Цель: Расширить представления детей об осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Итоговое мероприятие: «Осенний праздник».
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный работник.
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 06.10 Понедельник – 06.10 | Утро: | Утренняя гимнастика Беседы о проведенных выходных. Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Ёжик» Цель: развивать наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие Д/и по озна-комлению с предметным миром «Объединение» Цель: развивать логическое мышление. П/и «Самолеты» Цель: развивать двигательную активность, закреплять умение бегать легко, не наталкиваясь др. на др. | Индивидуальная работа в уголке природы. Предложить Жене Н., Кате полить комнатные растения. Цель: воспитывать желание ухаживать за комн. Растениями. | Воспитывать культуру поведения за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее правильно, в правой руке, не крошить. Своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой. | С/р игра «Семья. Собираемся на прогулку.» Совершенствовать умение самостоятельно создавать игровую обстановку для задуманного сюжета. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации для по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальное по плану муз. руководителя |
Познание. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Чудесный мешочек» Цель: Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, др. созданы природой. Развивать мышление, внимание. Активизировать словарь. Воспитывать интерес к занятию. Средства: Мешок с предметами: кукольная посуда, муляжи овощей; два подноса с символами «рукотворный», «природный» мир. Способы: 1.Игровая мотивация. Зайчик прислал мешок попросил помочь ему. 2.Рассматривание, объяснение, показ. 3.Физкультминутка. 4.Работа с детьми. Наводящие вопросы: -Какой предмет: твердый или мягкий? - Длинный или короткий? - Большой или маленький? 5.Результат. Закрепление. –Что мы положили на этот поднос? - Это предметы природного или рукотворного мира? - Почему вы так думаете? |
Прогулка | Наблюдения за осенним деревом. -Какого цвета листочки на деревьях? -Как вы думаете почему? Цель: Развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, формировать способность к умозаключению. П/и «Собака и воробьи» Коллективный труд Убрать мусор в корзину. Дидактические игры природоведческого характера, «С какой ветки детки?» Оздоровительный бег в конце прогулки 5-7 мин. | Обучение спортивным играм и упражнениям «Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча. (Никита, Даша С., Даша М.) | Заучивание стихотворения. Листик жёлтый, листик красный, На дороге соберём Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Приходи тебя мы ждём. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. «построй горку из песка, сделай куличик» и т.д.
П/и «Лохматый пес» Цель: Развивать двигательную активность, закреплять умение соблюдать правила игры. |
работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки |
Вечер: | Гимнастика после сна. «Потягушеньки» Чтение РНС «Гуси-лебеди» Цель: учить слушать внимательно, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы воспитателя. Игра с мячом «Животные и их детеныши» Цель: Закреплять в речи детей названия детенышей животных, навыки словообразования, развивать ловкость, внимание, память. П/и «Пузырь» Цель: учить детей двигаться согласно словам текста. | Работа по самообслуживанию. Упражнять Дениса Г., Алису надевать и застегивать сандалии. Цель: воспитывать интерес к самообсл-ю, совершенствовать умение обуваться самостоятельно. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате. Д.и «Погладим кукле платье, у нас порядок» | Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями. «Угадай сказку», «Это что за сказка», «Кубики со сказками» Цель: Развитие памяти, внимательности, м.м. рук. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы. |
Прогулка | П/игра «Весёлые мячи» Наблюдение за погодой (за солнцем). Трудовые поручения. Сбор сухих листьев. |
Вторник – 07.10 | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассмотреть с детьми альбом «Осень» Цель: развивать знания детей о временах года, воспитывать бережное отношение к природе. Сюжетно - дидактические игры математическим содер-жанием «Сложи фигуру» Цель. Развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление. «Найди круглые предметы» Цель: развивать умение видеть в окружающих предметах круглые формы. П/и «Автомобили» Цель: Развивать умение детей действовать по сигналу, внимание, двигательную активность. | Д/и «Пирамидка» Цель: Упражнять Вику Щ., Вику К. собирать пирамидку из 5 колец, последовательно | Беседы о необходимости соблюдения правил личной гигиены и КГН (самостоятельно умываться, не обливаясь, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, правильно вешать его на место, мыть руки перед едой, после посещения туалета). | Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Цель: Формировать умение рассматривать иллюстрации, вести беседу, развивать диалогическую речь.
