Выполнила: Борисова Л. А.
г. Губаха – 2021 – 2022 год
№ | Тема | Программное Содержание | Методические приёмы | Самостоятельная деятельность | Оборудование |
СЕНТЯБРЬ |
1. | "Здоровье - главная ценность человеческой жизни" | 1. Дать детям элементарные представления о здоровье и ЗОЖ. 2. Развивать чувство гордости за своё крепкое здоровье. 3. Воспитывать заботливое отношение к заболевшему, желание "протянуть руку помощи, желание заботиться о своём здоровье. | 1. Беседа о здоровье. 2. Чтение пословиц и поговорок о здоровье. 3. Оздоровительная минутка. 4. ИЗО "Страна здоровья" | Рассматривание иллюстраций ИЗО - деятельность | Иллюстрации к беседе (дети занимающиеся разными видами спорта, больные дети). Материал для изо- деятельности : бумага, краски, карандаши, фломастеры, мелки, пластилин и т. д. ( по выбору детей). |
ОКТЯБРЬ |
2. | "Как устроено наше тело" | 1. Формировать представление детей о том, как устроен наш организм. 2. Развивать понимание разумного устройства организма. 3. Воспитывать желание относиться к себе (своему организму) внимательно, бережно, с пониманием. 4. Воспитывать чувство сочувствия к инвалидам. | 1. Беседа: "Как устроено наше тело?". 2. Чтение стихотворения Розали Корман "Знай своё тело". 3. Рассматривание плакатов. 4. Оздоровительная минутка. 5. Дид. игра "Что было бы, если бы..." 6. Изо "Человек" | Рассматривание таблиц и плакатов. ИЗО- деятельность. | Таблицы, плакаты. Материал для изо- деятельности ( бумага, краски, карандаши, пластилин и т. д. по выбору детей) |
НОЯБРЬ |
3. | "Здоровая пища" | 1. Формировать представление о том, что здоровье зависит от правильного питания. 2. Развивать понятие того, что организму необходима разнообразная и полезная пища. 3. Воспитывать желание правильно питаться. | 1. Беседа: "Здоровая пища для всей семьи". 2. Чтение стихотворения Л. Либерман "Это вредная еда". 3.Оздоровительная минутка – упражнение "Деревце". 4. Дид. игра "Что разрушает здоровье, что укрепляет". 5. ИЗО "Прежде, чем за стол мне сесть - я подумаю - что съесть" | Дидактическая игра"Это вредная еда". "Что разрушает здоровье ,что укрепляет". ИЗО - деятельность | Карточки с изображением полезных и вредных продуктов. Материал для изо- деятельности:бумага, краски, карандаши, пластилин и т. д. по выбору детей |
ДЕКАБРЬ |
4. | "Режим дня - путь к здоровью" | 1. Формировать представление о правильном режиме дня. 2. Развивать способность соблюдать режим дня. 3. Воспитывать чувство дисциплинированности, умение соблюдать режим. | 1. Беседа: "Мой режим дня". 2. Чтение стихотворения "Зачем соблюдать режим ". 3. Оздоровительная минутка "Хождение по камушкам". 4. Дид.игра с мячом " Плохо- хорошо". 5. Рисование - "Я соблюдаю режим". | Рассматривание иллюстраций с режимными моментами. Рисование по теме. Дидактическая игра" Плохо - хорошо" | Иллюстрации с режимными моментами. Материал для рисования: бумага, краски, кисточки, карандаши цветные, восковые, фломастеры. Мяч. |
ЯНВАРЬ |
5. | "Личная гигиена" | 1. Закреплять у детей гигиенические знания и умения. 2. Развивать способность соблюдать правила личной и общественной гигиены в повседневной жизни. 3. Воспитывать нетерпимое отношение к неряшливости, неаккуратности. | 1. Урок здоровья "друзья Вода и Мыло". 2. Чтение пословиц и поговорок про гигиену. 3. Проведение опыта. 4. Дид.игра с мячом "хорошо- плохо". 5. Рисование" Неряха". | Подготовка оборудования для проведение опыта. Дидактическая игра "Хорошо - плохо" Рисование по теме. | Вода, мыло, стеклянные баночки. Мяч. Материал для рисования: бумага, краски, кисточки, карандаши цветные., восковые, фломастеры. |
ФЕВРАЛЬ |
6. | "Закаливание" | 1. Формировать элементарные представления о закаливании организма. 2. Развивать понятие о специальных мероприятиях как основе ЗОЖ. 3. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, чувство уважения к человеку, стремящемуся к ЗОЖ. | 1. Беседа" Если хочешь быть здоров". 2. Чтение стихотворений о закаливании. 3. Оздоровительная минутка "Хождение по камушкам". 4. Дид.игра "Выбери слова для характеристики здорового человека". 5. Рисуем для выставки "Мы со спортом дружим". | Рассматривание иллюстраций с изображением детей, занимающихся спортом, закаливающими процедурами. Дидактическая игра "Выбери слова для характеристики здорового человека". Рисование для выставки | Иллюстрации с изображением детей, занимающихся спортом, закаливающими процедурами Материал для рисования: бумага, краски, кисточки, карандаши цветные, восковые, фломастеры. |
МАРТ |
7. | "Здоровье и болезнь" | 1. Формировать элементарные представления о профилактике заболеваний. 2. Развивать понятие того, что нужно активно участвовать в профилактике заболеваний. 3. Воспитывать чувство потребности ведения здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний. | 1. Познавательное занятие " Откуда берутся болезни". 2. Игра "Это правда или нет?" 3. Оздоровительная минутка. 4. Учимся делать самомассаж. | Рассматривание иллюстраций "Ребёнок болеет", "Ребёнок выздоровел". | Иллюстрации "Ребёнок болеет", "Ребёнок выздоровел" |
АПРЕЛЬ |
8. | "Вредные привычки" | 1. Формировать элементарные представления о том, какие привычки считаются вредными. 2. Развивать понятие опасности вредных привычек для здорового организма. 3. Воспитывать у детей чувство потребности в ведении ЗОЖ. 4. Воспитывать желание помочь избавиться от вредных привычек. | 1. Беседа по теме "Что такое хорошо и что такое плохо" 2. Игра "Да - нет". 3. Оздоровительная минутка. 4. Анализ проблемной ситуации. 5. Рисование "Вредные привычки". | Рассматривание иллюстраций по теме. Изо - деятельность | Иллюстрации (мальчик занимается спортом, девочка кушает, мальчик курит, мальчик чистит зубы, девочка причёсывает волосы и др.) Материал для рисования: бумага, краски, кисточки, карандаши цветные, восковые, фломастеры. |
МАЙ |
9. | "Первая помощь" | 1. Воспитьывать представления об основных видах травм и оказании первой помощи. 2. Развивать чувство осторожности в опасных ситуациях. 3. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, умение правильно оценивать сложившуюся ситуацию. 4. Воспитывать желание помочь человеку, попавшему в беду, отрицательное отношение к безразличию. | 1. Беседа о видах травм и оказании помощи. 2. Рассматривание картинок с различными проблемными ситуациями. 3. Оздоровительная минутка. 4. Дид.игра "Помоги сказочным героям". 5. ИЗО по теме. | Рассматривание картинок с проблемными ситуациями. Дидактическая игра "Помоги сказочным героям". ИЗО - деятельность | Картинки с проблемными ситуациями. Материал для изо- деятельности: бумага, краски, карандаши, пластилин и т. д. по выбору детей |
10. | «Добро и зло" | 1. Учить детей различать "Добро и Зло". 2. Развивать у детей чувство необходимости в совершении добрых поступков. 3. Воспитывать отзывчивость и нетерпимое отношение к плохим поступкам. | 1. Чтение рассказа "Просто старушка". 2. Беседа по теме. 3. Чтение отрывков В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо". 4. Дид. игра "Плохо - хорошо". 5. Рисование на тему: "Добрый и злой человек - как я его себе представляю". 6. Выставка "Добрых рисунков". | Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям по данной теме. Изо - деятельность. | Иллюстрации по теме. Карточки к дидактической игре "Плохо - хорошо". Материал для рисования: бумага, краски, кисточки, карандаши цветные, восковые, фломастеры. |