kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей дошкольного возраста "Начало осени".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный план-конспект занятия разработан для детей средней группы детского сада.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей дошкольного возраста "Начало осени".»

Тип занятия: подгрупповое.

Тема занятия: Времена года. Начало осени.

Цель занятия: Закрепить знания детей о временах года.

Задачи:

(обучающая) Систематезировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки осени (уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди). Учить детей отвечать полным ответом на вопрос. Учить детей преодолевать барьер в общении, снять психологическое напряжение.

(развивающая) Развивать диалогическую речь, мышление, внимание, умение общаться друг с другом.

(воспитательная) Воспитывать любовь к природе, уважение к сверстникам.

(коррекционная) Коррегировать внимание, мышление.

Речевой материал: Осень, холодно, дождливо, пасмурно, похолодало, моросит дождь.

Оборудование: Сюжетные картинки «Начало осени», «Лето», «Зима», «Весна»; картинки-опоры («Солнце», символы дня и ночи – короткая жёлтая и длинная чёрная полоски; шапка, куртка, сапоги; дерево с зелёными (много); жёлтыми, красными (мало) листьями, лист под деревом; зонт.

Ход занятий:

1.Организационный момент.

Игра « Подари мне улыбку»

В кружочке дети здороваются друг с другом, передавая листочек, вырезанный из бархатной бумаги, друг другу.

Взяться за рук, посмотреть соседу в глаза и подарить ему, молча, самую добрую улыбку.

Игра «Какое время года?»

2.Основная часть.

Работа с демонстрационным материалом.

Дефектолог показывает картинку-опору и помогает детям сформулировать признаки осени.

- Картинка «Солнце» (с короткими лучами). (Солнце греет меньше.)

- Шапка, куртка, сапоги. (На улице становится холоднее.)

- Символы дня и ночи – чёрная длинная и короткая жёлтая полоски. (День становится короче, ночь – длиннее.)

- Зонт. (Часто идет дожди.)

- Дерево с зелёными (много); жёлтыми и красными (мало) листьями, один лист под деревом. (Начали желтеть и опадать листья.)

Беседа о признаках осени.

Физкультминутка.

Работа с демонстрационным материалом.

- Какое время года прошло? (Лето.) (Дети должны найти картинку с изображением лета на столе педагога и поставить её на доску перед картинкой с изображением осени.)

- Какое время года наступит после осени? (Зима.) (Дети должны найти картинку с изображением зимы на столе педагога и поставить её на доску перед картинкой с изображением осени.)

- Между какими временами года находится осень?

- Картинка с каким временем года осталась?

- Скажите, после какого времени года наступает весна?

- Назовите времена года по картинкам по порядку.

Составление рассказа.

Дети составляют рассказ по опорным картинкам.

3.Заключительная часть: подведение итогов (обобщающие вопросы по теме занятия), оценка занятия, поощрение детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Ефименко Надежда Владиславовна

Дата: 11.08.2017

Номер свидетельства: 425236


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства