kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект занятия по теме «Танцевальные связки на основе базовых движений русского народного танца

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект занятия может быть полезен начинающим педагогам дополнительного образования и тем, кто занимается с детьми внеурочной деятельностью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия по теме «Танцевальные связки на основе базовых движений русского народного танца»

План-конспект занятия № 2

по теме «Танцевальные связки на основе базовых движений русского народного танца».

Елфимовой О.А., руководителя коллектива «Каблучок».



Образовательная программа: Программа для учащихся 5 - 6 классов «Каблучок».

Возраст детей: 11-13 лет.

Продолжительность: 90 минут.

Цель занятия: разучивание танцевальных комбинаций на основе базовых движений.

Задачи занятия:

  • повторить основные элементы русского народного танца;

  • развивать технику исполнения упражнений народно-сценического экзерсиса на середине зала;

  • разучить танцевальные комбинации;

  • воспитывать артистические способности, музыкальность исполнения;

  • развивать творческие способности обучающихся.

Прогнозируемый результат: обучающиеся вспомнят основные движения русского народного танца, разучат комбинации на основе этих движений.

Технологии: активных методов обучения, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.

Методы и приёмы: Активные методы «Поздоровайся локтями», «Сафанчик и платочек», «Мухомор», «Руки, ноги, голова».

Оборудование: ноутбук, колонки, аудиоматериал, карандаши по числу участников, сарафанчики и платочки из бумаги, нитки, прищепки, листы бумаги с начерченным кругом.



Список использованной литературы и интернет-ресурсов:

  • https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2017/03/11/aktivnye-metody-obucheniya-na-raznyh







Таблица «Ход занятия №2»

структура занятия, использованный активный метод

время, мин.

деятельность

преподавателя

обучающихся

1

Организационный момент.

3

Приветствие обучающихся.

Вход в зал, приветствие поклоном, построение.

2

Постановка цели, задач, мотивация.

Активный метод «Поздоровайся локтями».







Активный метод выяснения опасений и ожиданий «Сарафанчик и платочек».

20

Здравствуйте! Предлагаю сегодня снова поздороваться необычным способом. Первый план ставит руки на пояс, второй план убирает руки за голову, чтобы локти смотрели в разные стороны, а третий план ставит руки на колени, чтобы локти тоже смотрели в разные стороны. А теперь поздоровайтесь, пожалуйста, локтями (педагог тоже принимает участие). Вот так весело начинается наше занятие. Надеюсь, что хорошее настроение продержится у вас долго. Сегодня нас ждет интересная работа: мы должны, вспомнив основные движения русского народного танца, соединить их в связки, которые будут в новой танцевальной композиции.

Подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите сарафанчик и платочек

Выполняют поклон.

Здороваются локтями.










Продолжение таблицы «Ход занятия № 2»

структура занятия, использованный активный метод

время, мин.

деятельность

преподавателя

обучающихся


Активный метод выяснения опасений и ожиданий «Сарафанчик и платочек».


понравившегося цвета. Не забудьте карандаш. На сарафанчике нужно написать, что в итоге вы хотели бы получить от сегодняшнего занятия, а на платочке - чего вы опасаетесь. Написали? Молодцы! А теперь подойдите к стене и прицепите с помощью прищепки ваши сарафанчики и платочки на нитки .

Давайте посмотрим, что у нас получилось (педагог озвучивает написанное, организует обсуждение, систематизирует).


Берут сарафанчик, платочек и карандаш, обдумывают и пишут свои ожидания и опасения. Прицепляют на нитки.

Обсуждают написанное.


3

Основной этап.

Словесный метод (объяснение).

Наглядный (демонстрация педагогом).

Практический метод (воспроизведение подростками движений и танцевальных связок).

Формы работы (групповая, индивидуальная, в парах).


40

Встаём на места. Выполняем разминку, диагональ. Вспоминаем основные движения русского народного танца.

Проводим экзерсис на середине зала. Разучиваем танцевальные связки на основе освоенных элементов русского народного танца.

Выполняют разминку, экзерсис на середине зала. Разучивают танцевальные комбинации.







Продолжение таблицы «Ход занятия №2»

структура занятия, использованный активный метод

время, мин.

деятельность

преподавателя

обучающихся

4

Рефлексия.

Активный метод «Мухомор».

15

Наше занятие подходит к концу. Предлагаю оценить свою работу. Подойдите к сарафанчикам и платочкам, прочитайте еще раз написанное. Подумайте, оправдались ли ваши ожидания и опасения (Обсуждаем). Теперь возьмите, пожалуйста, белый лист, я их заготовила для вас. Перед вами лист самооценки, на котором изображён круг, разделённый на части по плану занятия (1 – мотивация, 2 - разминка, 3-диагональ, 4 – повторение материала, 5 - разучивание связок) Ответьте на вопрос: «На сколько я доволен…». Ставим точки внутри сектора фломастером, чем ближе к центру поставлена точка, тем больше вам понравилось, тем больше вы довольны результатами своей деятельности. В конце, после ответов на вопросы, круг напоминает собой мухомор, отсюда и название метода.

Оценивают

Обсуждают





Продолжение таблицы «Ход занятия № 2»

структура занятия, использованный активный метод

время, мин.

деятельность

преподавателя

обучающихся

5

Подведение итогов.

Активный метод «Руки, ноги, голова».

5

Сегодня мы очень продуктивно поработали, повторили движения, которые знаем, соединили их в связки. Я довольна нашей работой (создаем ситуацию успеха для каждого). Если вы довольны в целом нашим занятием, и у вас хорошее настроение - похлопайте в ладоши, если не очень довольны, настроение не очень– потопайте ногами, если совсем не довольны, обижены, злитесь – опустите голову (при необходимости беседуем).

Оценивают свое настроение и удовлетворенность занятием в целом.

6

Заключение.

2

В заключении скажу русскую народную пословицу: «Без труда и отдых не сладок». Отдыхайте. Поклон.

Слушают. Поклон. Выход из зала.







Сарафанчики и платочки для занятия № 2.

Приложение

Приложение

Лист самооценки для метода «Мухомор» занятия № 2.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Елфимова Ольга Анатольевна

Дата: 12.03.2019

Номер свидетельства: 502683


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства