1. 2. 3. 4. | Деятельность воспитателя Предлагает рассмотреть полоски, расположенные на фланелеграфе ( Внимание детей обращается на то, что все полоски расположены не по порядку). Сообщение задачи занятия Сегодня мы будем раскладывать полоски в ряд В порядке убывания и возрастания ширины. Показывает способы установления сооотнесений между 5 полосками по ширине. Объясняет, что чтобы разложить полоски в ряд по порядку, начиная с самой широкой, надо каждый раз выбирать самую широкую полоску из оставших, (убывание) Проговаривает «самая широкая) Воспитатель предлагает выполнить задание с полосками из раздаточного материала найти самую узкую полоску, самую широкую полоску Воспитатель предлагает Разложить полоски в ряд По порядку – от самой узкой, до самой широкой ФИЗМИНУТКА Мы шагаем, мы шагаем! Выше ножки поднимаем! Через камушки и кочки, Раз-два, три-четыре, Мы в лесу, а не на квартире! Распрямили спинку, Вышли на тропинку: Ставим ножки аккуратно И идем туда – обратно! Раз – два три – четыре! Воспитатель предлагает ответить на вопрос: 1.Чтобы разложить полоски от узкой до широкой, надо выбирать: («самую узкую») 2.В каком порядке положили полоски (возрастания) Игра «Волшебный мешочек» Вызываю детей по очереди и предлагаю опустить руку в мешочек, сосчитать количество игрушек в мешочке (5) | Деятельность воспитанников Ответы детей Слушают объяснения воспитателя, наблюдают за его действиями, повторяют правило Раскладывают полоски по ширине. используя прием приложения Выполняют задание Выполняют упражнения по показу Ответы детей Выходят 3 ребенка по очереди, опускают руку в мешочек. находят игрушки, ведут счет | Ожидаемые результаты Имеют представления о том, как сравнивать полоски по ширине приемом приложения, знают правило: Для того чтобы разложить оплоски в ряд по порядку, начиная с самой широкой надо каждый раз выбирать самую широкую полоску из оставших Используют прием приложения при сравнении полосок по ширине. Развивают умение действовать по правилу: Для того чтобы разложить полоски в ряд по порядку, начиная с самой узкой, надо каждый раз выбирать самую узкую полоску из оставших Понимают употребление в речи математических терминов: самая широкая, самая узкая, шире, еще шире, уже, поуже, еще уже Развивают умение вести счет предметов до 5 путем осязания |