kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Царство насекомых» по образовательной области «Речевое развитие»в младшей группе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

продолжать знакомить детей с насекомыми., с местом их обиташия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Царство насекомых» по образовательной области «Речевое развитие»в младшей группе»»

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в Царство насекомых»

по образовательной области «Речевое развитие»

в младшей группе»


Тема «Путешествие в Царство насекомых»


Интеграция образовательных областей:


Задачи:


1) «Речевое развитие»:

- формировать умение объяснять значение загадок, сопоставляя признаки;

- обогатить словарный запас (названия насекомых);

- активизировать в речи названия насекомых;

- научить грамматически правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между;

- отработать навык строить небольшие рассказы (закрепить умение грамматически правильно соединять слова в предложения, предложения в тексты)

- способствовать выбору правильного ответа

- фонетически верно произносить звуки: ж, ш, з, щ, ц (проконтролировать правильность выдоха при артикуляции звуков)

2) «Физическое развитие»:

-развивать у детей умение координировать речь с движениями, верно распределяя дыхание во время движения;

3) «Познавательное развитие»:

- формировать умение отгадывать описательные загадки;

- научить детей определять по слуху насекомых;

- расширять и систематизировать знания детей о местах обитания насекомых, их особенностях, вызвать желание у детей активно изучать насекомых, их поведение и места обитания, природу.


Методы и приемы:

- практические: физминутка, путешествие, подвижная игра;

- наглядные: рассматривание, показ;

- словесные: загадывание загадок, вопросы к детям, уточнение, поощрение, рассказывание.

Материалы и оборудование: конверт с текстом письма, картинки с изображением насекомых, плакат с изображение лесной поляны, магниты, аудиозапись звуков насекомых.


Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижные игры «А мы по лес гуляем», физминутка

Игровая

Игровые ситуации

Конструирование

Изготовление панно «Насекомые и их домики»

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, вопросы

Музыкальная

Слушание

Логика образовательной деятельности


Этап занятия


Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный


Игровая ситуация « Письмо из Царства насекомых»


Воспитатель достает письмо и зачитывает его.

-Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо! Давайте, я вам его сейчас прочитаю:

«Дорогие ребята, приглашаем вас в гости. Обещаем, что ваше путешествие будет очень интересным и необычным. Жители волшебного Царства насекомых»

-Ребята, вы слышали когда-нибудь о Царстве насекомых

-А где же оно находится?

Но чтобы попасть в это Царство нужно пройти испытание, отгадав загадки.


Дети встают вокруг воспитателя, произвольно отвечают на вопросы.

Деятельностный

Формировать умение отгадывать описательные загадки.

Научить детей правильно выбирать карточку изображением насекомого, соответствующую ответу на загадку.

Обогатить словарный запас, используя в речи названия насекомых.

Дидактическая игра« Загадки»

Верно отгадывают загадки, объясняют ответ, сопоставляя признаки насекомых.

Правильно выбирают нужную карточку соответственно ответу.

Активно используют в речи названия насекомых.

























































































































На столе воспитателя разложены карточки с изображением насекомых.

Воспитатель загадывает загадки:

1. Сок цветов душистых пьёт,


Дарит нам и воск, и мёд.


Людям всем она мила,


А зовут её… (пчела).


2. Всех жучков она милей,


Спинка алая у ней.


На спинке кружочки –


Чёрненькие точки. (божья коровка)


3 Он строитель настоящий,


Деловитый работящий.


Под сосной в лесу густом


Из хвоинок строит дом. (муравей)


4. Она ярка, красива,


Изящна, легкокрыла.


Сама похожа на цветок,


Пьёт хоботком душистый сок. (бабочка)


5 Хоть я мал, да удал,


Очень многих покусал.


Песню звонкую пою,


Ночью спать вам не даю. (комар)


6 Этот маленький скрипач


Изумрудный носит плащ.


Он и в спорте чемпион,


Ловко прыгать может он. (кузнечик)


7. Заберётся на пенёк


И зажжёт свой огонёк.


Светит нам ночной порой,


Чтоб нашли мы путь домой. (светлячок)


8 Я - мохнатый червячок


Полосатый бочок.


Скоро бабочкою стану,


Закружусь я над поляной. (гусеница)


9 Кто-то сплел корзиночку


Тонкой паутиночкой,


Это не игрушка,


А для мух ловушка. (паук)


10. Он большой, мохнатый,


Жилет носит полосатый.


В норке под землёй живёт


И нектар цветочный пьёт. (шмель)


11. Съела бабушкин платок.


Съела дедушкин носок.


Хочет шарфик съесть у Толи.


Нет вреднее серой. (моли).


12. Любит солнечный денёк


Беззаботный (мотылёк).


13. Любит ползать, не спеша,


Тихо листьями шурша.


Не способна бегать прытко


А зовут её… (улитка).


14 Он за печкою живет,


Тихо песенку поет.


Про то, что за окном темно,


О том, что спать пора давно. (сверчок)

-Молодцы. А кто знает как назвать все наши отгадки одним словом? (насекомые).


- Верно. И муравей, и бабочка, и божья коровка, и кузнечик - насекомые. Называются они так потому, что у них словно глубокими насечками тело разделено на несколько частей.

Дети делятся на 2 группы.

Дети по очереди из каждой группы отгадывают загадки, подходят к столу воспитателя и выбирают карточку в соответствии с ответом, затем раскладывают их за своими столами.



















































































































Хором отвечают





Дидактическая игра «Звуки насекомых»



Способствовать умению определять звуки насекомых.


Научить фонетически верно произносить звуки: ж, ш, з, щ, ц.

Проконтролировать правильность выдоха при артикуляции звуков.

- Вы успешно прошли испытание. Произнесите заклинание:


Быстро, быстро покружились,


С волшебством мы подружились,


Хлопнули в ладоши и остановились,


В Царстве насекомых все мы очутились.


- Вот мы и на прекрасной лесной поляне. А как здесь тихо. Давайте сядем поудобнее, закроем глаза и послушаем звуки природы.


Включается аудиозапись – голоса насекомых.

- На что похожи звуки, которые вы слышите? Кто может издавать такие звуки.

Дети встают и произносят слова














Садятся на свои места и слушают звуки насекомых





Определяют звуки насекомых, вместе с воспитателем произносят их громко.

Проговаривают текст в движении, не задыхаясь.




Определяют такие звуки как: жужжание жука (звук Ж), мухи (звук З), шмеля (звук Ш), осы, стрекот кузнечика (звук Ц), звон комара и т.д.

Фонетически верно произносят звуки: ж, ш, щ, з, ц; правильно выдыхают при артикуляции звуков.

Физкультминутка




Поднимайте плечики, Движения по смыслу слов


Прыгайте кузнечики,


Прыг – скок, прыг – скок.


Сели, травушку покушаем,


Тишину послушаем.


Тише, тише, высоко, Надо оттолкнуться одной ногой и мягко


Прыгай на носках легко. приземлиться на другую.




Дети выполняют движения в соответствии с текстом


Координируют речь с движениями, правильно распределяют дыхание во время движения.

Дидактическая игра « Где чей домик?»


Расширять знания детей о местах обитания насекомых.

Сформировать умение грамматически правильно использовать в речи предлоги в, на, между, под.

Развить умение строить небольшие рассказы (закрепить умение грамматически правильно соединять слова в предложения, предложения в тексты)

Активизировать в речи названия насекомых.

Побудить детей активно изучать насекомых, их поведение и места обитания, природу.

Вывешивается плакат с изображением лесной поляны, на которой видны муравейник, паутина, цветы, улей, полено.

-В Царстве насекомых случилась беда: жители перепутали домики и просят нас помочь им.

Нужно найти картинку с изображением насекомого, живущего в том или ином домике, прикрепить при помощи магнита и рассказать, кто это, где живёт, как передвигается.


Муравей – В муравейнике


Пчела – В улье


Шмель – В земляной норке, В трещинке


Гусеница – На растении, В коконе, Между листьями


Паук – На паутине


Бабочка – На растениях


Божья коровка – На растениях, Под листочками


Кузнечики – Между зарослями травы


- Молодцы. Все насекомые говорят вам «спасибо» и предлагают поиграть вам в следующую игру.

Дети рассматривают плакат.

Из каждой группы дети по очереди выбирают нужные карточки и крепят при помощи магнита на плакат.


Знают о местах обитания насекомых.

Грамматически правильно используют в речи предлоги в, на, между, под.

Правильно соединяют слова в предложения, предложения в рассказы.

Активно используют в речи названия насекомых.

Сформировано желание изучать насекомых,их поведение и места обитания, в целом природу

Дидактическая игра «А мы по лесу гуляли»




«А мы по лесу гуляли,


Много нового узнали.


Встанем, глубоко вздохнём,


Упражнения начнём.


Руки в стороны, вперёд,

Развели руки в стороны, вперёд


А потом наоборот.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Верно распределяют дыхание во время движения.

Дидактическое упражнение «Четвёртый лишний»



Развить умение строить небольшие рассказы (закрепить умение грамматически правильно соединять слова в предложения, предложения в тексты)

Активизировать в речи названия насекомых.

Способствовать выбору правильного ответа.

Научить объяснять свой ответ.


- Назовите лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.


- заяц, ёж, лиса, шмель


-цапля, паук, скворец, сорока


- бабочка, стрекоза, енот, пчела


- кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук


- муравей, муха, пчела, майский жук


- стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.


- муха, таракан, комар, моль


Дети по очереди из каждой группы решают поставленную задачу, обосновывая свои ответы.


Грамматически верно строят небольшие рассказы (правильно соединяют слова в предложения, предложения в тексты)

Активно используют в речи названия насекомых.

Умеют выбирать правильный ответ.

Умеют должным образом обосновать свой ответ.


Заключительный






Мы сегодня так много узнали. Вам понравилось? Мы замечательно погуляли по лесной поляне и увидели много разных насекомых! Но нам, ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:


Мы сейчас покружимся,


С волшебством подружимся,


Раз, два, три, четыре, пять


Возвратимся в детский сад,

Дети произвольно отвечают на вопрос воспитателя, делятся впечатлениями.

Выполняют действия с воспитателем со словами.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ирина Ивановна Петюшина

Дата: 18.05.2022

Номер свидетельства: 607208


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства