kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме: «Мир вокруг нас»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей основ и представлений об окружающем мире.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме: «Мир вокруг нас»»

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»











ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по теме: «Мир вокруг нас»

Дополнительная общеобразовательная программа «Витаминка»

Возраст детей - 6 год жизни













Составила:

Кучина Елена Владимировна,

педагог дополнительного образования













Бийск



Дата проведения: 20 октября 2023г.

Время проведения: 9:35

Место проведения: МБУДО «ДДТ»,ул. Васильева 61/1, ШРР «Витаминка»

Возраст детей: 6 год жизни

Продолжительность: 20минут

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Мир вокруг нас».

Цель занятия: формирование у детей основ знаний и представлений об окружающем мире.

Цель: Обобщить знание детей об окружающем мире

Цель: Обобщить знание детей об окружающем

Задачи:

обучающие:

- способствовать расширению представлений об окружающем мире;

- способствовать активизации познавательного интереса;

- способствовать формированию приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).


Метапредметные:

- способствовать формированию представлений о планете земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира;

- способствовать умению строить логические рассуждения, умозаключения;

- способствовать умению оценивать правильность выполнения учебной задачи.


Личностные:

- формировать коммуникативные способности детей; воспитывать любознательность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным, приобщать к элементарным, общепринятым нормам и правилам поведения в природе, побуждать детей к добрым поступкам.


Методы: словесный, наглядный, игровой, практический, проблемный, поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Формы организации познавательной деятельности: групповое учебное занятие.

Оборудование: раздаточный материал, карточки с заданиями, простые карандаши, трафареты, проектор, экран, компьютер.



Структура занятия:

  1. Организационный этап –1 мин.



  1. Основной этап- 15 мин.



  1. Подведение итогов и рефлексия – 4 мин.

1. Организационный момент

Цель: мотивировать детей на включение в деятельность.

Задача: создать психологический настрой и активизировать внимание.

Методы: словесный, игровой.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание





(дети смотрят друг на друга и улыбаются)










- Здравствуйте, гости! Ребята, здравствуйте, я рада приветствовать вас на занятии, меня зовут Елена Владимировна.

- Проходите, пожалуйста, и вставайте в круг.

Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются.

Губки улыбаются,

Занятие начитается!

Присаживаемся на свои места

Дети приветствуют педагога.

Встанем в круг, поприветствуем друг друга

Ладони раскрыты в форме цветка

Потянулись

Развели руки в стороны

Сжимаем-разжимаем кулачки

Улыбаемся

Садимся на места



2. Основной этап.

Цель:

- способствовать расширению представлений об окружающем мире

Задачи:

- способствовать формированию представлений о планете земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира;

- способствовать развитию памяти, вниманию, воображению, пространственного воображения, мелкой моторики;

- способствовать развитию умения осуществлять последовательные действия: анализировать, сравнивать, обобщать.


Методы: словесный, наглядный, игровой, практический, проблемный, поисковый.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание


Дети: на компьютерную игру


Ответы детей:

Про космос, растения, животных, человека, народы и страны


Дети: Знак вопроса



Пройти все уровни


Дети: Что центральный круг закрыт.

Ответы детей: Надо пройти все уровни, и тогда мы узнаем, что загадано в центре.



Ответ детей: про деревья








Дети: Ответ: Береза




Дети: это лупа




Дети: Береза













Дети: Дуб




Ответы детей: похожи цветом, они растения, у всех есть прожилки

Различаются формой, цветом, деревьями, на которых растут


Ответ детей: животные.



Ответ детей: в лесу


















Ответы детей: космосу














Ответы детей: здоровью


-Здоровый образ жизни








Ответы детей: (Россия, Российская Федерация)





















Ответы детей: о мире, о дружбе.


- Счастья, здоровья. мира

- Пожалуйста, взгляните на экран

Как вы думаете, что это? На что это похоже?

- Правильно!

- Внимательно рассмотрите.

- Что мы узнаем, пройдя по уровням игры?


- Я приглашаю вас в увлекательную интерактивную игру!


- Посмотрите, что в центре?



-Как вы думаете, какая цель нашей игры?



-Значит, целью нашей игры будет пройти все уровни и открыть центральный элемент, который объединяет все эти уровни в единое целое.


- О чем будет первый уровень

- И первый уровень называется растения!

- Отгадайте загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

Это дерево


- У меня есть специальный прибор, вы знаете, что это?

- Вы пользовались лупами?

- Нужно выбрать лупу с подходящим листком–отгадкой, которая лежит у вас на столе.


Загадки:

Стоит Алена,

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

Покажите лупу отгадку.

Правильно, молодцы.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

Молодцы!


- Рассмотрите наши листья! Чем они похожи? Чем отличаются?



- Мы прошли уровень и за правильные ответы получаем 3 звезды!



Второй уровень.

- О чем будет второй уровень?

- И это уровень называется животные!

- Перед вами трафареты, образы каких животных вы узнали?

-Как можно назвать их одним словом?

- Где живут дикие животные?

- Возьмите трафарет, и простым карандашом обведите одно понравившееся животное.

- Что вы знаете о животном, которое вы нарисовали?

- Молодцы!

- Очень хорошо!

- Все справились. И за это получаем три звезды!



- Переходим на новый уровень!


Мы подошли к третьему уровню

Ребята, скажите, чему посвящён этот уровень?


Космос. Сейчас нужно повторять движения за мной, не сбиваться.

Встаньте у своих мест и повторяйте за мной!

На луне жил звездочет -

Он планетам вел подсчет:

Меркурий – раз,

Венера – два

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восемь – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон,

Ну а звезд под триллион!


Четвертый уровень.

- О чем будет этот уровень?

- И это уровень называется – Человек.

- Отгадайте головоломку- что объединяет эти изображения в единое целое?

- Вы большие молодцы!



Вот мы добрались до 5уровня!

Кто у нас здесь?


Это народы и страны

Ребята, а как называется наша страна?


- Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.

- У каждой страны есть свой флаг, герб, гимн.


- Ребята, я вам буду называть страну, а вы мне будете называть жителей этой страны.

Россия - россияне

Франция - французы

Италия - итальянцы

Япония - японцы

Китай – китайцы

Англия – англичане.


На нашей планете очень много народов и стран!

- О чем мечтают люди земли?

- Что бы вы пожелали людям на всей планете?



- Прошли и этот уровень! 3 звезды заслужили!

Молодцы!

На экране схема интерактивной игры








Пройти все уровни и открыть последний


Центральный элемент закрыт



















Разгадываем загадки








Ответ: Береза






Ответ: Дуб












(дети рассматривают лупы и находят сходства и различия между листочками)

Вылетают звезды



Помогаю наводящими вопросами.






Животные


У детей на столах трафарет и простой карандаш















Встают у своих мест

Смотрят в телескоп)(считают планеты указательным пальцем)(Описать круг рукой)

(хлопок)

(присесть)(наклоны вправо – влево)(наклоны вперед – назад(прыжок)(развести руки в стороны).



Изображена таблица кроссенс на тему здоровья


















Показываю детям флаг, герб нашей страны



3. Итоги занятия, задачи на перспективу, рефлексия.

III этап «Итоговый»

Цель: подведение итога занятия

Задачи:

обобщить и зафиксировать знания, полученные на занятии.

Методы: словесный, наглядный, практический


Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

Космос, растения, животные, человек, народы и страны.



Ответы детей: наша земля


Ответы детей





Дети помещают человечков на пьедестал




- Ну вот, мы и добрались до главного элемента?

- Какие уровни мы прошли? Может, кто-то догадался, что в центре?


- Правильно, что их всех объединяет?

- Мир вокруг нас


- Мы прошли все уровни интерактивной игры!

- А какой уровень вам понравился больше всего? Почему?

- Вы большие молодцы, и теперь подойдите ко мне и поставьте своего человечка на пьедестал.

- Кому было легко на занятии, поставьте себя на первое место, у кого были небольшие трудности , поставьте себя на второе место, и те, кто испытал сложности, поставьте себя на третье место!


- Я вас благодарю и каждому дарю по звездочке!

- Вы большие молодцы!.



Показываю на слайде.












На доске расположен пьедестал







Дарю звезды





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме: «Мир вокруг нас»

Автор: Кучина Елена Владимировна

Дата: 21.05.2024

Номер свидетельства: 651121


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства