План занятия в старшей группе на МО «Центр познавательно-исследовательской деятельности». Составили: Петрова Н.С., Белякова О.П.
О.Д. Познавательное развитие
Тема: «В гости к тётушке Агафье»
Вид деятельности: Познавательно – исследовательская
Форма проведения: Экспериментирование
Цель: Обогатить знания детей о молоке, как о ценном продукте для роста и
развития организма. Закрепить знания о народах Забайкальского края
(семейские).
Задачи: Развивать познавательный интерес к экспериментированию, жела-
ние узнать новое.
Формировать начальные представления о народах Забайкальского
края, их жизни и традициях.
Развивать умение работать в коллективе, желание делиться инфор-
мацией, участвовать в совместной деятельности.
Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию
Материальное обеспечение: Молоко, марля, лимон, деревянные палочки,
ватные палочки, ёмкости разного размера, жидкое мыло,
тушь цветная, фартуки клеёнчатые, халаты белые, презен-
тация «Домашние животные».
Методические приёмы:
Дети входят в зал, их встречает тётушка Агафья.
т. Агафья: Добрый день гости званные, желанные
В гости просим, проходи чесной народ
Всех приглашаю, радостно встречаю.
Дети здороваются.
Зовут меня тётушка Агафья, живу я в селе Красный Чикой.
А может быть кто-то из вас знает что это такое?
Ответы детей.
Живут в селе люди добрые, работящие, гостеприимные, хозяйст-
венные.
Практически в каждом дворе вы можете увидеть разных домаш-
них животных. А вы знаете какие есть домашние животные?
А я вот сейчас и посмотрю как вы знаете, я загадаю загадки а вы
послушаете.
Включается звук животных, после правильного ответа детей на экране появляется картинка.
Все домашние животные приносят пользу человеку, а какая поль-
за от коровы?
Ответы детей (молоко)
А лучше всех о молоке вам расскажет Наталья Сергеевна- специа-
лист технолог.
Н.С.: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости.
Я услышала, что вы говорили о молоке. А вы знаете, что молоко очень
полезный продукт и для взрослых и для детей. Оно содержит витами-
ны, нужные для роста и развития, кальций, который необходим для
костей, волос, зубов и т.д.
Ребята, а вы какие молочные продукты вы знаете?
Ответы детей.
( Разворачиваем доску, где находятся картинки с изображением молочных продуктов)
Молодцы, ребята, сколько молочных продуктов назвали. А хотите сами
попробовать приготовит молочный продукт?
Ответ детей.
Тогда я приглашаю вас в «лабораторию», проходите, надевайте фарту-
ки, присаживайтесь за столы. Предлагаю вам работать в парах.
Наливаем в баночки тёплое молоко, в отдельную ёмкость выдавли-
ваем сок лимона, затем добавляем сок лимона в молоко и перемеши-
ваем деревянными палочками.
Ребята, для того чтобы продолжить наш эксперимент необходимо на
некоторое время оставить «смесь» настояться.
А мы с вами пока займёмся рисование. Но рисованием необычным, бу-
дем рисовать на молоке.
Нужно налить молоко в тарелку, добавить немного туши разного цвета,
затем ватную палочку обмакнуть в жидкое мыло и отпустить в тарелку
с молоком и тушью. Получиться очень красивый рисунок.
Теперь возвращаемся в нашу «лабораторию». Ещё раз перемешиваем и
пропускаем через марлю. На марле остались крупинки, оказывается
молоко не испортилось, а превратилось в творог. Эксперимент полу-
чился.
Рефлексия: - О каких животных поговорили?
- Какие молочные продукты вспомнили?
- Какие новые слова узнали?
- Какая польза от молока и молочных продуктов?
А сейчас нам пора, до новых встреч.