Прогнозируемый результат: обучающиеся вспомнят основные движения русского народного танца, разучат комбинации на основе этих движений.
Технологии: активных методов обучения, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.
Методы и приёмы: Активные методы «Поздоровайся локтями», «Сафанчик и платочек», «Мухомор», «Руки, ноги, голова».
Оборудование: ноутбук, колонки, аудиоматериал, карандаши по числу участников, сарафанчики и платочки из бумаги, нитки, прищепки, листы бумаги с начерченным кругом.
Список использованной литературы и интернет-ресурсов:
Активный метод выяснения опасений и ожиданий «Сарафанчик и платочек».
20
Здравствуйте! Предлагаю сегодня снова поздороваться необычным способом. Первый план ставит руки на пояс, второй план убирает руки за голову, чтобы локти смотрели в разные стороны, а третий план ставит руки на колени, чтобы локти тоже смотрели в разные стороны. А теперь поздоровайтесь, пожалуйста, локтями (педагог тоже принимает участие). Вот так весело начинается наше занятие. Надеюсь, что хорошее настроение продержится у вас долго. Сегодня нас ждет интересная работа: мы должны, вспомнив основные движения русского народного танца, соединить их в связки, которые будут в новой танцевальной композиции.
Подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите сарафанчик и платочек
Выполняют поклон.
Здороваются локтями.
Продолжение таблицы «Ход занятия № 2»
№
структура занятия, использованный активный метод
время, мин.
деятельность
преподавателя
обучающихся
Активный метод выяснения опасений и ожиданий «Сарафанчик и платочек».
понравившегося цвета. Не забудьте карандаш. На сарафанчике нужно написать, что в итоге вы хотели бы получить от сегодняшнего занятия, а на платочке - чего вы опасаетесь. Написали? Молодцы! А теперь подойдите к стене и прицепите с помощью прищепки ваши сарафанчики и платочки на нитки .
Давайте посмотрим, что у нас получилось (педагог озвучивает написанное, организует обсуждение, систематизирует).
Берут сарафанчик, платочек и карандаш, обдумывают и пишут свои ожидания и опасения. Прицепляют на нитки.
Обсуждают написанное.
3
Основной этап.
Словесный метод (объяснение).
Наглядный (демонстрация педагогом).
Практический метод (воспроизведение подростками движений и танцевальных связок).
Формы работы (групповая, индивидуальная, в парах).
40
Встаём на места. Выполняем разминку, диагональ. Вспоминаем основные движения русского народного танца.
Проводим экзерсис на середине зала. Разучиваем танцевальные связки на основе освоенных элементов русского народного танца.
Выполняют разминку, экзерсис на середине зала. Разучивают танцевальные комбинации.
Продолжение таблицы «Ход занятия №2»
№
структура занятия, использованный активный метод
время, мин.
деятельность
преподавателя
обучающихся
4
Рефлексия.
Активный метод «Мухомор».
15
Наше занятие подходит к концу. Предлагаю оценить свою работу. Подойдите к сарафанчикам и платочкам, прочитайте еще раз написанное. Подумайте, оправдались ли ваши ожидания и опасения (Обсуждаем). Теперь возьмите, пожалуйста, белый лист, я их заготовила для вас. Перед вами лист самооценки, на котором изображён круг, разделённый на части по плану занятия (1 – мотивация, 2 - разминка, 3-диагональ, 4 – повторение материала, 5 - разучивание связок) Ответьте на вопрос: «На сколько я доволен…». Ставим точки внутри сектора фломастером, чем ближе к центру поставлена точка, тем больше вам понравилось, тем больше вы довольны результатами своей деятельности. В конце, после ответов на вопросы, круг напоминает собой мухомор, отсюда и название метода.
Оценивают
Обсуждают
Продолжение таблицы «Ход занятия № 2»
№
структура занятия, использованный активный метод
время, мин.
деятельность
преподавателя
обучающихся
5
Подведение итогов.
Активный метод «Руки, ноги, голова».
5
Сегодня мы очень продуктивно поработали, повторили движения, которые знаем, соединили их в связки. Я довольна нашей работой (создаем ситуацию успеха для каждого). Если вы довольны в целом нашим занятием, и у вас хорошее настроение - похлопайте в ладоши, если не очень довольны, настроение не очень– потопайте ногами, если совсем не довольны, обижены, злитесь – опустите голову (при необходимости беседуем).
Оценивают свое настроение и удовлетворенность занятием в целом.
6
Заключение.
2
В заключении скажу русскую народную пословицу: «Без труда и отдых не сладок». Отдыхайте. Поклон.