kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме: «Пустыня»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование первичных знаний об окружающем мире.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме: «Пустыня»»



МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Дом детского творчества»













ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по теме: «Пустыня»

по дополнительной общеобразовательной программе «Витаминка»

Возраст детей 5 лет










Составила:

Комарова Наталья Николаевна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории





















Бийск

2020



Тема занятия: «Пустыня»

Тип занятия:

Год обучения: первый.

Возраст детей: 5 лет

Форма проведения: игра-путешествие.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Цель занятия: Формирование первичных представлений у дошкольников об объектах окружающего мира и природных особенностях пустыни, ее растительном и животном мире;


Задачи:

образовательные:

- способствовать активизации познавательного интереса к природной зоне «Пустыня»;

- способствовать активизации речевой деятельности детей;

- способствовать формированию приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).


Метапредметные:

- способствовать умению строить логические рассуждения, умозаключения;

- способствовать умению оценивать правильность выполнения учебной задачи.


Личностные:

- формировать коммуникативные способности детей, самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность других детей.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Оборудование: проектор, компьютер

Раздаточный материал:
















I этап «Организационный» (5 мин)

Цель: мотивировать детей на включение в деятельность

Задачи: создать психологический настрой и активировать внимание.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Дети встают в круг.





тундра, Антарктида




на оленьей упряжке



на корабле «ледокол»











верблюд






по пустыне



- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по нашей планете Земля.

- Давайте с вами вспомним, где мы уже побывали?

- На чем можно путешествовать по тундре?

- А как добраться до Антарктиды?

- Молодцы! А чтобы узнать на каком транспорте мы сегодня будем путешествовать, нужно отгадать загадку:

Живёт он долго без воды,
А ещё дольше - без еды.
В еде, вообще, неприхотлив,
Ему не нужно сладких слив.
Колючка – лучшее из блюд. Зовут животное …

- Правильно, это верблюд. Как вы думаете, где можно путешествовать на верблюде?

- Есть глиняные, каменистые пустыни, также есть снежные пустыни, которые находятся в Арктике и Антарктиде. Но самые знаменитые – это песчаные пустыни, именно там и живут верблюды. Сегодня мы отправимся в пустыню.



показываю глобус







Картинка «Оленья упряжка»



Картинка «Ледокол»













Картинка «Верблюд»





Обращаю внимание детей на экран.



II этап «Основной» ( мин)

Цель:

Задачи:


Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.



Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание


Дети садятся за столы. Выполняют задание.





































В пустыне жарко













Это растение едят верблюды








































Ответы детей.

















Ответы детей


























Ответы детей














Ящерица











Предположения детей










Дети выполняют физкульт минутку.


После окончания физкульт минутки присаживаются на свои места.




Выполняют задание.


















Сравнивают свои карточки с изображение на слайде

- Ребята, посмотрите, на ваших столах лежат карты-лабиринты, которые помогут добраться до пустыни. Нужно начать движение сверху от красной стрелки пройти лабиринт выход внизу карты, тоже обозначен красной стрелкой.


- Молодцы, а теперь давайте посмотрим на экран, проверим правильно ли вы выполнили задание.

- Все справились с заданием. Молодцы!

- Вот мы и очутились в пустыне.

- Куда ни глянь в пустыне - песок, безоблачное небо и жаркое, палящее солнце, а дожди идут редко, поэтому песок очень сухой и сыпучий. Днем в пустыне, песок раскаляется так, что можно обжечь ноги, на раскаленных камнях можно поджарить яичницу.

- В пустыне редко бывают дожди, и если подует ветер, песчинки быстро передвигаются и образуют песчаные холмы, которые называются барханы.

- Ребята, но ведь в пустыне не только песок, там есть и растительность.

- Растительность в пустыне очень бедная, здесь нет высокой сочной травы, как в зоне лесов.

- Почему, как вы думаете?

- Правильно, в пустыне растениям приходится приспосабливаться к жаре и засухе.

- А теперь давайте посмотрим, какие же растения есть в пустыне.

- Мы видим необычное для нас растение с листочками в виде колючек. Это верблюжья колючка.

- Как вы думаете, почему это растение так назвали?


- У верблюжьей колючки длинный корень, почти 20 метров, с его помощью растение питает себя водой.

Следовательно, в пустыне вода находится далеко от поверхности. Если вода далеко, то нужно за ней тянуться. Так и растение тянется за водой.

- А это растение кактус. У него толстый сочный стебель, покрытым колючками. Как мы уже сказали, воды в пустыне очень мало, поэтому стебель должен не только доставлять воду к листьям, но и хранить ее. 

- Посмотрите, какое необычное дерево растет в пустыне. Оно называется саксаул – это дерево пустыни. Оно приспособилось к условиям пустыни, хорошо переносит засуху, потому что у него нет листьев и поэтому испаряет мало влаги. Его кора похожа на чешую.

ИГРА????


- Молодцы, вы с легкостью справились со всеми заданиями!

Вот такие необычные растения мы с вами увидели. А теперь узнаем, какие животные живут в пустыне.

- Путешествовать по пустыне очень непросто. Ноги утопают в песке, дует горячий ветер. В этой трудной ситуации нам сможет помочь одно животное и это верблюд. А как вы думаете, зачем верблюду горбы?

- В горбах он накапливает жир. Когда верблюд остается без пищи и воды и не может ее нигде найти, то он начинает расходовать жир из горба. Чем выше горб верблюда, тем дольше он обходится без пищи и воды. В конце путешествия, когда жировые запасы будут израсходованы, верблюжьи горбы обвиснут и будут болтаться.

- Верблюда называют кораблем пустыни. Как вы думаете, почему?

- Только верблюд может свободно передвигаться в пустыне, как корабль в море. На его ногах есть круглые подушечки, позволяющие ему передвигаться по горячему песку, не обжигая ног и не проваливаясь. Верблюд очень сильное животное, может переносить тяжести. Может подолгу обходиться без пищи и воды. Именно поэтому верблюдов использовали для перевозки грузов по пустыне. Обойтись без верблюда в пустыне невозможно. Для жителей пустынь – это домашнее животное.

Ребята, а еще живут животные в пустыне, кроме верблюдов?


Посмотрите на этого зверька. Он похож на маленького кенгуру – это тушканчик.

- Какого цвета тушканчик? Почему? (Это маскировка под цвет песка.)

- Тушканчика очень трудно заметить на жёлтом песке.

- Эти грызуны являются всеядными животными. Интересен тот факт, что тушканчик совсем не пьет воду. Ему достаточно соков тех растений, которые он употребляет в пищу. Ночью бодрствуют, а днем отдыхают в норках.

- Кого вы видите на картине?

- Она умеет мгновенно зарываться в песок в случае опасности.

- А вот змея - песчаный удавчик. Они очень быстро передвигаются по пустыне. Эти животные при отсутствии пищи и воды впадают в спячку.

- Вот на нашем пути показался самый настоящий рай в пустыне. Что это? Богатая растительность, богатый животный мир. Даже слышно журчание воды. Это оазис - расположенный около воды островок растительности в пустыне. Вот здесь мы с вами отдохнем.

Физкультминутка

Вы наверное устали? Да!

И поэтому все встали. Дружно вытянули шеи

И как змеи зашипели. Пошипели, помолчали.

Как тушканчик поскакали. Поскакали, поскакали

За барханом все пропали.


- Сейчас ребята я вам предлагаю сыграть в игру которая называется «Найди дом». Перед вами карточка-помощница, она разделена на 3 части. Первая – желтого цвета. Скажите желтым цветом на карте, какую природную зону мы обозначаем? (пустыня) Вторая часть – белая. Это Антарктида. Третья часть – зеленая это тайга и смешанные леса. Еще у вас есть картинки с изображением животных. Они все перемешались, давайте вспомним, какое животное в какой природной зоне обитает, и разместим их на карточке.


- А теперь проверим все ли животные оказались в своих природных зонах.



Карточки «Лабиринт»,

маркеры


Слежу за правильностью выполнения задания, при необходимости помогаю.




































































































































































Показываю движения









Слежу за правильностью выполнения задания, при необходимости помогаю.





















III этап «Итоговый» (5 мин)

Цель: подведение итога занятия

Задачи:

- способствовать развитию логического мышления;

- зафиксировать знания полученные на занятии.

Методы: словесный, наглядный, практический



Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание




- Да!


Ответы детей.




Дети в группах рисуют на ….









Дети приклеивают к кактусу выбранный ими цвет.










- Наше путешествие подходит к концу.

- Вам понравилось путешествовать по пустыне?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Замечательно, сейчас вы попробуете на рисовать, все то, что вам так понравилось, но рисовать мы с вами будем не на бумаге, а на песке.

- Перед вами кактус. Но он без колючек. Мы сами сейчас его украсим его. Перед вами колючки двух цветов желтые и зеленые.

- Если вам было легко и интересно на занятии, то приклейте кактусу зеленую колючку. Если вам было сложно, то приклейте желтую.


- Смотрите какой красивый кактус у нас получился.

- Мне очень понравилось сегодня с вами путешествовать. Спасибо всем за хорошую работу!!!





Слушаю варианты ответов детей.



Делю детей на две группы.





Картинка кактуса без колючки

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме: «Пустыня»

Автор: Комарова Наталья Николаевна

Дата: 28.12.2020

Номер свидетельства: 568769


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства