Просмотр содержимого документа
«План воспитателя по самообразованию «Игровая деятельность детей среднего дошкольного возраста»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» г. Горнозаводска.
Утверждаю:
Заведующая МАДОУ
«Детский сад №10»
Е. А. Молокова
План по самообразованию
Тема : «Игровая деятельность детей среднего дошкольного возраста»
Воспитатели:
Шипулина А. С.;
Иванова О.В,
2016-2017 учебный год
Тема: «Игровая деятельность детей среднего дошкольного возраста»
Цель: создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры.
Задачи:
Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.
Освоить современные технологии и методы организации игры.
Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно – ролевых игр по возрастной группе.
Актуальность темы: В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний.
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В.А. Сухомлинский) С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.
Сроки
Содержание работы
Результат
Сентябрь
Круглый стол для родителей «Правильный выбор развивающих игр и игрушек для детей»
Прохождения курсов повышения квалификации.
Анкетирование родителей :
Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?
Собрание с привлечением психолога «Игра у детей дома и в детском саду»
Консультация.
Для педагогов.
Анкеты; Итоги анкетирование.
Разработки психолога.
Октябрь
Оформление предметно- развивающей среды сюжетно-ролевыми играми