kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План самообразования в подготовительной группе «Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью через дидактические игры и упражнения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования у детей правильного отношения к своему здоровью через дидактические игры и упражнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План самообразования в подготовительной группе «Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью через дидактические игры и упражнения»»



МАДОУ «Золотой ключик» Детский сад № 2








План самообразования в подготовительной к школе группе № 2 «Веселые ребята»

«Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью

через дидактические игры и упражнения»



Выполнила: Борисова Л. А.










г. Губаха – 2021 – 2022 год



Тема

Программное

Содержание


Методические

приёмы

Самостоятельная

деятельность

Оборудование



СЕНТЯБРЬ



1.

"Здоровье - главная ценность человеческой жизни"

1. Дать детям элементарные представления о здоровье и ЗОЖ.

2. Развивать чувство гордости за своё крепкое здоровье.

3. Воспитывать заботливое отношение к заболевшему, желание "протянуть руку помощи, желание заботиться о своём здоровье.


1. Беседа о здоровье.

2. Чтение пословиц и поговорок о здоровье.

3. Оздоровительная минутка.

4. ИЗО "Страна здоровья"


Рассматривание иллюстраций




ИЗО - деятельность

Иллюстрации к беседе (дети занимающиеся разными видами спорта, больные дети).

Материал для изо- деятельности : бумага, краски, карандаши, фломастеры, мелки, пластилин и т. д. ( по выбору детей).











ОКТЯБРЬ


2.

"Как устроено наше тело"

1. Формировать представление детей о том, как устроен наш организм.

2. Развивать понимание разумного устройства организма.

3. Воспитывать желание относиться к себе (своему организму) внимательно, бережно, с пониманием.

4. Воспитывать чувство

сочувствия к инвалидам.


1. Беседа: "Как устроено наше тело?".

2. Чтение стихотворения Розали Корман "Знай своё тело".

3. Рассматривание плакатов.

4. Оздоровительная минутка.

5. Дид. игра "Что было бы, если бы..."

6. Изо "Человек"




Рассматривание таблиц и плакатов.





ИЗО- деятельность.

Таблицы, плакаты.






Материал для изо- деятельности ( бумага, краски, карандаши, пластилин и т. д. по выбору детей)













НОЯБРЬ


3.

"Здоровая пища"

1. Формировать представление о том, что здоровье зависит от правильного питания.

2. Развивать понятие того, что организму необходима разнообразная и полезная пища.

3. Воспитывать желание правильно питаться.

1. Беседа: "Здоровая пища для всей семьи".

2. Чтение стихотворения Л. Либерман "Это вредная еда".

3.Оздоровительная минутка – упражнение "Деревце".

4. Дид. игра "Что разрушает здоровье, что укрепляет".

5. ИЗО "Прежде, чем за стол мне сесть - я подумаю - что съесть"


Дидактическая игра"Это вредная еда".

"Что разрушает здоровье ,что укрепляет".


ИЗО - деятельность

Карточки с изображением полезных и вредных продуктов.




Материал для изо- деятельности:бумага, краски, карандаши, пластилин и т. д. по выбору детей













ДЕКАБРЬ


4.

"Режим дня - путь к здоровью"

1. Формировать представление о правильном режиме дня.

2. Развивать способность соблюдать режим дня.

3. Воспитывать чувство дисциплинированности, умение соблюдать режим.


1. Беседа: "Мой режим дня".

2. Чтение стихотворения "Зачем соблюдать режим ".

3. Оздоровительная минутка "Хождение по камушкам".

4. Дид.игра с мячом " Плохо- хорошо".

5. Рисование - "Я соблюдаю режим".


Рассматривание иллюстраций с режимными моментами.



Рисование по теме.




Дидактическая игра" Плохо - хорошо"

Иллюстрации с режимными моментами.


Материал для рисования: бумага, краски, кисточки, карандаши цветные, восковые, фломастеры.

Мяч.

















ЯНВАРЬ


5.

"Личная гигиена"

1. Закреплять у детей гигиенические знания и умения.

2. Развивать способность соблюдать правила личной и общественной гигиены в повседневной жизни.

3. Воспитывать нетерпимое отношение к неряшливости, неаккуратности.

1. Урок здоровья "друзья Вода и Мыло".

2. Чтение пословиц и поговорок про гигиену.

3. Проведение опыта.

4. Дид.игра с мячом "хорошо- плохо".

5. Рисование" Неряха".






Подготовка оборудования для проведение опыта.



Дидактическая игра "Хорошо - плохо"

Рисование по теме.

Вода, мыло, стеклянные баночки.





Мяч.


Материал для рисования: бумага, краски, кисточки, карандаши цветные., восковые, фломастеры.
















ФЕВРАЛЬ


6.

"Закаливание"

1. Формировать элементарные представления о закаливании организма.

2. Развивать понятие о специальных мероприятиях как основе ЗОЖ.

3. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, чувство уважения к человеку, стремящемуся к ЗОЖ.

1. Беседа" Если хочешь быть здоров".

2. Чтение стихотворений о закаливании.

3. Оздоровительная минутка "Хождение по камушкам".

4. Дид.игра "Выбери слова для характеристики здорового человека".

5. Рисуем для выставки "Мы со спортом дружим".


Рассматривание иллюстраций с изображением детей, занимающихся спортом, закаливающими процедурами.



Дидактическая игра "Выбери слова для характеристики здорового человека".


Рисование для выставки

Иллюстрации с изображением детей, занимающихся спортом, закаливающими процедурами




Материал для рисования: бумага, краски, кисточки, карандаши цветные, восковые, фломастеры.














МАРТ


7.

"Здоровье и болезнь"

1. Формировать элементарные представления о профилактике заболеваний.

2. Развивать понятие того, что нужно активно участвовать в профилактике заболеваний.

3. Воспитывать чувство потребности ведения здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний.


1. Познавательное занятие " Откуда берутся болезни".

2. Игра "Это правда или нет?"

3. Оздоровительная минутка.

4. Учимся делать самомассаж.

Рассматривание иллюстраций "Ребёнок болеет", "Ребёнок выздоровел".

Иллюстрации "Ребёнок болеет", "Ребёнок выздоровел"














АПРЕЛЬ


8.

"Вредные привычки"

1. Формировать элементарные представления о том, какие привычки считаются вредными.

2. Развивать понятие опасности вредных привычек для здорового организма.

3. Воспитывать у детей чувство потребности в ведении ЗОЖ.

4. Воспитывать желание помочь избавиться от вредных привычек.


1. Беседа по теме "Что такое хорошо и что такое плохо"

2. Игра "Да - нет".

3. Оздоровительная минутка.

4. Анализ проблемной ситуации.

5. Рисование "Вредные привычки".


Рассматривание иллюстраций по теме.




Изо - деятельность

Иллюстрации (мальчик занимается спортом, девочка кушает, мальчик курит, мальчик чистит зубы, девочка причёсывает волосы и др.)

Материал для рисования: бумага, краски, кисточки, карандаши цветные, восковые, фломастеры.












МАЙ


9.

"Первая помощь"

1. Воспитьывать представления об основных видах травм и оказании первой помощи.

2. Развивать чувство осторожности в опасных ситуациях.

3. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, умение правильно оценивать сложившуюся ситуацию.

4. Воспитывать желание помочь человеку, попавшему в беду, отрицательное отношение к безразличию.


1. Беседа о видах травм и оказании помощи.

2. Рассматривание картинок с различными проблемными ситуациями.

3. Оздоровительная минутка.

4. Дид.игра "Помоги сказочным героям".

5. ИЗО по теме.


Рассматривание картинок с проблемными ситуациями.




Дидактическая игра "Помоги сказочным героям".

ИЗО - деятельность

Картинки с проблемными ситуациями.



Материал для изо- деятельности: бумага, краски, карандаши, пластилин и т. д. по выбору детей

10.

«Добро и зло"








1. Учить детей различать "Добро и Зло".

2. Развивать у детей чувство необходимости в совершении добрых поступков.

3. Воспитывать отзывчивость и нетерпимое отношение к плохим поступкам.


1. Чтение рассказа "Просто старушка".

2. Беседа по теме.

3. Чтение отрывков В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо".

4. Дид. игра "Плохо - хорошо".

5. Рисование на тему: "Добрый и злой человек - как я его себе представляю".

6. Выставка "Добрых рисунков".


Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям по данной теме.



Изо - деятельность.

Иллюстрации по теме.


Карточки к дидактической игре "Плохо - хорошо".


Материал для рисования: бумага, краски, кисточки, карандаши цветные, восковые, фломастеры.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Борисова Лариса Анатольевна

Дата: 20.10.2021

Номер свидетельства: 589061


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства