kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект образовательной деятельности в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по программе:«Планирование и реализация образовательной работы с детьми дошкольного возраста по развитию эмоциональной отзывчивости в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Ребята, давайте жить дружно!»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект образовательной деятельности в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие»»





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по программе:


«Планирование и реализация образовательной работы с детьми дошкольного возраста по развитию эмоциональной отзывчивости в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие»






Тема: «Ребята, давайте жить дружно!»









Подготовила:

Луконина О.С., воспитатель

МБУ ДС №120 «Сказочный»
















г.о. Тольятти, 2017

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.


Тема «Ребята, давайте жить дружно!»


Цель: обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как: «друг», «дружба».


Задачи:

1. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

2. Развивать доброжелательные отношения, умение различать и называть эмоциональные состояния людей; совершенствовать культуру речи; вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения.

3. Закреплять умение участвовать в совместной игре.

4. Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других.

5. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, умение сотрудничать, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях;

6. Воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми, умение быть настоящим другом, желание поддерживать друзей, заботиться о них.


Методы и приемы:

Словесные – беседа о дружбе, ответы на вопросы, слушание песни «От улыбки» В.Шаинского, игровая мотивация.

Наглядные – рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент (конверт с видеописьмом), просмотр отрывка из м/ф «Приключения кота Леопольда».

Практические – продуктивная деятельность (рисование улыбочек, создание цветка), физминутка «Настроение», проигрывание проблемных ситуаций.


Материалы и оборудование:

Конверт с видеописьмом от кота Леопольда, проектор, презентация слайдов, аудио-песни «Паровозик», «От улыбки» В.Шаинского, отрывок из м/ф «Приключения кота Леопольда», заготовки шаблонов смайликов по количеству детей, цветные карандаши, заготовка серединки цветка, лепестков, ножницы на каждого ребенка.


Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

П/и «Кот и мыши», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Затейники», «Удочка», динамические паузы «Настроение», «Повторяй за мной»

Игровая

С-р/и «Семья», «Строители», «День Рождения», кукольный театр, настольный театр «Три поросенка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Заяц и лиса»

Продуктивная

Рисование, аппликация, лепка «Мой друг», «Моя любимая игрушка», «Угощение для друга», поделки из природного материала «Подарок лучшему другу»

Познавательно – исследовательская

Исследование «Мы друзья природы», опыты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», наблюдение «Птичья столовая».

Коммуникативная

Драматизация отрывков из сказки «Заюшкина избушка», совместное решение и проигрывание проблемных ситуаций, утреннее приветствие «Круг».

Музыкально – художественная

Песни «Улыбка», «Дружба крепкая», «Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной», «Дружат дети на планете» В.Шаинский, «Дорога добра» М.Минков, «Песенка друзей» В.Быстряков, «Ничего на свете лучше нету» Г.Гладков.

М/ф «Снеговик-почтовик», «Чучело-мяучело», «Голубой щенок», «Самый большой друг».

Чтение (восприятие)

Русские народные сказки «Теремок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Крошечка-Хаврошечка», «Конек Горбунок», «Иван царевич и серый волк», басни Крылова «Лебедь, рак и щука», «Ворона и лисица», сказки «Под грибом» Сутеев, «Котенок по имени Гав».











Логика образовательной деятельности

Тема: «Настоящий друг»


Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Обращает внимание на конверт. Предлагает отгадать от кого пришло письмо.

Включает на интерактивной доске видеописьмо от кота Леопольда, в котором он рассказывает, что ему очень грустно, потому что он не знает, кто такие настоящие друзья. У него есть только мышки, но они постоянно шалят и пакостят, и Леопольд не уверен друзья ли они. Кот просит помочь разобраться в этом вопросе.

Подходят к письму, делают предположения, отгадывают.


Внимательно смотрят и слушают.

Принимают решение помочь коту Леопольду.

Привлечение внимания детей, создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность.


Способствовать формированию сопереживания и желания прийти на помощь.


2

Предлагает отправиться в путешествие на паровозике «Дружба», чтобы помочь Леопольду и узнать кто же такие настоящие друзья.


Объявляет 1 станцию –

Дружилкино.

Показывает на интерактивной доске картинки и предлагает выбрать те, на которых изображены друзья и дружеские отношения.

Беседует о дружбе, задает вопросы. Что такое дружба? Чем отличается знакомый от друга? Только люди могут быть друзьями? Обладают ли мышки качествами настоящих друзей?

Встают друг за другом, «паровозиком», под музыкальное сопровождение «едут».


Выбирают картинки, отвечают на вопросы.

Предполагаемые ответы: Друзья стараются помогать друг другу, не жадничать, уступать, чтобы не поссориться, быть вежливыми, честными и внимательными, не бояться просить прощения у друга. Друзьями могут быть животные и растения и т.д.

Умение поддерживать беседу о дружбе и друзьях, высказывать свою точку зрения.

з

Объявляет 2 станцию – Улыбкино.

Включает песню «От улыбки» И. Шаинского.

Спрашивает с чего же начинается дружба? Предлагает улыбнуться и подарить свои улыбки друг другу. И нарисовать улыбки на смайликах.


Спрашивает улыбаются ли мышки коту Леопольду?

Слушают песню.

Отвечают на вопрос.

Рисуют улыбочки на приготовленных воспитателем смайликах.

Проявляют интерес к прослушиванию аудио-песни «От улыбки».

Предполагаемые ответы детей:

С улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.

Развитие основы положительного эмоционального взаимодействия.

4

Объявляет 3 станцию – Добротеево.

Включает отрывок из м/ф «Приключения кота Леопольда» про шалости мышей.

Задает вопросы. Могут ли настоящие друзья поступать как мыши из м/ф? Какие чувства испытывают мыши, Леопольд?

Проговаривает пословицу «Доброе слово лечит, а злое убивает».

Просматривают отрывок, обсуждают увиденное.


Отвечают на вопросы.

Предполагаемые ответы: Нет, друзья так не поступают. Мышки злятся, хотят обидеть кота, а Леопольд не понимает почему мышки так себя ведут, прощает их.

Подвести к пониманию, что не только поступком можно обидеть человека, но и словом.

5

Задает вопрос всегда ли у друзей хорошее настроение.

Предлагает провести физминутку для улучшения настроения.

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

Отвечают на вопрос.



Повторяют слова и движения за воспитателем.

Предполагаемые ответы:

Нет, они могут грустить, расстроиться и т.д.


Восстановление устойчивости внимания, профилактика утомляемости.


Закрепляется умение слушать воспитателя и повторять движения за ним.

6

Объявляет 4 станцию - Помогайкино.

Просит детей помочь решить несколько проблемных ситуаций и разыграть их в парах.

Вы в гостях у друга, играете. Случайно он разбивает что-то

Ваши действия:

А) Помочь другу незаметно собрать осколки

Б) Посоветовать другу, самому признаться во всем

В) Вместе с другом признаться во всем и разделить вину пополам.

Друг дал вам поиграть игру. Вы случайно ее сломали

Ваши действия:

А) Отдадите игру и сделаете вид, что ничего не случилось

Б) Расскажете другу и попросите прощения

В) Расскажете родителями, попросите их исправить игру или приобрести новую

Вы нечаянно толкнули друга, и он уронил книги

Ваши действия:

А) Извинюсь и подниму книги

Б) Извинюсь и пойду дальше

В) Пройду мимо

Обсуждают предложенные ситуации, выбирают правильные ответы.


Проигрывают ситуации.

Закреплять понимание хороших, дружеских и плохих поступков.


Развитие творческого воображения, точности передачи чувств, эмоций и смысла при разыгрывании сюжетов.


7

Вспоминает с детьми, чем сегодня занимались, что такое дружба и кто такие настоящие друзья. Являются ли мышки друзьями кота Леопольда?

Предлагает смастерить ребятам цветок и написать на нем какие бывают настоящие друзья и отправить Леопольду, чтобы и он знал ответ.

Раздает каждому ребенку лист, на котором нарисован лепесток цветка.

Потихоньку посидим

И цветочек смастерим

Лепесточек ты возьми

Слово доброе скажи

И к середке прикрепи


На этом путешествие заканчивается и в заключение воспитатель читает стихотворение.

Можно много слов прекрасных о друзьях сказать! Никогда не стоит, дети, друга обижать. Потому что без друзей очень трудно жить… Скажем вместе: ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!

Беседуют с воспитателем, рассказывают, что запомнили, что понравилось.


Вырезают лепестки из цветной бумаги.


Подходят к воспитателю говорят доброе слово о друге, воспитатель записывает на лепесточке и помогает приклеить его к серединке цветка.

Приходят к выводу, что мышки – не друзья Леопольду.


Предполагаемые описания друзей:

Преданный, верный, весёлый, честный, вежливый, отзывчивый, заботливый, приветливый, справедливый, умный.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Луконина Ольга Сергеевна

Дата: 09.03.2017

Номер свидетельства: 398791


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства