г.о. Тольятти, 2017
1. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.
2. Развивать доброжелательные отношения, умение различать и называть эмоциональные состояния людей; совершенствовать культуру речи; вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения.
3. Закреплять умение участвовать в совместной игре.
4. Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других.
5. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, умение сотрудничать, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях;
6. Воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми, умение быть настоящим другом, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Словесные – беседа о дружбе, ответы на вопросы, слушание песни «От улыбки» В.Шаинского, игровая мотивация.
Наглядные – рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент (конверт с видеописьмом), просмотр отрывка из м/ф «Приключения кота Леопольда».
Практические – продуктивная деятельность (рисование улыбочек, создание цветка), физминутка «Настроение», проигрывание проблемных ситуаций.
Конверт с видеописьмом от кота Леопольда, проектор, презентация слайдов, аудио-песни «Паровозик», «От улыбки» В.Шаинского, отрывок из м/ф «Приключения кота Леопольда», заготовки шаблонов смайликов по количеству детей, цветные карандаши, заготовка серединки цветка, лепестков, ножницы на каждого ребенка.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | П/и «Кот и мыши», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Затейники», «Удочка», динамические паузы «Настроение», «Повторяй за мной» |
Игровая | С-р/и «Семья», «Строители», «День Рождения», кукольный театр, настольный театр «Три поросенка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Заяц и лиса» |
Продуктивная | Рисование, аппликация, лепка «Мой друг», «Моя любимая игрушка», «Угощение для друга», поделки из природного материала «Подарок лучшему другу» |
Познавательно – исследовательская | Исследование «Мы друзья природы», опыты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», наблюдение «Птичья столовая». |
Коммуникативная | Драматизация отрывков из сказки «Заюшкина избушка», совместное решение и проигрывание проблемных ситуаций, утреннее приветствие «Круг». |
Музыкально – художественная | Песни «Улыбка», «Дружба крепкая», «Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной», «Дружат дети на планете» В.Шаинский, «Дорога добра» М.Минков, «Песенка друзей» В.Быстряков, «Ничего на свете лучше нету» Г.Гладков. М/ф «Снеговик-почтовик», «Чучело-мяучело», «Голубой щенок», «Самый большой друг». |
Чтение (восприятие) | Русские народные сказки «Теремок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Крошечка-Хаврошечка», «Конек Горбунок», «Иван царевич и серый волк», басни Крылова «Лебедь, рак и щука», «Ворона и лисица», сказки «Под грибом» Сутеев, «Котенок по имени Гав». |
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Обращает внимание на конверт. Предлагает отгадать от кого пришло письмо. Включает на интерактивной доске видеописьмо от кота Леопольда, в котором он рассказывает, что ему очень грустно, потому что он не знает, кто такие настоящие друзья. У него есть только мышки, но они постоянно шалят и пакостят, и Леопольд не уверен друзья ли они. Кот просит помочь разобраться в этом вопросе. | Подходят к письму, делают предположения, отгадывают. Внимательно смотрят и слушают. Принимают решение помочь коту Леопольду. | Привлечение внимания детей, создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность. Способствовать формированию сопереживания и желания прийти на помощь. |
2 | Предлагает отправиться в путешествие на паровозике «Дружба», чтобы помочь Леопольду и узнать кто же такие настоящие друзья. Объявляет 1 станцию – Дружилкино. Показывает на интерактивной доске картинки и предлагает выбрать те, на которых изображены друзья и дружеские отношения. Беседует о дружбе, задает вопросы. Что такое дружба? Чем отличается знакомый от друга? Только люди могут быть друзьями? Обладают ли мышки качествами настоящих друзей? | Встают друг за другом, «паровозиком», под музыкальное сопровождение «едут». Выбирают картинки, отвечают на вопросы. | Предполагаемые ответы: Друзья стараются помогать друг другу, не жадничать, уступать, чтобы не поссориться, быть вежливыми, честными и внимательными, не бояться просить прощения у друга. Друзьями могут быть животные и растения и т.д. Умение поддерживать беседу о дружбе и друзьях, высказывать свою точку зрения. |
з | Объявляет 2 станцию – Улыбкино. Включает песню «От улыбки» И. Шаинского. Спрашивает с чего же начинается дружба? Предлагает улыбнуться и подарить свои улыбки друг другу. И нарисовать улыбки на смайликах. Спрашивает улыбаются ли мышки коту Леопольду? | Слушают песню. Отвечают на вопрос. Рисуют улыбочки на приготовленных воспитателем смайликах. | Проявляют интерес к прослушиванию аудио-песни «От улыбки». Предполагаемые ответы детей: С улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д. Развитие основы положительного эмоционального взаимодействия. |
4 | Объявляет 3 станцию – Добротеево. Включает отрывок из м/ф «Приключения кота Леопольда» про шалости мышей. Задает вопросы. Могут ли настоящие друзья поступать как мыши из м/ф? Какие чувства испытывают мыши, Леопольд? Проговаривает пословицу «Доброе слово лечит, а злое убивает». | Просматривают отрывок, обсуждают увиденное. Отвечают на вопросы. | Предполагаемые ответы: Нет, друзья так не поступают. Мышки злятся, хотят обидеть кота, а Леопольд не понимает почему мышки так себя ведут, прощает их. Подвести к пониманию, что не только поступком можно обидеть человека, но и словом. |
5 | Задает вопрос всегда ли у друзей хорошее настроение. Предлагает провести физминутку для улучшения настроения. Настроение упало, - опускают руки вниз Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями Но еще не все пропало, - разводят руками Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются И от пыли отряхнем! - отряхиваются. | Отвечают на вопрос. Повторяют слова и движения за воспитателем. | Предполагаемые ответы: Нет, они могут грустить, расстроиться и т.д. Восстановление устойчивости внимания, профилактика утомляемости. Закрепляется умение слушать воспитателя и повторять движения за ним. |
6 | Объявляет 4 станцию - Помогайкино. Просит детей помочь решить несколько проблемных ситуаций и разыграть их в парах. Вы в гостях у друга, играете. Случайно он разбивает что-то Ваши действия: А) Помочь другу незаметно собрать осколки Б) Посоветовать другу, самому признаться во всем В) Вместе с другом признаться во всем и разделить вину пополам. Друг дал вам поиграть игру. Вы случайно ее сломали Ваши действия: А) Отдадите игру и сделаете вид, что ничего не случилось Б) Расскажете другу и попросите прощения В) Расскажете родителями, попросите их исправить игру или приобрести новую Вы нечаянно толкнули друга, и он уронил книги Ваши действия: А) Извинюсь и подниму книги Б) Извинюсь и пойду дальше В) Пройду мимо | Обсуждают предложенные ситуации, выбирают правильные ответы. Проигрывают ситуации. | Закреплять понимание хороших, дружеских и плохих поступков. Развитие творческого воображения, точности передачи чувств, эмоций и смысла при разыгрывании сюжетов. |
7 | Вспоминает с детьми, чем сегодня занимались, что такое дружба и кто такие настоящие друзья. Являются ли мышки друзьями кота Леопольда? Предлагает смастерить ребятам цветок и написать на нем какие бывают настоящие друзья и отправить Леопольду, чтобы и он знал ответ. Раздает каждому ребенку лист, на котором нарисован лепесток цветка. Потихоньку посидим И цветочек смастерим Лепесточек ты возьми Слово доброе скажи И к середке прикрепи На этом путешествие заканчивается и в заключение воспитатель читает стихотворение. Можно много слов прекрасных о друзьях сказать! Никогда не стоит, дети, друга обижать. Потому что без друзей очень трудно жить… Скажем вместе: ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ! | Беседуют с воспитателем, рассказывают, что запомнили, что понравилось. Вырезают лепестки из цветной бумаги. Подходят к воспитателю говорят доброе слово о друге, воспитатель записывает на лепесточке и помогает приклеить его к серединке цветка. | Приходят к выводу, что мышки – не друзья Леопольду. Предполагаемые описания друзей: Преданный, верный, весёлый, честный, вежливый, отзывчивый, заботливый, приветливый, справедливый, умный. |