kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект "Познавательное развитие". В старшей группе группе по теме "Соотнесение предметов относительно их ширины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция образовательных областей: "познавательное развитие", Физическое развитие", "Развитие речи".

Задачи:

- развивать умение устанавливать: соотношение между пяти предметами по ширине, раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания ширины, закреплять умение пользоваться приёмом приложения для сравнения ширины предметов, расширение словаря терминами: самая широкая, узкая, шире, уже, поуже, ещё уже

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект "Познавательное развитие". В старшей группе группе по теме "Соотнесение предметов относительно их ширины"»

План-конспект непосредственной образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

Тема: «Соотнесение предметов относительно их ширин»

Возраст Старшая группа



Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие».


Задачи1.Развивать умение устанавливать: соотношения между 5 предметами по ширине, раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания ширины. 2.Закреплять умение пользоваться приемом приложения для сравнения ширины предметов. «Познавательное развитие»

3.Расширение словаря терминами: самая широкая, узкая, шире, уже, поуже, еще уже, еще шире. «Развитие речи»

4. Эмоциональное расслабление «Физическое развитие»



Методы и приемы:

Практические: действия с полосками: сравнивают их по ширине, примом накладывания, Д/Игра

Наглядные: наблюдения за действиями воспитателя; рассматривания

Словесные: объяснения, суждения детей, словесные указания детей

Материал и оборудование: по 5 полосок одинаковой длины( 20 см), постепенно уменьшающейся ширины (от 15 - 3 см), мешочек с игрушками - елочками 5 шт

Формы организации совместной деятельности

Виды деятельности


Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Д/Игра «Волшебный мишочек»

Коммуникативная

Беседа

Позновательно-исследовательская

Обследование полосок

Двигательная

Физминутка



конструирование


изобразительная


музыкальная


двигательная










Формы и методы организации совместной деятельности














Логика образовательной деятельности




1.























2.








3.















4.

Деятельность воспитателя



Предлагает рассмотреть полоски, расположенные на фланелеграфе ( Внимание детей обращается на то, что все полоски расположены не по порядку).

Сообщение задачи занятия

Сегодня мы будем раскладывать полоски в ряд

В порядке убывания и возрастания ширины.

Показывает способы установления сооотнесений между 5 полосками по ширине. Объясняет, что чтобы разложить полоски в ряд по порядку, начиная с самой широкой, надо каждый раз выбирать самую широкую полоску из оставших, (убывание) Проговаривает «самая широкая)


Воспитатель предлагает выполнить задание с полосками из раздаточного материала найти самую узкую полоску, самую широкую полоску


Воспитатель предлагает

Разложить полоски в ряд

По порядку – от самой

узкой, до самой широкой











ФИЗМИНУТКА

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Раз-два, три-четыре,

Мы в лесу, а не на квартире! Распрямили спинку,

Вышли на тропинку:

Ставим ножки аккуратно

И идем туда – обратно!

Раз – два три – четыре!


Воспитатель предлагает ответить на вопрос:

1.Чтобы разложить полоски от узкой до широкой, надо выбирать: («самую узкую»)

2.В каком порядке положили полоски

(возрастания)





Игра «Волшебный мешочек»

Вызываю детей по очереди и предлагаю опустить руку в мешочек, сосчитать количество игрушек в мешочке (5)




Деятельность воспитанников

Ответы детей


Слушают объяснения воспитателя, наблюдают за его действиями, повторяют правило



















Раскладывают полоски по ширине. используя прием приложения





Выполняют задание

















Выполняют упражнения по показу













Ответы детей












Выходят 3 ребенка по очереди, опускают руку в мешочек. находят игрушки, ведут счет




Ожидаемые результаты



Имеют представления о том, как сравнивать полоски по ширине приемом приложения, знают правило: Для того чтобы разложить оплоски в ряд по порядку, начиная с самой широкой надо каждый раз выбирать самую широкую полоску из оставших



Используют прием приложения при сравнении полосок по ширине.



Развивают умение действовать по правилу:

Для того чтобы разложить полоски в ряд по порядку, начиная с самой узкой, надо каждый раз выбирать самую узкую полоску из оставших

















Понимают употребление в речи математических терминов: самая широкая, самая узкая, шире, еще шире, уже, поуже, еще уже



Развивают умение вести счет предметов до 5 путем осязания








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Ковалёва Любовь Васильевна

Дата: 23.01.2016

Номер свидетельства: 281586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "План - конспект непПлан - конспект. В старшей группе группе по теме "Соотнесение предметов относительно их ширины""
    ["seo_title"] => string(111) "plankonspiektniepplankonspiektvstarshieighruppieghruppiepotiemiesootniesieniiepriedmietovotnositielnoikhshiriny"
    ["file_id"] => string(6) "281591"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453553544"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства