kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование воспитательно-образовательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование воспитательно- образовательной работы на тему "Помогаем взрослым",

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно-образовательной работы»

Лабораторная работа №1

Структура управления в организации и схема ее производственного процесса

1. Выбрать организацию, ориентируясь на место прохождения практики или список, предложенный преподавателем.

а) Сфера деятельности УФПС Ульяновского почтамта – предоставление услуг. Основной вид деятельности – это деятельность национальной почты ( связь/ почтовая и курьерская деятельность).

б) Организационная структура управления:

Начальник почтамта



Отдел кадров



Планово-экономический отдел



Главный специалист

Штат при руководстве

Бухгалтерия



Заместитель начальника почтамта



Главный инженер


Группа транспорта


Отделения почтовой связи



Группа механизации

Отдел подписки


Группа хозяйственного


Отдел продаж

Отдел эксплуатации

Группа производственных технологий



Отдел информационных


Отделение обработки и обмена почтовыми отделениями




Главная касса


Отдел доставки денежных выплат




Схема производственного процесса.


в) Схема производственного процесса:

Отправители



Транспортировка

Транспортировка




Прием

Обмен

Обмен





Обработка

Обработка



Обработка





Обмен почтой

Обмен почтой



Вручение



Адресаты




г) Характеристики организации:

- УФПС Ульяновский почтамт находится в федеральной собственности.

- УФПС Ульяновский почтамт предоставляет несколько функциональных услуг. Одна из самых важных услуг – это обеспечение рабочих мест. Так же услуги, которые предоставляет Ульяновский почтамт это:

1. Письменная корреспонденция ( бандероли, почтовые карточки, письма, ответные почтовые отправления).

2. Отправления первого класса – это быстрый способ доставки. Он позволяет ускорить пересылку на треть, по сравнению с традиционной доставкой. Скорость доставки обеспечивается новыми технологиями логистики и сортировки. Для отправлений первого класса предусмотрены почтовые ящики, обслуживание которых производится гораздо чаще, чем выемка корреспонденции из стандартных ящиков.

3. Экспресс – доставка EMS. Данная услуга позволяет доставлять посылки в разные части мира в максимально короткие сроки.

4. SMS-уведомления. Данная услуга предполагает оповещение получателя/отправителя о прибытии/получении почтового отправления.

Так же есть такие услуги, как финансовые.

1. Выплата пенсий. Данная услуга является одной из наиболее социально значимых. Уже не один десяток лет российская почта занимается выплатой пенсий и пособий гражданам.

2. Прием коммунальных платежей.

Услуги для населения.

1) КиберПресса.

2) КиберПочта.

3) Подписка на печатные издания.

4) Мобильное приложение.

5) Продажа лотерейных билетов.

Финансовое состояние организации находится в неплохом положении. Объем деятельности Ульяновского почтамта расширяется, выручка от продаж постоянно увеличивается. Прибыль от продаж также увеличивается, увеличение чистой прибыли связано с увеличением объема продаж.

- Развитие организации УФПС Ульяновский почтамт находится в стадии стабильности.

- Численность штатных сотрудников отделения ульяновского почтамта составляет 20 человек.

1. Начальник ОПС.

2. Заместитель начальника ОПС.

3.  Оператор связи 1, 2, 3 класса.

4. Почтальон доставочных участков.

5. Сортировщик.

6.  Уборщик помещений.

- Квалификация (информация не указана).

- Главная миссия Ульяновского почтамта – это объединить людей. Предоставить надежные и доступные услуги почтовой связи.

- В уставе предприятия УФПС Ульяновский почтамт представлено:

1. Общие положения.

2. Цели и виды деятельности общества.

3. Правовое положение общества.

4. Уставный капитал и акции общества.

5. Дивиденды.

6. Единственный акционер общества.

7. Совет директоров общества.

8. Правление общества.

9. Генеральный директор общества.

10. Имущество, прибыль и фонды общества.

11. Ведение учета и отчетности общества.

12. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества.

13. Реорганизация и ликвидация общества.

14. Внесение изменений и дополнений в настоящий устав.


2. Выбрать подразделение организации.

В данной организации я выбрала такое подразделение, как планово-экономический отдел.

Начальник планово-экономического отдела



Заместитель начальника планово-экономического отдела



Главный экономист планово-экономического отдела



Ведущий экономист планово-экономического отдела


Экономист планово-экономического отдела



- Основные цели планово-экономического отдела – обеспечение эффективного экономического планирования, направленное на организацию рациональной производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия.

- Численность персонала в планово-экономическом отделе составляет 4 человек. Штатная структура планово-экономического отдела включает следующие должности:

- начальник планово-экономического отдела;

- заместитель начальника планово-экономического отдела;

- главный экономист

- ведущий экономист;

- экономист.

Данные об предоставляемых услуг, финансовом состоянии и профессионально-квалификационный уровень персоналы не указаны.

3. Определить основные приоритетные направления развития организации и подразделения.

Основные цели предприятии УФПС Ульяновский почтамт – это экономические, научно-технические, производственно-коммерческие и социальные.

Стратегическая цель – сделать почту прибыльной, клиентоориентированной, эффективной и технологичной компанией, надежным и современным поставщиком почтовых, логистических и финансовых услуг для всей страны.

Использование ресурсов для удовлетворения потребностей подчинено экономическим целям, которые преследуют в своей экономической деятельности индивиды (домохозяйства), фирмы, общество в целом. Экономическими целями и ценностями, придающими рыночной экономике цивилизованный характер, являются:

1. Полная занятость. Должна быть работа для каждого, кто может, хочет и способен работать.

2. Экономический рост. Следует стремиться к увеличению выпуска товаров и услуг как условию роста жизненного уровня людей.

3. Стабильность цен. Резкое изменение цен, даже их понижение, обычно отрицательно сказывается на экономике.

4. Экономическая свобода. Потребители и производители должны иметь свободу выбора наиболее эффективного способа зарабатывания и расходования денег.

Научно-технические цели состоят в создании и внедрении в производство новых и усовершенствовании существующих услуг.

Производственные цели могут состоять в выпуске определенного объема услуг, повышении их качества, увеличении эф­фективности производства.

Социальные цели ориентированы на создание благоприятных условий труда, жизни и отдыха работников, повышение их обра­зовательного и квалификационного уровня и т. д. 

Все цели непосредственно подходят к предприятию УФПС Ульяновский почтамт. Это предприятие работает с населением, на население, на повышение эффективности своей выпускаемой продукции, предоставление своих услуг, на повышение своего финансового состояния.


4. Сформулировать задачи отдела управления персоналом.

В данной лабораторной работе я выделила следующие задачи отдела управления персоналом в предприятии УФПС Ульяновский почтамт.

1. Реализация политики предприятия в области управления персоналом в соответствии со стратегией и текущими планами развития.

2. Оптимизация организационной структура предприятия, формализация отношений внутри предприятия.

3. Обеспечение предприятие персоналом.

4. Формирование и развитие системы оценки персонала.

5. Формирование и развитие системы профессионального обучения персонала предприятия.

6. Совершенствование корпоративной культуры предприятия.

7. Обеспечение юридически грамотного кадрового документооборота в предприятии.











































ПОЛОЖЕНИЕ О ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ

 I. Общие положения

1.Настоящее положение о планово-экономическом отделе УФПС Ульяновского почтамта определяет назначение, цели, задачи, функции, полномочия, ответственность и основы деятельности планово-экономического отдела УФПС Ульяновского почтамта (далее – предприятие).

1. Планово-экономический отдел (далее – отдел) является структурным подразделением предприятия.

1. Отдел осуществляет планово-экономическую деятельность предприятия.

1. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом предприятия, локальными нормативными актами и настоящим Положением.

1.5. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом руководителя предприятия.

1.6. Заместители начальника Отдела, а также работники Отдела назначаются и освобождаются от должности приказом руководителя предприятия.

1.7. Отдел создаётся и ликвидируется приказом руководителя предприятия в порядке, установленном Уставом предприятия.

1.8. Структура и штатная численность работников отдела определяются руководителем предприятия.


II. Задачи

1. Формирование обоснований бюджетных ассигнований в количественном и стоимостном выражении на очередной финансовый год и плановый период;

2. Внесение изменений в обоснования бюджетных ассигнований и бюджетную смету на текущий финансовый год и плановый период;

3. Формирование плана закупок товаров, работ и услуг на очередной финансовый год и плановый период;

4. Внесение изменений в план закупок товаров, работ и услуг на текущий финансовый год и плановый период;

5. Формирование плана-графика закупок на очередной финансовый год;

6. Внесение изменений в план-график закупок товаров, работ и услуг на текущий финансовый год;

7. Ведение реестра заявок по материально-техническому обеспечению Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства, Учреждения.


III. Структура

1. Структуру и штатную численность отдела утверждает директор предприятия в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работ и особенностей производства.

2. В состав отдела могут входить подразделения (секторы, бюро, группы) технико-экономического планирования, себестоимости, цен, экономического анализа, учета и статистики, калькуляции, нормативов и др.

3. Распределение обязанностей между работниками отдела осуществляется начальником отдела в соответствии с должностными инструкциями и настоящим положением.


IV. Функции

1. Разработка и подготовка к утверждению проектов перспективных и текущих планов экономической деятельности и развития предприятия.

2. Руководство составлением среднесрочных и долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия, согласование и увязка их разделов.

3. Формирование и определение экономической стратегии развития предприятия с целью адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям.

4. Разработка прогнозов экономического развития предприятия в соответствии с потребностями рынка.

5. Руководство подготовкой проектов текущих планов подразделениями предприятия по всем видам деятельности в соответствии с заказами контрагентов и заключенными договорами.

6. Разработка плановых технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат, проектов оптовых и розничных цен на продукцию предприятия, тарифов на работы (услуги) с учетом спроса и предложения и с целью обеспечения запланированного объема прибыли.

7. Составление нормативных калькуляций продукции и контроль за внесением в них текущих изменений планово-расчетных цен на основные виды сырья, материалов и полуфабрикатов, используемых в производстве.

8. Подготовка заключений на проекты оптовых цен на продукцию предприятия.

9. Анализ роста цен на аналогичную продукцию конкурентов.

10. Внесение предложений о пересмотре цен на высокорентабельную продукцию.

11. Выявление убыточной продукции, разработка мероприятий по снятию ее с производства.

12. Комплексный анализ всех видов деятельности предприятия.

13. Планирование объемов капитальных вложений и операционных средств для централизованной оплаты оборудования и инвентаря на основе заявок производственных и технических подразделений предприятия.

14. Определение лимитов капитальных вложений.

15. Разработка мероприятий по эффективному использованию капитальных вложений.

16. Разработка мероприятий по повышению производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, повышению рентабельности производства, увеличению прибыли, устранению потерь и непроизводительных расходов.

17. Организация и координация исследований для определения условий повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции и разработка соответствующих мероприятий на основе полученных результатов.

18. Подготовка для представления в главную бухгалтерию, отдел организации и оплаты труда предложений по установлению (изменению) должностных окладов отдельных должностей и категорий работников предприятия.

19. Подготовка предложений по конкретным направлениям изучения рынка с целью определения перспектив развития предприятия.

20. Контроль за выполнением подразделениями предприятия плановых заданий.

21. Статистический учет по всем производственным и технико-экономическим показателям работы предприятия, систематизация статистических материалов.

22. Подготовка статистической отчетности в установленные сроки.

23. Разработка мер по обеспечению режима экономии, снижению издержек на производство и реализацию продукции, выявлению возможности дополнительного выпуска продукции.

24. Подготовка, обоснование и согласование с:

- финансовым отделом - доходной и расходной частей бюджета;

- отделом капитального строительства - лимитов капитальных вложений на строительство и приобретение оборудования;

- отделом науки, отделом социального развития и отделом подготовки кадров - расходов на финансирование научно-исследовательских работ, социальное развитие предприятия, подготовку кадров.

