речь. Главное в методике – создать атмосферу радости, объединить музыку, движения и речь, тем самым развивать в ребёнке творчество.
Орф-педагогика - передовая концепция музыкального развития детей дошкольного возраста. Основная идея – развитие музыкальных способностей через импровизацию, ритмические упражнения, движение, обучение игре на музыкальных инструментах, таких как цимбалы, маракасы, колокольчики, треугольники, ксилофон, металлофон и другие.
Итак, составляющие системы: 1. Речевые упражнения. Развивают у ребёнка чувство ритма, способствуют формированию правильной артикуляции, показывают разнообразие динамических оттенков и темпов. 2. Звучащие жесты – помогают развитию ритмических способностей, с помощью элементарных движений – хлопков, щелчков, притопов. 3. Музыкально-двигательные упражнения. Активные упражнения подготавливают детей к спонтанным двигательным выражениям, учат изображать настроения и звуки . 4. Игра на музыкальных инструментах. Этот вид деятельности совершенствует ранее приобретенные ребёнком навыки владения темпом, динамикой, ритмом. Дети учатся взаимодействовать между собой и легко развивают чувство ансамбля. 5. Музыкальный театр. Этот элемент представляет собой интегративную игровую форму деятельности, предполагающую одновременное воздействие музыки, движения, танца, речи и художественного образа в изобразительной игре.
Благодаря методике Карла Орфа происходит развитие творческих способностей детей. И все занятия проходят в игровой форме. Детям очень интересно играть, выполнять «весёлые» упражнения. Я рада, что в России есть талантливые люди, которые доносят до нас, педагогов-музыкантов уникальность данной методики, делятся своим опытом. Благодаря им, мы радуем наших детей и развиваем их.