kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме: «В.Г. Сутеев «Елка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять словарный запас про "Новый год"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме: «В.Г. Сутеев «Елка»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»













ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по теме: «В.Г. Сутеев «Елка»

по дополнительной общеобразовательной программе «Витаминка»

Возраст детей 6 лет










Составила:

Комарова Наталья Николаевна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории























Бийск


Тема занятия: «В.Г. Сутеев «Елка»

Цель занятия: Познакомить детей со сказкой В.Г. Сутеева «Елка», учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Задачи:

Образовательные

- учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки

- расширить словарный запас по теме «Новый Год»

Развивающие

- развивать образность речи

- развивать монологическую речь

- развивать координацию движения и речи

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к образам добрых персонажей

- воспитывать у детей желание помогать другим людям;

- воспитывать любовь к новогодним сказкам

Материал: Дидактическая игра «Четвертый лишний»,мнемотаблица, дидактическая игра «Зимний блиц опрос», портрет и биография В.Г. Сутеева, мяч

I этап «Организационный»

Цель: мотивировать детей на включение в деятельность

Задачи: создать психологический настрой и активизировать внимание.

Методы: словесный, наглядный, практический.


Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Дети сидят на ковре


Зима

Дети называют признаки зимы и передают снежок люди носят теплую одежду и обувь, на улице снег и мороз, дети лепят снеговиков, катаются на санках, коньках и лыжах, праздник Новый Год, приходит Дед Мороз со Снегурочкой и дарят подарки

Ответы детей






Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!

Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Правильно, зима. Какие признаки зимы вы знаете? Поможет нам их назвать снежок, будем по очереди называть признаки и передавать снежок друг другу.




За что вы любите Новый год?

Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с Новогодними сказками. Сказку «Елка» написал Владимир Григорьевич Сутеев.






Показываю снежок









На доску вешаю портрет писателя


II этап «Основной»

Цель: способствовать развитию у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умению сравнивать и выделять существенные признаки.


Задачи:

- учить детей отвечать на вопросы простыми распространенными предложениями;

- способствовать развитию памяти, внимания.

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Активное слушание





Дети выполняют движения

















Ответы детей



Велосипед


Сосулька


береза




Дети с опорой на таблицу пересказывают

Сейчас мы с вами немного поиграем, повторяем слова и движения:

Ник – ник – ник – к нам приходит новогодний праздник
Шка – шка – шка – стреляет новогодняя хлопушка
Роз- роз – роз – играет с детьми Дед Мороз
Ка - ка – ка – спешит с подарками Снегурочка
Ки - ки – ки – огнями светят новогодние ёлки
Ды – ды – ды – горят огнями на елке гирлянды
Ки – ки – ки – в мешке у Деда Мороза лежат подарки
Ни – ни – ни – быстро едут по лесу волшебные сани
Вик – вик – вик – помогает Деду Морозу нести подарки снеговик

Присаживайтесь на свои места. Давайте посмотрим на картинку и скажем, что лишнее.

  1. Снегоход, санки, лыжи, велосипед

  2. Снег, снеговик, снежинка, сосулька

  3. Снегурочка, Дед Мороз, подарок, береза

Молодцы!

А теперь попробуем пересказать сказку, используя подсказку. Молодцы!

Чтение сказки



Шаги на месте


Прыжки на месте


Соединяем пальцы в «замок»


Делаем круговые движения «Замком»

Сжимаем и разжимаем пальцы в кулаки



Разводим руки в стороны


Шаги на месте


Прыжки на месте



Дидактическая игра «Четвертый лишний»









На доску вешаю мнемотаблицу.



III этап «Итоговый» (5 мин)

Цель: подведение итога занятия

Задачи:

- зафиксировать знания, полученные на занятии.

Методы: словесный, практический

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание


Ответы детей






Снегурочка


Снежинка


Подснежник



Снежки, Снеговик


Снегирь


Снегопад


Снегоуборочная машина

Сейчас давайте с вами сыграем в игру «Зимний блиц опрос». Называете номер карточки, я вам читаю вопрос, а вы должны быстро ответить. Картинка с правильным ответом на обратной стороне карточки.

1.Как называют внучку Деда Мороза? 
2. Как называется то, что летит зимой из тучи? 

3.Как называют цветок, который появляется из – под снега?
4.Как называют то, что могут вылепить дети из снега? 
5.Как называется зимующая птица с красной грудкой?
6.Как называется явление, когда сильно падает снег? 

7. Как называется машина по уборке снега? 

С какой сказкой мы сегодня познакомились? Кто автор сказки? Вы молодцы!

Всем спасибо за работу.

На доску вешаю карточки с номерами. Дидактическая игра «Зимний блиц опрос»























































































































Владимир Григорьевич Сутеев родился в Москве, в семье врача.

С 14 лет мальчик уже подрабатывал: рисовал дипломы для победителей спортивных соревнований,

Профессиональную деятельность он начинал как художник-мультипликатор (человек, который создаёт мультфильмы). На студии «Союзмультфильм» Сутеев написал около 40 сценариев для мультипликационного кино («Муха-цокотуха», «Волшебный магазин», «Кораблик», «Кто сказал мяу?», «Петя и Красная Шапочка» и др.).

Сутеев сам иллюстрировал и свои произведения, и произведения других авторов. обладал одной уникальной способностью: он одинаково владел правой и левой рукой, причём, одновременно одной рукой мог писать, а другой – рисовать.

Владимир Григорьевич вспоминал, что вырос он «среди шуток и веселья» и ему хотелось, чтобы все дети на свете больше смеялись.


























Владимир Григорьевич Сутеев


Елка


Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался. Завтра Новый год! Завтра ёлка! Игрушки будут готовы, а вот ёлки нет. Решили ребята написать Деду Морозу письмо, чтобы он прислал ёлку из дремучего леса - самую пушистую, самую красивую.

Написали ребята вот такое письмо и скорей побежали во двор – Снеговика лепить.

Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал... На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.

Хороший получился Снеговик-почтовик!

Дали ему ребята своё письмо и сказали:

Снеговик, Снеговик,

Храбрый снежный почтовик,

В тёмный лес пойдёшь

И письмо снесёшь.

Дед Мороз письмо получит -

Найдет в лесу ёлочку

Попушистее, получше,

В зелёных иголочках.

Эту ёлку поскорей

Принеси для всех детей!

Наступил вечер, ребята домой ушли, а Снеговик и говорит:

- Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?

- Возьми меня с собой! - вдруг сказал щенок Бобик. - Я помогу тебе дорогу искать.

- Верно, вдвоём веселее! - обрадовался Снеговик. - Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать.

Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес... Выбежал навстречу им Заяц.

- Где тут Дед Мороз живёт? - спросил его Снеговик.

А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится. А Бобик: "Тяф, тяф" - и тоже за Зайцем вдогонку. Опечалился Снеговик:

- Видно, придётся мне дальше одному идти.

Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран... Задрожал Снеговик и... рассыпался. Остались на снегу только ведро, письмо и морковка.

Прибежала обратно Лиса, злая:

- Где тот, кто помешал мне Зайца догнать?

Смотрит: никого нет, только письмо на снегу лежит. Схватила письмо и убежала.

Вернулся Бобик:

- Где Снеговик?

Нет Снеговика. В это время Лису Волк нагнал.

- Что несёшь, кума? - зарычал Волк. - Давай делиться!

- Не хочу делиться, самой пригодится, - сказала Лиса и побежала. Волк - за ней. А любопытная Сорока за ними полетела. Плачет Бобик, а зайцы говорят ему:

- Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас!

- Не буду пугать, не буду гонять, - сказал Бобик, а сам ещё громче заплакал.

- Не плачь, мы тебе поможем, - сказали зайцы.

- А мы зайцам поможем, - сказали белки.

Стали зайцы Снеговика лепить, а белки - им помогать: лапками похлопывают, хвостиками обмахивают.

На голову ему опять ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.

- Спасибо, - сказал Снеговик, - что вы меня опять слепили. А теперь помогите мне Деда Мороза найти. Повели его к Медведю. Медведь в берлоге спал - еле его разбудили. Рассказал ему Снеговик про то, как послали его ребята с письмом к Деду Морозу.

- Письмо? - заревел Медведь. - Где оно?

Хватились - а письма-то и нет!

- Без письма вам Дед Мороз ёлку не даст, - сказал Медведь. - Лучше идите назад домой, а я вас из лесу провожу. Вдруг, откуда ни возьмись, прилетела Сорока, трещит:

- Вот письмо! Вот письмо!

И рассказала Сорока, как письмо нашла. А все было так. Пошли все с письмом к Деду Морозу. Снеговик спешит, волнуется: то с горки скатится, то в яму провалится, то за пень зацепится. Хорошо, Медведь его выручал, а то бы опять рассыпался Снеговик. Наконец пришли к Деду Морозу.

Прочитал Дед Мороз письмо и сказал:

- Что ж так поздно? Не успеешь ты, Снеговик, принести ребятам ёлку к Новому году. Тут все за Снеговика стали заступаться, рассказали, что с ним было. Дед Мороз дал ему свои сани, и помчался Снеговик с ёлкой к ребятам. Медведь к себе домой пошёл - спать до самой весны.

А утром Снеговик стоял на прежнем месте, только у него в руках вместо письма была ёлка.
















































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме: «В.Г. Сутеев «Елка»

Автор: Комарова Наталья Николаевна

Дата: 08.06.2022

Номер свидетельства: 609139


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства