Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. Развивать физические качества дошкольников с помощью подвижных игр на воздухе, продолжать осуществлять закаливание посредством природных факторов (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, дыхательная гимнастика после дневного сна).
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
3. Повышать профессиональное мастерство педагогов в вопросах организации работы в летний оздоровительный период.
4. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Форма организации | №/№ | Содержание | Сроки | Ответственный |
I Закаливание | 1 2 3 4 | Утренняя гимнастика «Петушок» 1-2 неделя 1)Воспитатель вместе с детьми ходит по площадке и поет песенку: «Петушок, петушок Золотой гребешок По двору идет, Курочек зовет: ко-ко-ко. Курочки хохлатки Бегите без оглядки Петушок вам зернышки нашел!» (на слова: Бегите без оглядки, дети бегут в рассыпную). 2)Бег в среднем темпе – 30 сек. Переход на ходьбу. 3)П/игра «Пузырь» 4)Водные процедуры. Гимнастика пробуждения «Бабочки» 1). «Бабочки проснулись» И.п.- лежа на спине поворот с бока на бок. 2). «Бабочки оглянулись» И.п.- сидя на кровати повороты головой (3-4р) 3). «Бабочки машут крылышками» И.п.- сидя на кровати взмахи рук (2-4р) 4) «Бабочки полетели» И.п.- стоя у кровати легкий бег со взмахами рук в группе. 5) Ходьба по рельефной дорожке. 6) Гигиенические процедуры. Солнечные и воздушные ванны Дыхательная гимнастика, упражнения для развития артикуляции | Ежедневно I половина дня Ежедневно II половина дня Ежедневно | Воспитатель |
II Игры | 1 | Подвижные игры «Догони мяч", "Перепрыгни через ручеек", "Солнышко и дождик", "Мой весёлый звонкий мяч", "Воробышки и автомобиль","У медведя во бору" | Ежедневно Прогулка I половина дня | Воспитатель |
2 | Дидактические игры "Угадай кто позвал", "Чей домик", "Найди половинку", "Формы" | Ежедневно Прогулка I половина дня | Воспитатель |
3 | Настольно-печатные игры "Кубики", "Мозаика", "Лото", "Пазлы" | Пятница II половина дня | Воспитатель |
4 | Сюжетно-ролевые игры "Семья", "Гости", "Магазин" | Ежедневно I половина дня | Воспитатель |
5 | Театрализованные игры: инсценировка сказок «Колобок» и «Теремок» привлекать детей к проговариванию отдельных фраз. | Ежедневно | Воспитатель |
III Развитие речи | 1 | Повторение потешек и стихов сопровождая текст игровыми и имитационными действиями: "Ладушки-ладошки", ""Водичка - водичка", "Игрушки", "Пошёл котик на торжок" | Вторник I половина дня | Воспитатель |
| 2 | Ознакомление с художественной литературой Чтение потешек; Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка». | Вторник I половина дня | Воспитатель |
IV Хозяйственно-бытовой труд | | Формировать у детей потребность мыть руки перед едой, умение держать ложку. Учить детей одеваться и обуваться самостоятельно. Учить застегивать пуговицы. | Ежедневно | Воспитатель |
V Наблюдения | 1 | Наблюдение за муравьями, жуками, бабочками, птицами. | Ежедневно Прогулка I половина дня | Воспитатель |
| 2 | Наблюдение за работой дворника, няни. |
| 3 | Наблюдение за клумбой. |
| 4 | Наблюдение за облаками, за деревьями. |
| 5 | Наблюдение за огородом. |
VI Опыты | 1 | "Что, как плавает?" - познакомить со свойствами материалов | Четверг7.06 | Воспитатель |
2 | "Испеки пирожок" - познакомить со свойствами песка | 14.06 |
3 | "Плавает- не плавает"- познакомить со свойствами воды | 21.06 |
4 | "Солнечный зайчик" - | 28.06 |
VII Самостоятельная деятельность | 1 | Игры с песком и водой | Ежедневно Прогулка I половина дня | Воспитатель |
2 | Игры с выносными игрушками | |
3 | Катание на качелях | |
4 | Игры со спортивным инвентарем | |
VIII Занятия | 1 | Физкультурное | Понедельник | |
2 | Изо Рисование «Одуванчик» «Разноцветные колечки» Лепка «Колобок» "Тарелочка с яблоками" | Пятница 8.06 22.06 15.06 29.06 | Воспитатель |
IX Экскурсии Целевые прогулки | 1 | Экскурсия в кабинет медсестры | Среда6.06 | Воспитатель |
2 | В сад детского сада. | 13.06 |
3 | По территории детского сада. | 20.06 |
4 | Наблюдение за проезжающим транспортом | 27.06 |
X Развлечения | 1 | «Дети-цветы жизни». | 01.06. | Музыкальный руководитель Инструктор по ФК Педагог-психолог Воспитатели групп |
2 | Спортивное развлечение «Здравствуй, лето красное!» | 05.06 |
3 | «Моя Россия». | 12.06. |
4 | Праздник мыльных пузырей. | 19.06. |
5 | Спортивное соревнования «Быстрее, выше, сильнее!» | 26.06. |
XI Индивидуальная работа | 1 | Разучивание стихотворений и потешек | Ежедневно | Воспитатель |
2 | Упражнять в прыжках на одной, двух ногах. |
3 | Учить рисовать предметы круглой формы. |
4 | Учить бросать и ловить мяч двумя руками |
XII Работа с родителями | 1 | Оформление «Уголка для родителей» в группах: режим дня в летний период. | I неделя | Воспитатель |
2 | Оформление «Уголка для родителей» в группах: рекомендации по экологическому воспитанию «Ребенок и природа» | I неделя |
3 | Консультация в родительский уголок «Солнечный/тепловой удар». | II неделя |
4 | Информация для родителей вновь прибывших детей: индивидуальные консультации. | III неделя |
5 | Оформление «Уголка для родителей» в группах: рекомендации по физическому воспитанию «Ребенок и здоровье». | IV неделя |
Форма организации | №/№ | Содержание | Сроки | Ответственный |
I Закаливание | | Утренняя гимнастика Солнечные и воздушные ванны Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажным коврикам | Ежедневно I половина дня II полов. дня | Воспитатель |
II Игры | 1 | Подвижные игры «Кот и мыши», «Зайцы и волк», «Море волнуется», «Огуречик», «Мышеловка», «Медведь и пчелы» | Ежедневно Прогулка I половина дня | Воспитатель |
| 2 | Дидактические игры «На что это похоже» - развитие воображения и фантазии «Зоопарк» - умение показывать повадки животных «Так нельзя» - закрепление правил дорожного движения «Придумай по картинке» - составление загадок о предмете | Ежедневно Прогулка I половина дня | Воспитатель |
| 3 | Настольно-печатные игры «Мозаика» «Лото» «Пазлы» «Кубики» | Пятница II половина дня | Воспитатель |
| 4 | Сюжетно-ролевые игры «Путешествие» «Город и село» «Ферма», «Семья» Продолжать знакомить с трудом взрослых, умение применить личный опыт в игре, воспитывать бережное отношение к вещам и игрушкам | Ежедневно I половина дня | Воспитатель |
III Развитие речи | 1 | Беседы Поговорить с детьми о погоде, о семье, о любимой игрушке, с кем пришли, во что одеты, о животных. | Понедельник | Воспитатель |
| 2 | Ознакомление с художественной литературой Чтение потешек; Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка». | Вторник Четверг | Воспитатель |
IV Хозяйственно-бытовой труд | | Формировать у детей потребность мыть руки перед едой, умение держать ложку и вилку. Учить детей одеваться и обуваться самостоятельно. Учить застегивать пуговицы. | Ежедневно | Воспитатель |
V Наблюдения | 1 | Наблюдение за клумбой. | Ежедневно Прогулка I половина дня | Воспитатель |
2 | «Волшебница вода» - выяснить пользу и качество воды |
3 | Наблюдение за деревьями. |
4 | Наблюдение за муравьями, жуками, бабочками, птицами. |
VI Опыты | 1 | «Свойства воды» - развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования | Среда | Воспитатель |
2 | «Какого цвета солнечный зайчик» - опыты с солнечными лучами |
VII Самостоятельная деятельность | 1 | Игры с песком и водой | Ежедневно Прогулка I половина дня | Воспитатель |
2 | Игры с выносными игрушками | |
3 | Катание на качелях | |
4 | Игры со спортивным инвентарем | |
VIII Занятия | 1 | Физкультурное | Понедельник, среда, пятница | |
2 | Изо Рисование «Разноцветные колечки» Лепка «Колобок» | Четверг | Воспитатель |
IX Экскурсии Целевые прогулки | 1 | По территории детского сада. | Вторник | Воспитатель |
2 | В сад детского сада. |
X Развлечения | 1 | | | Воспитатель |
| 2 | | | |
| | |
| | |
| | |
XI Индивидуальная работа | 1 | Закрепление умений в прыжках на одной и двух ногах с продвижением | Ежедневно | Воспитатель |
2 | Закрепление умений и навыков рисования |
3 | Закреплять умение решать математические задачи |
4 | Заучивание стихотворения и потешек |
5 | Консультация и беседы |
XII Работа с родителями | 1 | Информационный материал «Адаптация к условиям ДОУ» | I неделя | Воспитатель |
2 | Консультация для родителей: «Осторожно клещи!» | II неделя |
3 | Консультация для родителей: «Ядовитые растения» | III неделя |
4 | Консультация для родителей: «Ребенок и природа» | IV неделя |
Форма организации | №/№ | Содержание | Сроки | Ответственный |
I Закаливание | | Утренняя гимнастика Солнечные и воздушные ванны Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажным коврикам | Ежедневно I половина дня | Воспитатель |
II Игры | 1 | Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Мышеловка», «У медведя во бору», «Кошки - мышки» | Ежедневно Прогулка I половина дня | Воспитатель |
| 2 | Дидактические игры «Чьи детки?» «Что звенит?» развитие слухового внимания детей. «Кто пришёл?» развитие внимания «Вершки и корешки» «Подбери картинку» предложить подобрать картинку, характерную для определенного времени года | Ежедневно Прогулка I половина дня | Воспитатель |
| 3 | Настольно-печатные игры «Лото» «Мозайка» «Пазлы» | Пятница II половина дня | Воспитатель |
| 4 | Сюжетно-ролевые игры «Семья» «Путешествие на автобусе» «Дочки -матери» | Ежедневно I половина дня | Воспитатель |
III Развитие речи | 1 | Беседы «Как вести себя на улице» учить соблюдать ПДД «Вредные привычки» прививать к.г.н. «Одежда» | Понедельник | Воспитатель |
| 2 | Ознакомление с художественной литературой Чтение сказки «Федорено горе» Чтение сказки «Вершки и корешки» Рассказывание сказки «Три медведя» Показ настольного театра «Теремок» Чтение сказки «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Хаврошечка» Заучивание потешек и стихов о лете Показ настольного театра «Репка» | Вторник Четверг | Воспитатель |
IV Хозяйственно-бытовой труд | | Воспитывать у детей положительное отношение к труду, Воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным Учить выполнять обязанности дежурных по столовой, учить постоянно поддерживать порядок в группе. | Ежедневно | Воспитатель |
V Наблюдения | 1 | «За состоянием погоды» | Ежедневно Прогулка I половина дня | Воспитатель |
2 | За живой и неживой природой |
3 | Наблюдение за деревьями и кустами. |
4 | Наблюдение за изменениями в природе |
5 | Наблюдение за огородом. |
VI Опыты | 1 | "Плавает- не плавает"- познакомить со свойствами воды | Среда II половина дня | Воспитатель |
2 | «Какого цвета солнечный зайчик» - опыты с солнечными лучами |
3 | «Как услышать воздух» сдувание воздушного шарика |
4 | «Живой песок» движение песка под действием ветра и воды |
5 | "Испеки пирожок" - познакомить со свойствами песка |
VII Самостоятельная деятельность | 1 | Игры с песком и водой | Ежедневно Прогулка I половина дня | Воспитатель |
2 | Игры с выносными игрушками | |
3 | Катание на качелях | |
4 | Игры со спортивным инвентарем | |
VIII Занятия | 1 | Физкультурное | Понедельник, среда, пятница | |
2 | Изо Рисование «Отдых на полянке» - рисование карандашами Лепка «Угощение для друга» Рисование красками по замыслу Аппликация «Фрукты на столе» Рисование красками «Зелёные листочки» | Четверг | Воспитатель |
IX Экскурсии Целевые прогулки | 1 | Целевая прогулка по территории детского сада | Вторник | Воспитатель |
2 | Целевая прогулка на игровую площадку |
3 | Экскурсия в кабинет медсестры |
4 | Экскурсия на прачку |
X Развлечения | 1 | «Театральная неделя» | Пятница | |
2 | «Чудеса своими руками» |
3 | Неделя здоровья «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» |
4 | Неделя спорта «Раз-два, раз-два, начинается игра» |
5 | «Неделя именинника» |
XI Индивидуальная работа | 1 | Закрепление умений в прыжках на одной и двух ногах с продвижением | Ежедневно | Воспитатель |
2 | Закрепление умений и навыков рисования |
3 | Закреплять умение решать математические задачи |
4 | Заучивание стихотворения и потешек |
5 | Консультация и беседы |
XII Работа с родителями | 1 | Оформление «Уголка для родителей» в группах: рекомендации по познавательно-речевому развитию ребенка | I неделя | Воспитатель |
2 | Консультация для родителей: «Предупреждение острых кишечных инфекций» | II неделя |
3 | Консультация для родителей: «Солнечный/тепловой удар» | III неделя |
4 | Организация работы с семьями | IV неделя |
Луговая И.А.
2020 г.