25. Разработка экономических нормативов затрат на осуществление деятельности предприятия и представление их для согласования в финансовый отдел, корректировка их с учетов инфляционных процессов.

26. Разработка и доведение до структурных подразделений предприятия прогнозируемых объемов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) в увязке с объемами финансирования.

27. Разработка планов операционных затрат на осуществление деятельности предприятия по источникам финансирования на год и по кварталам.

28. Подготовка предложений, обоснований и расчетов по затратам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытных работ и разработок, капитального ремонта зданий и сооружений, доведение планов затрат до финансового отдела.

29. Определение объемов затрат на повышение квалификации кадров на основе прогнозов потребности в подготовке кадров для предприятия.

30. Разработка и согласование с финансовым отделом и главной бухгалтерией расчетов по мобилизации собственных средств.

31. Анализ действующих структур управления предприятия и подготовка предложений по их дальнейшему развитию.

32. Разработка методических материалов по технико-экономическому планированию деятельности подразделений предприятия, расчету экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, проведению организационно-технических мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособной продукции (работ, услуг).

33. Разработка унифицированной документации, экономических стандартов, внедрение средств механизированной и автоматизированной обработки плановой и учетной документации.

34. Разработка методик, рекомендаций, нормативно-инструктивной документации по вопросам экономики, оплаты труда, ценовой политики, совершенствования статистической отчетности.



V. Взаимоотношения отдела с другими подразделениями предприятия

Для выполнения функций и реализации прав планово-экономический отдел взаимодействует:

1. С финансовым отделом по вопросам:

1.1. Получения:

- финансовых и кредитных планов;

- отчетов о выполнении финансовых планов;

- результатов финансового анализа;

- методических и инструктивных материалов по вопросам финансовой деятельности предприятия;.

1.2. Предоставления:

- среднесрочных и долгосрочных планов производственной деятельности предприятия;

- копий плановых экономических заданий, поставленных перед подразделениями предприятия;

- плановых технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат;

- проектов оптовых и розничных цен на продукцию предприятия, тарифов на работы и услуги;

- результатов экономического анализа всех видов деятельности предприятия.

2. С главной бухгалтерией по вопросам:

2.1. Получения:

- данных, необходимых для экономического планирования, прогнозирования и анализа;

- баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств;

- расчетов заработной платы;

- предварительных расчетов амортизационных отчислений;

- данных учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

2.2. Предоставления:

- планов производства продукции на месяц, квартал, год в целом по предприятию и по отдельным структурным подразделениям;

- проектов оптовых и розничных цен на продукцию (тарифов на работы и услуги);

- отчетов о выполнении планов структурными подразделениями и предприятием в целом.

3. С производственными подразделениями по вопросам:

3.1. Получения:

- отчетов о выполнении плана по производству продукции;

- сведений о расходе сырья и материалов на единицу продукции;

- отчетов об устранении потерь и сокращении непроизводственных расходов;

- данных о затратах трудовых ресурсов, использовании рабочего времени.

3.2. Предоставления:

- планов производства продукции на месяц, квартал, год;

- результатов анализа деятельности производственных подразделений за предыдущие плановые периоды с рекомендациями по выявлению возможностей более полной и равномерной загрузки производственных мощностей, оборудования и производственных площадей.

4. С отделом главного технолога по вопросам:

4.1. Получения:

- данных, необходимых для экономического планирования, прогнозирования и анализа;

- проектов перспективных и текущих планов развития и внедрения ресурсо- и природосберегающих технологических процессов и режимов производства выпускаемой предприятием продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг);

- данных для расчетов по снижению себестоимости продукции (расчетов снижения энерго- и материалоемкости продукции, трудоемкости ее производства с приложением прогнозов изменения качества продукции);

- данных, необходимых для утверждения товарной номенклатуры.

4.2. Предоставления:

- планов производства продукции на месяц, квартал, год в целом по предприятию и по отдельным структурным подразделениям;

- расчетов по снижению себестоимости продукции (расчетов снижения энерго- и материалоемкости продукции, трудоемкости ее производства);

- расчетов экономической эффективности внедрения новых видов продукции и технологий.

5. С отделом материально-технического снабжения по вопросам:

5.1. Получения:

- расчетов потребности материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, оборудования, топлива, энергии и др.);

- данных об изменения цен на материальные ресурсы у поставщиков;

- проектов перспективных и текущих планов материально-технического обеспечения производственной программы, ремонтно-эксплутационных нужд предприятия и его подразделений;

- отчетов о выполнении планов материально-технического снабжения.

5.2. Предоставления:

- планов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) на месяц, квартал, год;

- результатов анализа деятельности отдела материально-технического снабжения за предыдущие плановые периоды;

- расчетов необходимых объемов запасов материальных ресурсов.

6. С отделом сбыта по вопросам:

6.1. Получения:

- планов и графиков отгрузки продукции;

- отчетов о выполнении планов по отгрузке покупателям готовой продукции;

- данных о состоянии запасов готовой продукции и их соответствии утвержденным нормативам;

- отчетов о выполнении графиков поставок и других условий договоров.

6.2. Предоставления:

- планов реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) на месяц, квартал, год;

- планов производства для заключения договоров с контрагентами;

- утвержденных цен на продукцию (работы, услуги).

7. С отделом маркетинга по вопросам:

7.1. Получения:

- обобщенной информации о спросе на выпускаемую предприятием продукцию (выполняемые работы, оказываемые услуги), в том числе по отдельным позициям номенклатуры;

- сведений о конкурентной среде по вопросам ценовой политики, объемов оборота, конкурентоспособности, скорости реализации продукции;

- информации о состоянии рынка товаров (работ, услуг);

- данных, необходимых для формирования товарной номенклатуры предприятия.

7.2. Предоставления:

- планов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) на месяц, квартал, год;

- изменений в производственных планах по отдельным позициям товарной номенклатуры, вносимых на основании маркетинговых исследований;

- проектов оптовых и розничных цен на продукцию (тарифов на работы и услуги) для проведения маркетингового анализа.

8. С отделом организации и оплаты труда по вопросам:

8.1. Получения:

- расчетов затрат труда на единицу продукции;

- планов по труду структурных подразделений предприятия и системы трудовых показателей;

- предложений по формированию заработной платы;

- перечня мероприятий по повышению производительности труда и качества выполнения работ, улучшению использования рабочего времени;

- отчетов о формировании фондов оплаты труда структурных подразделений.

8.2. Предоставления:

- планов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг);

- рекомендаций и указаний по снижению трудоемкости продукции.

9. С юридическим отделом по вопросам:

9.1. Получения:

- разъяснений действующего законодательства и порядка его применения;

- анализа изменений и дополнений финансового, налогового, гражданского законодательства.

9.2. Предоставления:

- заявок на поиск необходимых нормативно-правовых документов, а также на разъяснение действующего законодательства.



VII. Ответственность

1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций отдела, перечисленных в настоящем Положении, несет начальник планово-экономического отдела.

2. На начальника планово-экономического отдела возлагается персональная ответственность за:

2.1. Организацию деятельности отдела по выполнению задач и функций, возложенных на отдел.

2.2. Организацию в отделе оперативной и качественной подготовки и исполнения документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями, а также использование информации сотрудниками отдела строго в служебных целях.

2.3. Своевременность и качество исполнения документов и поручений руководства предприятия.

2.4. Создание условий для производственной деятельности сотрудников отдела.

2.5. Соблюдение сотрудниками отдела трудовой и производственной дисциплины.

2.6. Обеспечение сохранности имущества, находящегося в отделе, и соблюдение правил пожарной безопасности.

3. Ответственность сотрудников планово-экономического отдела устанавливается их должностными инструкциями.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Планирование воспитательно-образовательной работы

Автор: Кузнецова Лидия Валеряновна

Дата: 07.04.2020

Номер свидетельства: 545767


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства