kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

По теме: «Формирование понятия «условный знак» по дополнительной общеобразовательной программе «Витаминка» Возраст детей 6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для формирования понятия "условный знак"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«По теме: «Формирование понятия «условный знак» по дополнительной общеобразовательной программе «Витаминка» Возраст детей 6 лет»

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Дом детского творчества»













ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по теме: «Формирование понятия «условный знак»

по дополнительной общеобразовательной программе «Витаминка»

Возраст детей 6 лет










Составила:

Родионова Любовь Борисовна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории





















Бийск

2023





Тема занятия: « Формирование понятия «условный знак»

Тип занятия: новая тема.

Год обучения: второй.

Возраст детей: 6 лет

Форма проведения: игра

Продолжительность занятия: 25 минут.

Цель занятия: создать условия для формирования понятия «условный знак».

Задачи:

образовательные:

- способствовать развитию умения обозначать свойства предметов (цвет, форма, размер) условным знаком.

- способствовать умению выполнять действия, кодированные условными знаками.

- способствовать формированию приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация).

- способствовать умению ориентироваться по плану.


Метапредметные:

- способствовать умению строить логические рассуждения, умозаключения;

- способствовать умению оценивать правильность выполнения учебной задачи.


Личностные:

- формировать коммуникативные способности детей, самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность других детей.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: проектор, мяч, строительный конструктор, игрушка робот.

Раздаточный материал:

Каждому ребенку: цветные карандаши, чистый лист бумаги, на столах для двух человек лежат карточки- картинки.













I этап «Организационный»

Цель: мотивировать детей на включение в деятельность

Задачи: создать психологический настрой и активировать внимание.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание





Дети стоят в кругу. Ловят мяч, отвечают на вопросы педагога.







Дети садятся за столы.




- Ребята, здравствуйте, я рада приветствовать вас на занятии.

Предлагаю вам сыграть в игру. Я буду вам по очереди кидать мяч и задавать вопрос, а вы должны будете сказать ответ и вернуть мне мяч.

- Давайте попробуем. (кидаю мяч первому ребенку) Сколько будет 5+2 ?

- Молодцы, вы правильно считаете! Присаживайтесь за столы.

















II этап «Основной»

Цель: способствовать развитию умения осуществлять последовательные действия: анализировать, сравнивать.

Задачи:

- способствовать развитию умения относить элементы двух групп между собой;

- способствовать развитию умения выполнять действия кодированные условными знаками;

- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать информацию, выстраивать умозаключение;

- способствовать развитию памяти, вниманию, воображению, пространственного воображения, мелкой моторики ;


Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

















Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание


















- Солнце обозначает солнечную погоду.

- Дождливую погоду.



- В тот день когда зайчонок пойдет в поход будет дождь.

















- Да, поможем. Из строительного конструктора.










Дети сооружают дом из кубиков при помощи Робота ( педагога), давая команды.

Возможные ошибки детей: нарушили порядок действий, приказали поставить, но не сказали что, произнесли постороннюю фразу, два раза повторили одно и тоже, забыли добавить, куда поставить деталь.




- Красивый.


- Не быстро, потому что команды были не правильные и не по порядку.

- Нет, потому что торопились и не обдумывали команды.







Дети выполняют задание.











Дети высказывают свое мнение.








Дети танцуют, слова произносят речитативом.






Дети выполняют физкульт- минутку.



После окончания физкульт- минутки присаживаются на свои места.







Дети соединяют: индеец-вигвам, бабушка-избушка, африканец-хижина, турист-палатка, пассажир – вагон.



- Не долго живут в палатке и вагоне.





- Ребята, сегодня утром мне почтальон передал письмо для нас с вами. Давайте его прочтем.

«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам зайчонок Прыг, я собрался пойти в поход, но какая будет погода я не знаю. По телевизору я увидел только такие картинки.





- А что они обозначают, я не знаю. Помогите, пожалуйста, мне понять какая будет погода»


Педагог на доску вывешивает карточки- символы погоды.


- Дети давайте попробуем с вами расшифровать все условные обозначения погоды.

- Что обозначает солнце?

- Что обозначает туча и капли дождя?

(педагог с детьми обсуждают каждую карточку)

- Какую погоду изображают знаки на картинках, которые видел зайчонок по телевизору?





- Ребята, посмотрите, у нас в гостях робот « Роба».

- У каждого должен быть дом и у нашего робота тоже. Ребята, мы можем помочь построить ему дом? Из какого материала?


- И так, сегодня мы все с вами будем учить «Робу» строить дом. Вы будете им командовать. Как нужно произносить команды? Какие команды?















- Красивый дом получился?

- Быстро построил себе дом робот?

- Почему?

- Легко было отдавать команды роботу?




-Садимся за столы, и сейчас мы с вами превратимся в роботов и будем выполнять команды.

- Слушаем внимательно команды.

- Взяли красный карандаш и нарисовали посредине листа круг.

- Над кругом нарисовать зеленый треугольник.

- Закрасить круг желтым карандашом.

- Молодцы, вы все справились с командами.



- Легко вам было выполнять команды?




- Вы любите танцевать?

- Сейчас мы с вами потанцуем вместе с «Робой»


- Встаньте, пожалуйста, у своих столиков и повторяйте за героем движения.
















- Нашему роботу – строителю дали нужные команды, и он построил много домов. Найдите жильцов этих домов и соедините картинки. Назовите дома, в которых живут очень короткое время.




































- Молодцы, вы с легкостью справились со всеми заданиями!















На столе у педагога лежит письмо и карточки-символы погоды.

















На столе лежит крупный строительный материал.







Педагог выполняет роль робота,








Робот (педагог) должен прежде всего реагировать на неправильную команду: ронять детали, брать не то, что надо, или выполнять движение с пустыми руками, ставить криво детали или хватать вместо деталей кого-то из детей.

Затем педагог просит детей исправиться и повторить уже правильную команд, напоминая как важно давать Роботу точные команды и в нужном порядке.


Дети садятся за столы.

На столах лежит чистый листок бумаги и цветные карандаши.














Делаем вывод. Для того чтобы правильно выполнить команду, нужно внимательно слушать и вовремя выполнять действие.



Танец буги-вуги.

Разбиение действий на этапы.

Руку правую вперед, (правая рука вперед)

А потом ее назад, (правая рука за спину)

А потом опять вперед, (правая рука вперед)

И немного потрясем. (вращение кистью правой руки)

Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге (поворот вокруг себя)

И в ладоши хлопаем вот так! (хлопают в ладоши)


Включаю видео физкульт- минутки.



На стола у детей лежат картинки различных жилищ и их жильцов. Дети парами выполняют задание.







III этап «Итоговый»

Цель: подведение итога занятия

Задачи:

- способствовать развитию выполнения действий кодированных условными знаками;

- зафиксировать знания полученные на занятии.

Методы: словесный, практический



Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание








Дети выходят на ковер, слушают правило игры, играют в игру.











Ответы детей.






- Давайте поиграем в веселую игу, вам нужно быть внимательными, слушать команды.

- Выходите на ковер.

- Послушайте правило игры:


хлопну один раз - ходим по одиночке. Хлопну два раза - объединяемся в пары. Хлопну три раза – объединяемся в тройки. Хлопну много раз – приседаем и замираем. Задаю вопросы, отвечаем. Запомнили? Внимание - начали!

сколько в норке мышек? Всем хватило сыра? 


- Наше занятие подошло к концу.

- Что сегодня вам понравилось выполнять больше всего? 
- В чём вы испытывали затруднения? 
- В какие игры вы хотели бы поиграть в следующий раз? 













































.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Родионова Любовь Борисовна

Дата: 09.03.2023

Номер свидетельства: 627188


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства