Игровая ситуация 1.Пословицы. 2. Пение в хороводе. 3.Восприятие музыки. 4.Частушки-небылицы. Заключительный. | Дети, на адрес нашего детского сада пришло письмо (открывает). Да, там приглашение (читает). Здравствуйте, детишки, Озорники и шалунишки! Я – самовар Митрошка Из деревни Гармошка. В гости вас к себе зову, Сладким чаем угощу. Жду вас всех в своей избушке Возле леса на опушке. Чтобы вы поторопились, Чтоб в лесу не заблудились Посылаю карту вам - Я ее составил сам! Вот она, карта. Ну что, ребята, отправимся в гости к новому другу - самовару Митрошке? Путешествие, ребята, Не дается без труда. Отвечайте дружно, хором, Вы к труду готовы? Народная пословица гласит: «Песню запеваем – дорогу коротаем». Берите музыкальные инструменты, и в путь! Я буду петь начало песни, допевать же будем вместе! А какие вы знаете пословицы про песню? Вот и мы не будем кормить соловья баснями, а отправимся дальше в путь. (Смотрит в карту) Впереди у нас гора Высока и широка Мы ее обойдем Если песню про нее споем. Ну, какую же песню про гору, мы споем? Скажите, а это песня или хоровод? Почему вы так думаете? В хоровод скорей вставайте Громко песню запевайте! Ой, пока мы гору обходили, Да пословицы говорили, Очутились на лугу Что- то вам я покажу. Видите - стоит избушка В ней живет наш друг Митрошка. Вы к избушке подойдите И тихонько постучите. Из домика выходит Сеструшка-Веселушка / воспитатель / Веселушка. Здравствуйте, ребята. Я –сеструшка-Веселушка И Митрошкина подружка. Вместе в домике живём И гостей к себе зовем. Самовар уж закипает И баранки поспевают. Но готова хоть сейчас С вами я пуститься в пляс! Веселушка. Пойду, посмотрю не закипел ли самовар, а вы пока отгадайте мои задания. (отдаёт конверт, уходит в избушку). Педагог (открывает конверт и читает) Нужно отгадать звучание русских народных инструментов и для чего их использовали. Слушайте (при правильном ответе – картинка). Рассказ педагога. 1. Колокольчики (привязывали на шею коровам, козочкам чтоб не потерялись.) 2. Свистульки (Чтобы забавлять детей) А из чего их делали? (из глины, дерева) 3. Рожок (из рогов коровы.) Чтобы пастух быстрей собрал коров в стадо. Они шли на звук рожка. 4. Балалайка.(из сухого дерева, потом натягивали 3 струны расписывали и играли) 5. Гармошка. (это духовой инструмент, под нее пели и плясали) Посмотрите, какая картинка еще осталась, что там изображено? Почему ложки считаются музыкальным инструментом, ведь ими едят кашу, щи? А как на них играют? Если инструменты звучат одновременно, что это такое? (Оркестр). Какие оркестры вы знаете? Давайте послушаем оркестр русских народных инструментов, а вы изобразите тот инструмент, который будет солировать. Звучит в записи «Русские наигрыши». А вот еще одна хитрая загадка: Назовите музыкальный инструмент, который у каждого человека всегда с собой? Голосок наш так хорош, он частушки нам споет. Ребята, это какая – то чепуха у вас получилась, а не частушки! Разве так бывает: куры съели петуха, корова сапоги надевает, у козла в бороде живут лягушки… Конечно, это смешно, но ведь так не бывает! Как же это называется? Конечно, небылицы! Ведь русский народ любил сочинять шутки. А я знаю такую смешную небылицу. Хотите, я её вам расскажу, вместе посмеёмся. Слушайте! Рассказ музыкального руководителя. Едет на лисе курица верхом, Бежит кочан капустный с зайцем кувырком. Ловит щука в море сетью рыбака. Плавает корова в крынке молока. Зернышко пшеницы воробей клюёт. А червяк ворону в коробе несет. Сеструшка-Веселушка, Самовар-Митрошка, мы выполнили все ваши задания. (Голос из домика: Слышим, слышим!) Выходит Самовар / ребёнок / Здравствуйте, ребята, Я – самовар Митрошка. Это я позвал вас в гости, Хочу с вами подружиться Вместе будем веселиться! Ребята, вам понравилось путешествие? У нас появились новые друзья, кто они? Ой, а где же Веселушка? (зовут) Самовар. А Веселушка, ждет вас группе с баранками. Давайте скажем гостям «До свидания» и пойдем в группу пить чай с баранками. | Дети слушают внимательно. Ответ детей. Берут музыкальные инструменты, выполняют действие. Ответ детей. Дети отвечают. Исполнение хоровода «На горе-то калина» Выполняют действие. Русский танец «Ах ты, береза» Дети слушают звучание русских народных инструментов, отвечают на вопросы музыкального руководителя. Ответ детей. Показ детей. Дети слушают музыку и имитируют игру на музыкальных инструментах. Ответ детей. Исполнение частушек-небылиц. Ответ детей. Дети слушают внимательно. Дети вместе с «самоваром» танцуют «Пых, пых самовар» Ответ детей. Дети за «Самоваром» уходят из зала. | Дети включаются в игру. Литературный багаж пословиц. Умение петь коллективно с музыкальным сопровождением, в хороводе. Импровизация танца с элементами русских народных танцевальных движений. Дети имеют знания о музыкальных инструментах, называют их. Имеют знания о русских народных инструментах и их звучании. Дети с интересом слушают музыкальное произведение. Петь самостоятельно индивидуально без музыкального сопровождения. Литературный багаж небылиц. Чувство юмора у детей. Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Дружеские отношения между детьми. Дети имеют первоначальное представление пословиц и поговорок о русской песни, частушек-небылиц, знакомы с русскими народными инструментами и их звучанием. |