kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План проведения сюжетно-ролевой игры "Магазин игрушек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.

Совершенствовать умение детей обращаться к продавцу; развивать ролевой диалог «продавец – покупатель».

Развивать речь, обогащать словарный запас. Закрепитьтакие понятия как: деньги, касса, очередь, кассир.

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, созданию игровой обстановки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План проведения сюжетно-ролевой игры "Магазин игрушек"»



План проведения сюжетно-ролевой игры

«Магазин игрушек»

для детей средней группы

Задачи по развитию игры:

Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.

Совершенствовать умение детей обращаться к продавцу; развивать ролевой диалог «продавец – покупатель».

Развивать речь, обогащать словарный запас. Закрепитьтакие понятия как: деньги, касса, очередь, кассир.

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, созданию игровой обстановки.

Формировать умение подбирать атрибуты к игре.

Закрепить знания детей о профессиях, связанных с торговлей: продавец, кассир, шофер.Развивать интерес и уважение к профессии продавца.

Учить выполнять игровые действия в соответствии с замыслом, менять игровую роль.

Задачи нравственного воспитания:

Формировать положительные отношения между детьми.

Развивать умение считаться с интересами товарищей.

Воспитывать умение культурно обращаться друг к другу, терпеливо ждать своей очереди, воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция сюжетно — ролевой игры: коммуникация, социализация, познание

Оборудование:различные игрушки (куклы, машинки, мягкие игрушки, набор чайной посуды и др.),мебель (стол для продавца, полка-стеллаж для игрушек, стол для кассира).пакеты для игрушек, кошельки с «чеками», руль, сумка с билетами для кондуктора, касса, микрофон.

Словарная работа: название игрушек, «Здравствуйте, дайте мне пожалуйста, я хочу, спасибо, до свидания. Что хотите купить? Мяч стоит… рублей. Возьмите деньги. Магазин, продавец, кассир, деньги, касса. Платить в кассу.

 Предварительная работа:Рассматривание игрушек, предметных картинок из серии «Игрушки», «Что из чего сделано», «Сувениры», сюжетных картинок на тему «Магазин», картины «Продавец» из серии «Кем быть». Рассматривание иллюстраций по теме «Магазин»

Заучивание скороговорки :«Расскажите про покупки… »

Ручной труд; «Вырезаем из картона денежки(чеки)»

Дидактические игры: «Профессии», «Что из чего сделано», «Узнай игрушку на ощупь (по звуку) », «Что сначала, что потом».

Участие родителей в конкурсе «Игрушка-самоделка»


 Беседы: «О правилах поведения в магазине», «Из чего делают игрушки». «Что делать, если ты потерялся в магазине», «Кем ты хочешь быть? », «Правила обращения с игрушками», о профессиях; кем работают их родители; кем будут, когда вырастут, о правилахповедения в общественных местах (транспорт, магазин).


Чтение:В. Драгунский «Друг детства» (отрывок), Д. Хармс «Паровоз», Галлиев «Купили снег», А. Барто «Игрушки», Ю. Мориц «Покупки», С. Баруздин «Мамина работа», В. Лифшиц «И мы трудиться будем», С. Михалков «А что у вас?», Б. Житков «Еще светофор», Н. Артюхова «Трудный вечер», В. Маяковский «Кем быть?»

Экскурсия в магазин:Рекомендовать родителям посещение вместе с детьми магазина игрушек..

Рассказы детей: о том, как они ходили в магазин;

Подбор атрибутов, загадывание загадок; создание игровых ситуаций.

Планируемый результат: дети вежливо и культурно делают покупки в магазине, знают кто продавец, а кто покупатель, принимают активное участие в игровом сюжете.

Основные сюжетные линии:

Продавец расставляет игрушки на полках, вежливо показывает покупателям игрушки, пока покупатели оплачивают кассиру, складывает аккуратно игрушки в пакет.

Покупатели платят «деньги» в кассу кассиру.

Поиграем в «Магазин игрушек»?

Распределение ролей.Выбираем продавца, кассира,шофера, остальные – покупатели.


Ход игры.

Дети входят в группу.

Воспитатель. Здравствуйте, мои друзья!

Этой встрече рада я.

До чего же, малыши,

Вы нарядны, хороши!

- Вы, наверное, очень любите праздники?

- А какой праздник вы ждете (любите) больше всего?(Новый год, День рождения)

- Я тоже люблю Новый год, когда пахнет елкой и мандаринами.

- А почему (за что) вы любитеДень рождения? Чем вам нравится этот праздник?

- Это очень веселый и долгожданный праздник, потому, что к вам в гости приходят лучшие друзья и все веселятся. А еще друзья и родные дарит вам подарки, поздравляют. Я тоже люблю получать подарки, ведь это так приятно. Но больше всего мне нравится дарить подарки.

- А вы любите дарить подарки?

- А кому вы обычно делаете подарки?

Звучит объявление в микрофон (магнитофон):

«Внимание, внимание. В нашем городе открылся новый магазин игрушек. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких».

- Как кстати, ребята,у Люси скоро день рождения. Давайте все вместе посетим новый магазин и купим ей подарки.

- Ребята, а что мы возьмем с собой в магазин? (подвести к тому, что необходимо взять деньги, воспитатель раздает деньги (чеки).

- А нам чем мы сможем доехать до магазина? (подводит к тому, что в нашем городе будет удобнее доехать на автобусе).

- Кто будет шофером? (выбираем шофера).

- А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами).

При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения. Кондуктор продает билеты пассажирам.

Раскрывается ширма (двери в магазин, звучит тихая праздничная музыка).

Оформление: На стеллажах расставлены разнообразные игрушки.

Воспитатель: Ребята, проходите к витрине, рассмотрите игрушки.Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.

-Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине.

- Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку), что вам предложить?Для кого вы выбираете подарок? (воспитатель предлагает разнообразный товар).

Ребенок выбирает по желанию игрушку, называет ее и описывает ее внешний вид. После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми.

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу купить подарок для своей подруги, кто сможет меня подменить, пока я выбираю подарок?

Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».

Звучит объявление:

«Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим за покупки . Ждем вас снова в нашем магазине».

Дети выходят из магазина. Воспитатель предлагает всем занять свои места в автобусе. Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику

Воспитатель (надевает кепку, берет микрофон) подходит к детям и представляется: «Здравствуйте, Амвросиевское телевидение».

Воспитатель берет интервью у нескольких детей.

- Вам понравился наш магазин?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какую игрушки вы купили?

- Кому вы подарите игрушку?

- Какой подарок вы хотели бы получить наДень рождения?Дети «возвращаются» в детский сад.



Вариант усложнения с/р игры

Роли

Ролевые действия

Заведующий магазином

Организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность работы продавца и кассира, беседует с покупателями

Покупатели

Перечисляют кассиру, что они хотят купить и сколько, расплачиваются «деньгами», получают чек от кассира, по чеку получают товар

Продавец

Выдаёт товар по чеку, сверяет по чеку количество товаров, внимателен к покупателям

Кассир

Спрашивает у покупателя, что он хочет купить и сколько, пробивает чек (рисует на чеке соответствующее количество палочек), выдаёт чек, сдаёт сдачу.

Шофёры

Доставляют определённое количество разнообразных товаров, получают заявки на получение товаров от заведующего магазинов

Рабочие

Сгружают полученный товар на склад, разносят по отделам






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План проведения сюжетно-ролевой игры "Магазин игрушек"

Автор: Шмигельская Елена Леонидовна

Дата: 27.01.2020

Номер свидетельства: 537540


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства