kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Плоскотное конструирование в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды плоскостного конструирования, используемые в детском саду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Плоскотное конструирование в детском саду»


Конструктивная деятельность - это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению

Плоскостной конструктор вызывает интерес у детей своей необычностью и занимательностью, требует умственного и волевого напряжения, способствует развитию пространственных представлений: дети учатся ориентироваться в пространстве и на плоскости, развивается их творческая инициатива, смекалка, сообразительность. Плоскостное конструирование дает возможность действовать с геометрическими телами, фигурами, освоить сенсорные признаки предметов, усвоить правильные названия геометрических фигур и т.д. Все это позволяет рассматривать конструирование как эффективное средство подготовки детей к школьному обучению.

Виды плоскостных конструкторов. Конструирование с использованием геометрических форм.

Одним из основных видов плоскостного конструирования является конструирование из счётных палочек. Счётные палочки - незаменимый дидактический материал, предназначенный для обучения математике, развития зрительного восприятия, мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза, развития мелкой моторики руки.

Использование логических блоков Дьенеша в играх с дошкольниками способствуют ускорению процесса развития простейших логических структур мышления и математических представлений.

Игра Танграм - одна из несложных математических игр.

Играя, дети запоминают названия геометрических фигур, их свойства, отличительные признаки, обследуют формы зрительным и осязательно -двигательным путем, свободно перемещают их с целью получения новой фигуры.

Особенной популярностью пользуются палочки Кюизенера. Игры - занятия с палочками развивают творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию, развивают логическое мышление, внимание, память, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.


Также для плоскостного конструирования используется Квадрат Воскобовича: Он выделяется тем, что ее можно складывать бесчисленное количество раз, создавая воображаемые образы.

Игра «Сложи квадрат» Б. Никитина способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей, сообразительности, пространственного воображения, логического мышления. В этой игре нет четких правил и требований.

Конструирование из мозайки тренирует мелкую моторику рук, развивает воображение, творческие способности  и образное мышление.

Выкладывание фигур из пуговиц, камушков, ракушек - ещё один вид плоскостного конструирования.

Формы организации обучения детей конструированию: по образцу, по условиям и по замыслу.

Конструирование по образцу - когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома). При конструировании по условиям образца нет - задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик должен быть прямоугольной формы, с красной крышей).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении.

Конструирование по теме - эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой
Все формы конструктивной деятельности ребенка дошкольного возраста имеют большое значение в подготовке детей к школе, развитию у них мышления, памяти, воображения, способности к самостоятельной поисковой и творческой деятельности. Благодаря работе по плоскостному конструированию ребенок быстрее совершенствуется в конструкторских навыках и умениях, у него активизируется речь, мелкая моторика, развивается любознательность, сообразительность, смекалка, а также пространственное и математическое мышление, что является основой интеллектуального развития.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад N 7»



Плоскостное конструирование в детском саду

Плоскостное моделирование - это обучение детей построению различных изображений на плоскости из геометрических фигур.

г.Сасово, 2023г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Плоскотное конструирование в детском саду

Автор: Наймя Ахатовна Девликамова

Дата: 29.12.2023

Номер свидетельства: 643475


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства