Виды деятельности | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Игровая | Д/ игра «Малахитовая шкатулка» Цель: развитие мелкой моторики, воображения, логического мышления. | Д/ игра: «Что растениям необходимо для роста?» Цель: формировать правильное отношение к комнатным растениям. | С/-р игра «Натуралист» Цель: формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. | Д/игра: «Лесные ягоды» Цель: закрепить знания детей о лесных ягодах. | Викторина: « Что я узнал за неделю» Цель: закрепить у детей знания полученные ранее. |
Познавательно-исследовательская | Исследовательская деятельность «Деревья – на моем пути» Цель: выделять признаки деревьев их отличия и сходства. | Наблюдение за состоянием погоды Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями. | Исследовательская деятельность: «Какой сегодня ветер» Цель: с помощью вертушки определять силу и направление ветра. | Наблюдение : «Лето» Цель: дать элементарные представления об изменениях летом в природе. | Чтение пословиц и поговорок о том, что нужно беречь лес, природу, животных, птиц. Цель: воспитывать бережн. отнош. к природе. |
Коммуникативная (ситуация общения) Восприятие художественной литературы и фольклора | Беседа: «Как помочь природе?» Цель: закрепить правила поведения в природе. | Ч.Х.Л. Н. Рыжова «Как люди речку обидели» Цель: прививать детям навыки экологически грамотного поведения на водоёмах. | Беседа: «Маленькие друзья по имени Насекомые» Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с насекомыми. | Загадки о растениях. Цель: расширять знания растениях. | Просмотр фильмов: «Зоопарк», «Заповедники» Цель: развивать интерес у детей к живой природе |
Двигательная | П/ игра: «Бабочки» Цель: развивать слух, внимание, скорость реакции. | П/ игра: «Солнышко и дождик» Цель: учить детей бегать врассыпную, действовать по сигналу. | П/ игра: «Ручеёк». Цель: учить двигаться слаженно в паре. | П/ игра «Сделай, как скажу» Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве. | П/ игра: «Кто самый меткий?» Цель: развивать меткость, ловкость, умение соблюдать правила. |
Конструирование из различных материалов | Ручной труд: «Подарим книжке вторую жизнь – спасем одно дерево» | Р/ труд «Лодка» Цель: обучать различным приемам работы с бумагой. | Игры настольным деревянным конструктором. Цель: учить детей выполнять постройки по образцу, по инструкции, по памяти. | Конструирование: «Кормушки и скворечники» Цель: продолжать развивать творческие способности. | «Грибы» Цель: учить детей изготавливать грибы, используя скорлупу грецкого ореха и пластилин. |
Изобразительная | Рисование: «1, камушек, 2 камушек, 3 камушек» Цель: создание художественных образов на основе природных форм – камешков. | Аппликация: «Стрекоза» Цель: учить детей создавать стрекозу из бумажных деталей разной формы и размера. | Лепка: барельеф «Ромашка» Цель: учить лепить ромашку из пластилина. | Раскраски «Деревья», «Насекомые», «Птицы» Цель: учить детей правильно держать карандаши, закрашивать не выходя за контур. | Рисование: «Цвет лета». Цель: познакомить детей с особенностями смешивания красок. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность, творчество |
Самообслуживание и элементы бытового труда | Собрать игрушки в корзину в конце прогулки. Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения. | Игровая акция: «Наш чистый участок» Цель: учить соблюдать порядок на участке. | Трудовая деятельность - предложить детям собрать песок в песочницу. | Трудовая деятельность: дежурство по столовой – сервировка стола. | Трудовая деятельность: наведение порядка в песочнице после игр с песком. |