Просмотр содержимого документа
«Плоскотное конструирование в детском саду»
Конструктивная деятельность - это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению
Плоскостной конструктор вызывает интерес у детей своей необычностью и занимательностью, требует умственного и волевого напряжения, способствует развитию пространственных представлений: дети учатся ориентироваться в пространстве и на плоскости, развивается их творческая инициатива, смекалка, сообразительность. Плоскостное конструирование дает возможность действовать с геометрическими телами, фигурами, освоить сенсорные признаки предметов, усвоить правильные названия геометрических фигур и т.д. Все это позволяет рассматривать конструирование как эффективное средство подготовки детей к школьному обучению.
Виды плоскостных конструкторов. Конструирование с использованием геометрических форм.
Одним из основных видов плоскостного конструирования является конструирование из счётных палочек. Счётные палочки - незаменимый дидактический материал, предназначенный для обучения математике, развития зрительного восприятия, мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза, развития мелкой моторики руки.
Использование логических блоков Дьенеша в играх с дошкольниками способствуют ускорению процесса развития простейших логических структур мышления и математических представлений.
Игра Танграм - одна из несложных математических игр.
Играя, дети запоминают названия геометрических фигур, их свойства, отличительные признаки, обследуют формы зрительным и осязательно -двигательным путем, свободно перемещают их с целью получения новой фигуры.
Особенной популярностью пользуются палочки Кюизенера. Игры - занятия с палочками развивают творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию, развивают логическое мышление, внимание, память, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
Также для плоскостного конструирования используется Квадрат Воскобовича: Он выделяется тем, что ее можно складывать бесчисленное количество раз, создавая воображаемые образы.
Игра «Сложи квадрат» Б. Никитина способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей, сообразительности, пространственного воображения, логического мышления. В этой игре нет четких правил и требований.
Конструирование из мозайки тренирует мелкую моторику рук, развивает воображение, творческие способности и образное мышление.
Выкладывание фигур из пуговиц, камушков, ракушек - ещё один вид плоскостного конструирования.
Формы организации обучения детей конструированию: по образцу, по условиям и по замыслу.
Конструирование по образцу - когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома). При конструировании по условиям образца нет - задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик должен быть прямоугольной формы, с красной крышей).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении.
Конструирование по теме - эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой Все формы конструктивной деятельности ребенка дошкольного возраста имеют большое значение в подготовке детей к школе, развитию у них мышления, памяти, воображения, способности к самостоятельной поисковой и творческой деятельности. Благодаря работе по плоскостному конструированию ребенок быстрее совершенствуется в конструкторских навыках и умениях, у него активизируется речь, мелкая моторика, развивается любознательность, сообразительность, смекалка, а также пространственное и математическое мышление, что является основой интеллектуального развития.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад N 7»
Плоскостное конструирование в детском саду
Плоскостное моделирование - это обучение детей построению различных изображений на плоскости из геометрических фигур.