Работа с конструкторами разных видов «Разные заборчики» Цель: Развивать конструктивные способности, воображение, воспитывать творчество. |
Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей» Индивидуальное консультирование по запросам.
|
Непосредственно образовательная деятельность | Физкультурное. Цель: Учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании его др. другу, упражнять в ползании, закреплять умение ходить и бегать по кругу, воспитывать интерес к занятиям физической культурой. Средства: Мячи, плоские обручи диаметром 30-35 см. по количеству детей. Способы: 1.Ходьба и бег по кругу, в чередовании. 2.ОРУ (с большими мячами) 3.ОВД: 1.катание мячей друг другу стоя на коленях на расстоянии 1,5 м. 2.ползание на четвереньках в прямом направлении. 4. П/и «Поезд». И. м. п. «Угадай, кого не стало» 5.Ходьба в колонне по одному. | |
Познание. (ФЭМП) Цель: Дать детям представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров, учить обследовать предметы путем обведения их контуров пальцем, закреплять умение находить много предметов и один. Воспитывать усидчивость. Средства: фланелеграф, большой синий круг и маленький красный. Раздаточный материал: на каждого ребенка большой синий круг и маленький красный. Способы: Оргмомент. –Давайте, посмотрим, что у меня в конверте. Работа с раздаточным материалом .- Посмотрите, что у вас в конверте. -Какого цвета большой круг? -Какого цвета маленький? 3.Физкультминутка. 4.Ответы детей, каких игрушек много, какая одна. 5. Результат. | |
Прогулка | Наблюдения: за солнцем. Цель: Продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках осени. П/игры «Птички в гнёздышке» Коллективный труд Полив цветов на клумбе из леечки. | Инд. работа по развитию основных видов движений с Кириллом, Полиной М. «Сбей кеглю» Цель: развивать глазомер, меткость, координацию движений. | Совместная деятельность с воспитателем –д/и «Вершки-корешки». | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях. |
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Ч.Х.Л. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Цель: Воспитывать интерес к чтению, желание рассматривать иллюстрации к сказке. Отгадывание загадок на тему «Осень» Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. | Д/и с Машей, Полиной Т. «Назови одним словом» Цель: Развивать умени классифицировать предметы, речевую активность. | Артикуляционная гимнастика «Лошадка» | Дидактическая игра «Что лишнее?» Предложить детям полить растения и посмотреть, как льется вода из лейки, как она впитывается в землю
|
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Мы топаем ногами» Цель: тренировать память, внимание, развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве. | |
Среда 08.10 среда 08.10 Среда – 03.10 | Утро: | Утренняя гимнастика. Развивающие игры «Ходьба змейкой» Цель: Развивать координацию, учимся видеть препятствия. | Индивидуальная работа по музык. воспитанию с Женей К., Денисом У. «угадай на чем играю» Цель: развивать слуховое восприятие. | Малоподвижные игры «Смена мест» Цель: развивать свойства зрительного восприятия: скорость, точность, избирательность | Самостоятельные игры детей в центрах активности Д/и «Собери сказку» Цель: учить собирать из частей целое. Раскрашивание на тему «Сказки». Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников. |
Индивидуальные консультации по запросам. «Какие игрушки покупать детям»
Рекомендации по заучиванию с детьми потешки: «У кота ли, у кота…». |
Непосредственно образовательная деятельность | Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений Л. Плещеева «Осень наступила», А. Блока «Зайчик». Цель: Развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение, воспитывать интерес детей к поэзии. Средства: картины иллюстрирующие пасмурную осень, игрушка зайчик. Способы: 1.Орг. момент. Рассмотреть картину. Уточнить какое время года сейчас. 2.Чтение стихотворений. Вопросы воспитателя: -О каком времени года говорится в стихотворении? -Какая осенью травка? -Как выглядят кусты? -Откуда взялся ручей? -Почему наш зайчик такой грустный и т. д. 3.Физкультминутка. 4. Результат. – Понравилось стихотворение? -О чем оно? -Чем понравилось? -А про зайку? Почему? | |
Физкультурное (воздух) Холодно стало и птицы на юг стаями улетают, ну а ребята в детском саду в птиц перелетных играют. Цели: Упражнять в равновесии, подпрыгивании на двух ногах на месте, развивать ловкость, воспитывать желание заниматься. Способы: Ходьба в колонне по одному, за взрослым. Руки слегка приподняты в стороны, помахивать в движении кистями рук. (12-13 сек.) ОРУ без предметов. ОВД: 1.упражнение в равновесии-ходьба и бег между двумя линиями (Ширина 25 см) 2.прыжки-подпрыгивания на двух ногах на месте. П/и «у медведя во бору». И. м. п. «Угадай, кто позвал». 4.Спокойная ходьба, друг за другом. | |
Прогулка | Целевая экскурсия. В парк. Наблюдение за листопадом. Цель: Показать, что опавшие листья на земле вянут и сохнут, прививать интерес к наблюдениям. П/и Воробышки и кот» Цель: закреплять умение реагировать на звуковой сигнал во время бега. | Трудовые поручения Предложить детям собрать крупный мусор в на веранде и около неё. | Совместная деятельность с воспитателем –дидактические игры с экологическим содержанием «Угадай, что в руке?» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Составление узора из опавших листьев. Цель: развитие творческого мышления, воображения. |
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |
Вечер: | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам . Ч.Х.Л. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». И/у «В гости к зайчику» Цель: Развивать речь, учить говорить вежливые слова, Воспитывать дружелюбие. | Беседа с Машей, Полиной В. На тему: «Моя семья». Цель: закреплять знания детей о семье, ее членах, учить называть родителей по имени отчеству. | Работа по конструированию «Машины» -нау-чить приему на-кладывания дета-лей, различать по-стройки по цвету | Игры в центре изо деятельности Рисуем пальчиками «Осеннее дерево» Цель: развивать моторику рук, аккуратность, творчество. |
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Лягушата»- развивать умение прыгать, быстроту движения. Наблюдения за погодой. (за птицами прилетающими на участок) | |
Четверг – 09.10 | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Осень в гостях у ребят». Цель: Развивать знания детей о временах года, воспитывать интерес к природе, умение замечать ее красоту. Д/и «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой» Цель: воспитывать культуру поведения, активизировать словарь. П/и «Поймай комара» Цель: развивать двигательную активность, упражнять в подпрыгивании. | Индивидуальная работа с Лизой, Толиком по развитию речи Дид. игра «Чей ребенок?» -активизировать словарь детей, закреплять названия детенышей животных. | Поощерять исполнение приговорок, закличек по инициативе детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание иллюстраций к книгам Л. Толстого «Три медведя», «Волк и семеро козлят». Цель: Учить внимательно рассматривать иллюстрации к сказкам. узнавать и называть персонажей. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Одежда и обувь ребенка на прогулку».
|
Непосредственно образовательная деятельность | Физкультурное. Цель: Учить детей останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя, упражнять в подлезании под шнур, в равновесии при ходьбе по уменьшенной поверхности. Развивать выдержку. Воспитывать интерес к совместным занятиям физ. культурой. Средства: стулья по количеству детей, 2 шнура. 2 стойки. Способы: Ходьба и бег в колоне по одному с остановкой по сигналу воспитателя. (Чередуются) ОРУ (на стульях). ОВД: 1.подлезание под шнур на четвереньках (высота 50-40 см.) 2.ходьба и бег между двумя линиями (расст. 25 см.) П/и «Бегите ко мне». И. м. п. «Найдем мишку» | |
Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелочке» Цель: Развивать умение детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине, правильные приемы наклеивания. Воспитывать творчество. Средства: Большие и маленькие яблоки. Круги-тарелочки из белой бумаги, бумажные кружочки (Желт., красн., зел.), кисти для клея, салфетки на каждого ребенка. | |
Прогулка | Наблюдения за птицами. Цель: закреплять желание детей заботится о птицах, изучать их повадки и особенности. .П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: закреплять умение детей действовать по сигналу воспитателя, бегать легко не наталкиваясь др. на др. Свободная двигательная активность, работа по развитию движений «Прыг да скок» - побуждать детей выполнять соответствующие действия: прыгать, бегать, приседать, хлопать. | Обучение спортивным упражнениям Алешу, Рому «Ласточка и цапля» Цель: развивать равновесие | Беседа о «Осень в деревне» - рассказать детям, как жизнь людей в деревне отличается от жизни в городе. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Мячи. И/у « Попади в цель», «Кто выше подбросит», «Забей гол между этих двух камешков». |
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Музыкальный досуг «День рождения осени» | Индивидуальная работа по ПДД с Дашей М., Женей К. «Я – пешеход» - совершенствовать умение переходить дорогу. | Ситуативные разговоры с детьми. на этические темы «Как можно пожалеть» | Игра-инсценировка по р. н. с. «Теремок». Цель: способствовать возникновению театрализованной игры. |
Прогулка | Наблюдения за объектами неживой природы. Обратить внимание на красоту осенних деревьев. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Индивидуальная работа. Приучать детей при уходе домой прощаться не только со взрослыми, но и со сверстниками. | |
Пятница 10.10 Пятница – 10.10 | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Этот пальчик –в лес пошёл» Д/и «Собери машину из частей». Цель: Закреплять название геометрических фигур и частей машины, развивать внимание, мышление. П/и «Зайка серенький» Цель: развивать двигательную активность. | Закреплять название овощей с Викой К, Женей Н. | Беседа с детьми. «Какое время года?» Осенние приметы. Цель: закрепить знания детей признаков осени. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Для развития слуха «Шумящие цилиндры» и «Что шуршит» За ширмой прошуршите газетной бумагой, целлофановым пакетом, постучите два камня друг о друга или деревянными палочками и т.д. Дети отгадывают, что за предметы могут издавать такой звук. |
Папка-передвижка «Почитай мне, мама сказку»
|
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальное по плану музыкального руководителя. | |
Художественное творчество. ИЗО Тема: «Цветные клубочки» Цель: Развивать умение детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги, закреплять способность правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Воспитывать творчество. | |
Прогулка | Наблюдения за небом. Обратить внимание детей на небо (хмурое, темные тучи) Цель: развивать наблюдательность, интерес к наблюдениям, активизировать словарь. П/игра «Догоните мяч». Цель: Развивать выносливость, ловкость, координацию движений. Трудовые поручения Сбор сухих веток. Цель: Развивать трудолюбие, воспитывать желание помогать взрослым. | Д/и с Алешей, Денисом У., Дашей М. «Когда это бывает» Цель: Учить использовать в игре свои знания о частях суток, их последовательности. | Беседы о приро-доохранном пове-дении «Ты – часть природы» - воспитывать бережное отношение к природе. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Игры с песком, листочками; - игровое упражнение: “послушаем шуршащие листочки” |
работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Ч.Х.Л. Чтение стихотворения А. Пушкина «Ветер, ветер!» Цель: Развивать поэтический слух, умение слушать стихотворение, воспитывать интерес детей к поэзии Детское экспериментирование «Волшебные фломастеры» Натрите фломастер шерстяной тряпочкой. Вместе с ребенком нарвите маленькие кусочки тонкой бумаги. Если поднести фломастер к бумажкам – они будут притягиваться к нему. П/и «Пузырь» Цель: вызвать у детей положительные эмоции, воспитывать интерес к совм. играм. | Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | Логопедическая игра « На прогулку в лес» - следить, чтобы дети верно отбирали предметы, внятно и громко называли их, правильно произносили при этом звуки с (сь), з (зь), ц. | ХБТ Расставлять по местам игрушки и стулья в групповой комнате. Цель: Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. |
| | |
Цель: Расширить представления детей об осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 13.10 | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа о проведенных выходных. Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика Д/и «Какие продукты продаются в магазине» П/и «У медведя во бору» Цель: Развивать двигательную активность, закреплять правила игры. | Индивидуальная работа в уголке природы . Предложить детям удалить сухие листья у растений. – воспитывать желание ухажи-вать за растениями | Ситуативный разговор «в огород за овощами» - пополнение активного словаря детей новыми словами. | Свободно-двигательная активность, подвижные «Догони мяч.» «Две тетери» - формировать социальные умения, развивать умения координировать и выполнять слаженные движения. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Здоровье – всему голова»
|
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальное. (по плану музыкального руководителя) |
Познание. Приобщение к социокультурным ценностям. Тема: «Папа, мама, я-семья» Цель: Формировать у ребенка первоначальные представления о семье. Воспитывать интерес к собственному имени. Средства: Кукла, фотоальбом с семейными фотографиями. Способы: 1.Игровая ситуация. В группу входит кукла Катя. 2.Беседа с детьми от лица куклы Кати. 3.Физкультминутка. 4.Рассматривание вместе с детьми фотоальбома. 5.Результат. Папа, мама, дети, бабушка и дедушка-это семья, все члены которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу. |
Прогулка | Наблюдение за кустом и деревом. Рассмотреть с детьми куст и дерево, найти отличительные черты. Цель: развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе. П/и «Беги, к тому, что назову» Цель: Упражнять в ориентировании на местности, закреплять название построек на участке, учить бегать «стайкой». Коллективный труд: Предложить детям подмести дорожки и собрать сухие листья деревьев. Дидактические игры природоведческого харак-тера «Какого фрукта не стало?» Оздоровительный бег в конце прогулки 5-7 мин. | Обучение спортивным играм и упражнениям (Вика Щ., Вика К., Денис Г.) «Попади в круг» Цель:совершенствовать умение действовать с предметами. | Заучивание стихотворения Почему к зиме деревья Раздеваются кругом? А деревьям тоже нужно раздевать-ся перед сном! | Самостоятельная деятельность на прогулке. |
работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ч. Х. Л. Чтение сказки «Сказка про овощи» Цель: Развивать внимание, память. Закреплять знания детей об овощах. Коррекционные игры “Воздушный шарик” Цель: снять напряжение, успокоить детей. Н/печатные игры «Приключения Божьей коровки» | Работа с порт-фолио ребёнка. Стр. «Моя сестра (мой брат)» - развивать жела-ние рассказывать о брате(сестре). | Сюжетно-ролевая игра «Мишка заболел» Цель: расширить социально-коммуникативные способности | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. И/ситуация «Кто из нас из овощей…» Цель: Обогащать эмоции детей, вовлекать в импровизацию. |
Прогулка. | П/игра «Перелёт птиц». Наблюдение за погодой . |
Вторник 14.10 Вторник – 16.10 | Утро: | Утренняя гимнастика. Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием «Геометрическая мозаика» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, с целью развития внимания и воображения у детей.
| Индивидуальная работа с Никитой, Лизой в уголке ИЗО. «Яблочки для ёжика» Цель: вызвать у детей интерес к рисованию гуашью. Научить закрашивать поверхность бумаги. | Игровое упражнение по ОБЖ «Опасно - не опасно». - научить детей отличать опасные жизнен-ные ситуации от не опасных, за-креплять знание правил безопас-ного поведения | Самостоятельные игры детей на развитие движений Шнуровка «Пуговица с иглой», «Ёжик с фруктами» Цель: обучать произвольной деятельности, развивая наглядно-действенное мышление и пространственное ориентирование. |
Индивидуальное консультирование по запросам. «Развиваем наблюдательность и память у ребёнка»
Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физкультурное. Цель: Учить энергично отталкивать мяч при прокатывании его друг другу, развивать выносливость, закреплять умение ходить и бегать по кругу. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Средства: мячи Способы: 1.Ходьба и бег по кругу. В зале по кругу разложены мячи. Дети строятся в шеренгу. Воспитатель объясняет: «Будете ходить и бегать по кругу, мячи задевать, нельзя.» 2.ОРУ (с большими мячами) ОВД: 1.катание мячей др. другу (стоя на коленях); 2.ползание на четвереньках в прямом направлении; П/и «Поезд» 3.Ходьба в колонне по одному. |
Познание. (ФЭМП) Цель: Учить детей различать фигуры путем обведения их контура пальцем и прослеживания взглядом за движением руки, учит находить много предметов и один, упражнять в обследовании моделей и правильно называть круг и квадрат. Средства: Большой синий круг и желтый квадрат. Способы: 1.Орг. момент. Знакомство с кругом и квадратом. 2.Работа с раздаточным материалом. 3.Физкультминутка. 4.Результат. –Из какой фигуры можно сделать колеса? Почему? -А можно ли их сделать из квадрата? Почему? |
Прогулка | Наблюдение «Хмурая осень». Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить их названия. Словесные игры «Доскажи словечко» Цель: развивать речь. П/игры «Зайцы и волк», «Мишка-лежебока» Коллективный труд прополка клумб от сорняков. | Инд. работа с Оксаной, Алисой, Алешей по развитию основ-ных видов дви-жений. Хожде-ние по доскам, положенным на различной высо-те и в разных направлениях | Заучивание стих-я Озорники Л. Разво-дова Закружился надо мной Дождь из листьев озорной. До чего же он хорош! Где такой еще найдешь –Без конца и без начала? Танце- вать под ним я стала, Мы плясали, как друзья, - Дождь из листиков и я. | Игры-упражнения с прокатыванием мяча. Игры способствуют координации движения, развивают внимание, глазомер, а также подготавливают к разным сложным движениям и играм спортивного характера |
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Отгадывание загадок на тему «Овощи» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать | Игры природове-дческого харак-тера «Где что зреет?» - научить использовать знания о расте-ниях, сравнивать плоды дерева с его листьями. | Артикуляционная гимнастика «Чьи зубы чище?», «Маляр» - Комплекс упражнений для выработки пра-вильного произ-ношения звука P | Дидактическая игра "Елочки и грибочки" Цель: учить чередовать предметы по цвету. СХТД. Предложить детям помыть кукольную посуду – воспитывать самостоятельность, трудолюбие. |
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Бегите ко мне» - Игра тренирует, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве. |
Среда –15.10 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа о правилах поведения в детском саду, о взаимоотношениях со сверстниками. Цель: Развивать навыки организованного поведения в д/с, умение общаться спокойно, без крика, приучать детей к вежливости. П/и «Через ручеек» Цель: Развивать координацию движений, двигательную активность. Развивающие игры «Чего больше?», «Поровну ли?», «На какую фигуру похож?». | Танцевальное движение «Мед-ведь и бабочка» Цель: способствовать двигательной активности детей, развить координацию движений, музыкальность и чувства ритма | Малоподвижные игры «Найди пару» Цель: повышение двигательной активности; развитие внимания, скорости реакции. | Самостоятельные игры детей в центрах активности Для развития термического чувства Тепловые бутылочки Несколько бутылочек с водой разной температуры. Необходимо рассортировать их по парам. |
Индивидуальные консультации по запросам. «Как победить застенчивость»
Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки. |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация. Звуковая культура речи: звуки а,у. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Не ошибись.» Цель: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. Способы: 1.Оргмомент. 2.Рассказывание детям сказки о Веселом Язычке. 3.Индивидуальная работа с детьми. Песенка Аленушки. 4.Физкультминутка. 5.Игра «Не ошибись.» | |
Физкультурное (воздух) Цель: Развивать умение детей ходить и бегать по сигналу воспитателя. Воспитывать интерес к занятиям физ. культурой. Средства: мешочки с песком по 2 на каждого ребенка, 10 шт. кеглей. Способы: 1.Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя. Построение в шеренгу, проверка осанки, объяснение задания. Дети идут в колонне по одному, по сигналу "стоп"-останавливаются там, где их застал сигнал. 2.ОРУ без предметов. ОВД. Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 1-1.5 метра) П/и «Поезд» 3.Ходьба между кеглями. | |
Прогулка | Целевая экскурсия по участкам детского сада. Подвижные игры «День и ночь» Цель: развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал. Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта « Кто дальше бросит мешочек» | Трудовые поручения Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. | Совместная деятельность с воспитателем –дидактические игры с экологическим содержанием «Вершки-корешки» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Ходьба и бег всей группой в прямом направлении за воспитателем. |
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализованные игры «Три медведя» | Работа над штриховкой «Разноцветный ковёр из листьев» Цель: развивать самостоятельность, активность. | Работа по конструированию «Заборчик для утят» Цель: развивать творческие способности. | Игры в центре ИЗО деятельности Рисование «Картошка и свекла» - рисование по трафаретам. |
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Попади в обруч» - развивать глазомер, мышцы рук. Наблюдения за погодой. | |
четверг 16. 10 | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций « Такие полезные овощи». Д/И «Наоборот» Цель: развивать мышление; учить называть слова противоположные по смыслу. П/и «Автомобили» Цель: учить ПДД, развивать внимание; закреплять название цвета. | Индивидуальная работа по развитию речи «Магазин овощей» Цель: расширение словаря, развитие умения подбирать обобщающее слово, развитие речевого внимания | Ситуативные разговоры с детьми на этические темы «Волшебные слова» - повторить «волшебные» слова, объяснить их значение. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическое пособие «Парные картинки» Цель: учить различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание. |
Папка-передвижка «Осторожно: анти-игрушка!»
Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы, снега, ремонт игрового оборудования
|
Непосредственно образовательная деятельность | Физкультурное. Цель: Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча, развивать координацию движений, воспитывать интерес к занятию. Средства: мячи по кол-ву детей, шнур. Способы: 1.Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал воспитателя. Дети строятся в шеренгу, воспитатель спрашивает, как кричат гуси и воробышки. Воспитатель объясняет, что по сигналу «гуси», дети останавливаются и кричат га-га-га, а по сигналу «воробышки- чик - чирик. Построение в круг с помощью воспитателя. 2.ОРУ без предметов. ОВД: 1.катание мячей в прямом направлении. 2.перепрыгивание через шнур. (4-5 раз) П/и «Лохматый пес» 3.И. м.п. «Угадай, кто кричит» | |
Художественное творчество. Лепка. Тема: «Колобок» Цель: Вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Средства: пластилин, стеки, доска для лепки на каждого ребенка. Игрушка-колобок. Способы: 1.Вспомнить с детьми р. н. с. «Колобок». 2.Предложить слепит Колобка. Показ метода и приема лепки. 3. Самостоятельная деятельность детей, при необходимости индивидуальная помощь воспитателя. 4.Физкультминутка. 5. Результат. Рассматривание и поощрение наиболее удачных работ.
| |
Прогулка: | Наблюдения за трудом дворника. Народная игра «Огород» Цель: Развитие координации движений, умения действовать согласно словам текста. Свободная двигательная активность. | Обучение спортивным упражнениям «Не попадись!» - развивать умение быстро выпрыгивать из круга | Беседа «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения на прогулке. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. «Волшебные резиночки» - развивать моторику рук, воображение, смекалку, творчество. |
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |
Вечер: | Гимнастика после Физкультурный досуг «В лес за Машей» | Индивидуальная работа по ПДД . Развивающая игра «Отремонтируй светофор».Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. | Ситуативные разговоры с детьми. на этические темы «К нам гости пришли» Цель: познакомить детей с правилами приёма гостей. | Игры в центрах активности Дидактическая игра «Что сажают в огороде» Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки |
Прогулка. | Наблюдения за объектами неживой природы. ( за солнцем) П/и «Огуречик, огуречик»» - развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу, упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках через предметы. | |
Пятница 17.10 Пятница – 17.10 | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассмотреть с детьми альбом «Осень» Цель: развивать знания детей о времени года осени, учить делать простейшие выводы, воспитывать интерес к природе. Д/и «Кто как кричит» Цель: учить узнавать и называть по звукам животных. П/и «Зайка серенький сидит» Цель: побуждать детей к проговариванию слов текста, развивать активность в двигательной деятельности, воспитывать интерес в игре. | Индивидуальная работа по ФЭМП С Полиной М., Полиной В. «Геометрическая рукавичка» Цель: закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат). | Беседа с детьми. «Как поступают воспитанные люди» Цель: объяснить детям правила поведения в коллективе и необходимость их соблюдения. Активизировать в речи соответствующий словарь | Свободная деятельность детей в центрах активности. «Соберём урожай фруктов в корзину» Цель: Закрепление лексической темы (Фрукты) Формировать знания о понятии большой - маленький, один-много, научить сравнивать их. Развивать монологическую речь ребенка. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Осенняя выставка поделок «Чудеса с обычной грядки».
Раздача заданий, подбор литературы. Принести иллюстрации фруктов и загадки про фрукты. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальное (по плану музыкального руководителя) | |
Художественное творчество. Рисование. Тема: «Красивая лесенка» Цель: Учить набирать краску на кисть, снимать лишнюю каплю, промывать кисть в воде, осушать ее о салфетку. Развивать умение детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо, не останавливаясь. Воспитывать интерес к творчеству. Средства: ½ альбомного листа, гуашь, кисти, баночки с водой. Салфетки на каждого ребенка. Способы: 1.Оргмомент. 2.Показ, объяснение. 3.Физкультминутка. 4.Руководство самостоятельной деятельностью. 5.Результат. | |
Прогулка | Наблюдения за живой природой. Опыты «Что в коробке» Цель: познакомить со значением света, показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы П/игра «Посади и собери картофель» Цель: развивать ловкость быстроту движений, упражнять в ориентировании по плану. Трудовые поручения Сбор сухих веток. | Обучение спортивным играм и упражнениям (Даша С., Женя К.) «Прокати мяч по дорожке» Цель: развивать умение отталкивать мяч двумя руками. | Беседы о природоохранном поведении «Поможем природе» Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности детей по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. |
работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Ч.Х.Л. чтение стихотворения И.Толмакова. «Купите лук». Детское экспериментирование «Поплывёт или утонет» В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика | Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | Беседа «Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты» - дать представление о пользе витамин. | Игры в центре изо деятельности Рассмотреть с детьми картинки-раскраски. Сравнить с раскрашенным вариантом. Что надо сделать, чтобы картинки стали яркими? Показ приёмов закрашивания. |
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и. по желанию детей. «Цапля и лягушки» - развивать ловкость, смелость и быстроту. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. | |