kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. «В гости к Митрошке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид деятельности:  музыкальная деятельность.

Тема: « В гости к Митрошке»

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Цель:  Обобщать знания детей о русском фольклоре: пословицах, народных песнях, русских народных инструментах, хороводах, частушках-небылицах.

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»

- способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

- закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно с музыкальным сопровождением и без него;

- знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Образовательная область «Речевое развитие»

- пополнять литературный багаж пословицами, небылицами;

-развивать чувство юмора у детей.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- продолжать формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с русской народной культурой.

Образовательная область «Физическое развитие»

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Методы и приёмы:

-практические

-наглядные

-словесные

Атрибуты:

  1. Письмо в конверте;
  2. Карта путешествия;
  3. Инструменты по количеству детей;
  4. Расписной самовар;
  5. Избушка;
  6. Картинки с изображением инструментов;
  7. Баранки по количеству детей;
  8. Стульчики по количеству детей.

Музыкальный репертуар:

  1. «Вологодские кружева» Р.н.м.
  2. Валеологическая  песенке-распевка «Здравствуй»;
  3. Коммуникативная игра «Ты шагай»;
  4. По куплету из русских народных песен:

«Как пошли наши подружки»;

«Ах, вы сени»;

«Я на горку шла».

      5. Хоровод «На горе-то калина» Р.н.п.

      6. Русский народный танец « Ах ты, берёза»

      7. записи голосов инструментов: балалайка, гармонь, рожок, колокольчики.

      8. «Русский наигрыш» Народная мелодия.

      9. Частушки-небылицы.

      10. Песня-танец «Пых, пых  самовар»

Предшествующая работа:

Музыкальный руководитель готовит карту путешествия, оформление зала в народном стиле, разучивает с детьми пословицы и поговорки о русской песне, частушки-небылицы, проводит беседы о народных инструментах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. «В гости к Митрошке»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 6 имени героя Советского Союза Новикова Н.И. города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области Структурное подразделение «Детский сад «Бабочка»



План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.







«В гости к Митрошке»













Музыкальный руководитель

СП «Д/с «Бабочка»

ГБОУ ООШ № 6

Шамбарова Светлана Евгеньевна











г. Новокуйбышевск 2020г.

Вид деятельности: музыкальная деятельность.

Тема: « В гости к Митрошке»

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие


Цель: Обобщать знания детей о русском фольклоре: пословицах, народных песнях, русских народных инструментах, хороводах, частушках-небылицах.

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

- закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно с музыкальным сопровождением и без него;

- знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Образовательная область «Речевое развитие»

- пополнять литературный багаж пословицами, небылицами;

-развивать чувство юмора у детей.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- продолжать формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с русской народной культурой.

Образовательная область «Физическое развитие»

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Методы и приёмы:

-практические

-наглядные

-словесные

Атрибуты:

  1. Письмо в конверте;

  2. Карта путешествия;

  3. Инструменты по количеству детей;

  4. Расписной самовар;

  5. Избушка;

  6. Картинки с изображением инструментов;

  7. Баранки по количеству детей;

  8. Стульчики по количеству детей.


Музыкальный репертуар:

  1. «Вологодские кружева» Р.н.м.

  2. Валеологическая песенке-распевка «Здравствуй»;

  3. Коммуникативная игра «Ты шагай»;

  4. По куплету из русских народных песен:

«Как пошли наши подружки»;

«Ах, вы сени»;

«Я на горку шла».

5. Хоровод «На горе-то калина» Р.н.п.

6. Русский народный танец « Ах ты, берёза»

7. записи голосов инструментов: балалайка, гармонь, рожок, колокольчики.

8. «Русский наигрыш» Народная мелодия.

9. Частушки-небылицы.

10. Песня-танец «Пых, пых самовар»


Предшествующая работа:

Музыкальный руководитель готовит карту путешествия, оформление зала в народном стиле, разучивает с детьми пословицы и поговорки о русской песне, частушки-небылицы, проводит беседы о народных инструментах.




Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Выполнение основных движений: ходьба, пружинка, хлопки в ладоши.

Коммуникативная

Беседы, словесные игры, знакомство с пословицами и небылицей, вопросы.

Коммуникативная игра «Ты шагай»


Музыкальная

Восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах.

















Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивация.

Русская народная мелодия «Вологодские кружева»

Вход детей в музыкальный зал


Организационный момент.

Валеологическая песенка-привествие «Здравствуй!»

Солнышко ясное, здравствуй!

Небо прекрасное, здравствуй!

Все мои подружки, все мои друзья!

Здравствуйте, ребята, как люблю вас я!

С кем мы сейчас поздоровались?

Речевая игра:

«Ты шагай, ты шагай,

И смотри не прозевай,

Ты шагай, ты шагай

 Себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой,

Поздоровайся и ножкой

Плечиком и локотком

И конечно язычком: «Здравствуй!»

Дети слушают внимательно, что говорит педагог.








Ответ детей.



Дети выполняют.

Внимательно слушают, не отвлекаясь.











Чётко справляются с предложенным заданием.








Игровая ситуация



























1.Пословицы.

















2. Пение в хороводе.

































3.Восприятие музыки.


























































4.Частушки-небылицы.
























































Заключительный.


Дети, на адрес нашего детского сада  пришло письмо (открывает). Да, там приглашение (читает).

Здравствуйте, детишки,

Озорники и шалунишки!

Я – самовар Митрошка

Из деревни Гармошка.

В гости вас к себе зову,

Сладким чаем  угощу.

Жду вас всех в своей избушке

Возле леса на опушке.

Чтобы вы поторопились,

Чтоб в лесу не заблудились

Посылаю карту вам -

Я ее составил сам!

Вот она, карта. Ну что, ребята, отправимся в гости к новому другу - самовару Митрошке?  

Путешествие, ребята,

Не дается без труда.

Отвечайте дружно, хором,

Вы к труду готовы?

 Народная пословица гласит: «Песню запеваем – дорогу коротаем». Берите музыкальные инструменты, и в путь!  Я  буду петь начало песни, допевать же будем вместе!

А какие вы знаете пословицы про песню?

Вот и мы не будем кормить соловья баснями, а отправимся дальше в путь.  (Смотрит в карту) 

 Впереди у нас гора

 Высока и широка

 Мы ее обойдем

 Если песню про нее споем.

Ну, какую же песню про гору,  мы споем?

Скажите, а это песня или хоровод?

Почему вы так думаете?

В хоровод скорей вставайте

Громко песню запевайте!

 Ой, пока мы гору обходили,

         Да пословицы  говорили,

         Очутились на лугу

         Что- то вам я покажу.

Видите -  стоит избушка

В ней  живет наш друг Митрошка.

Вы к избушке подойдите

И тихонько постучите.

 Из домика выходит Сеструшка-Веселушка 

/ воспитатель /

Веселушка. Здравствуйте, ребята. Я –сеструшка-Веселушка 

И Митрошкина подружка.

Вместе в домике живём

И гостей к себе зовем.

Самовар уж закипает

И баранки поспевают.

Но готова хоть сейчас

С вами я пуститься в пляс!

Веселушка. Пойду, посмотрю не закипел ли самовар, а вы  пока отгадайте мои задания. (отдаёт конверт, уходит в избушку).

Педагог  (открывает конверт и читает) Нужно отгадать звучание русских народных инструментов и для чего их использовали.  Слушайте (при правильном ответе – картинка).

Рассказ педагога.

 1. Колокольчики (привязывали на шею коровам, козочкам чтоб не потерялись.)

2. Свистульки (Чтобы забавлять детей) 

А из чего их делали? (из глины, дерева)

3. Рожок (из рогов коровы.)

Чтобы пастух быстрей собрал коров в стадо. Они шли на звук рожка.

4. Балалайка.(из сухого дерева, потом натягивали 3 струны расписывали и играли)

5. Гармошка. (это духовой инструмент, под нее пели и плясали)

 Посмотрите, какая картинка еще осталась, что там изображено?

Почему ложки считаются музыкальным инструментом, ведь ими едят кашу, щи?

А как на них играют?

Если инструменты звучат одновременно, что это такое? (Оркестр). Какие оркестры вы знаете? Давайте послушаем оркестр русских народных инструментов, а вы изобразите тот инструмент, который будет солировать.

Звучит в записи «Русские наигрыши».

А вот еще одна хитрая загадка: Назовите музыкальный инструмент, который у каждого человека всегда с собой?

Голосок наш так хорош, он  частушки нам споет.

 Ребята, это какая – то чепуха у вас получилась, а не частушки! Разве так бывает: куры съели петуха,  корова сапоги надевает, у козла в бороде живут лягушки…

Конечно, это смешно, но ведь так не бывает! Как же это называется?

 Конечно, небылицы! Ведь русский народ любил сочинять шутки. А я знаю такую смешную небылицу. Хотите, я её вам расскажу, вместе посмеёмся. Слушайте!

Рассказ музыкального руководителя.

Едет на лисе курица верхом,

Бежит кочан капустный с зайцем кувырком.

Ловит щука в море сетью рыбака.

Плавает корова в крынке молока.

Зернышко пшеницы воробей клюёт.

А червяк ворону в коробе несет.

 Сеструшка-Веселушка, Самовар-Митрошка, мы выполнили все ваши задания.

(Голос из домика: Слышим, слышим!)

Выходит Самовар / ребёнок /

Здравствуйте, ребята,

Я – самовар Митрошка.

Это я позвал вас в гости,

Хочу с вами подружиться

Вместе будем веселиться!





 Ребята, вам понравилось путешествие?

У нас появились новые друзья, кто они?

Ой, а где же Веселушка? (зовут)

Самовар. А Веселушка, ждет вас группе с баранками.

Давайте скажем гостям «До свидания» и пойдем в группу пить чай с баранками.



Дети слушают внимательно.















Ответ детей.







Берут музыкальные инструменты, выполняют действие.



Ответ детей.















Дети отвечают.





Исполнение хоровода «На горе-то калина»









Выполняют действие.
















Русский танец «Ах ты, береза»
















Дети слушают звучание русских народных инструментов, отвечают на вопросы музыкального руководителя.






















Ответ детей.





Показ детей.













Дети слушают музыку и имитируют игру на музыкальных инструментах.





Ответ детей.


Исполнение частушек-небылиц.










Ответ детей.









Дети слушают внимательно.


































Дети вместе с «самоваром» танцуют «Пых, пых самовар»




Ответ детей.










Дети за «Самоваром» уходят из зала.


















Дети включаются в игру.










Литературный багаж пословиц.


















Умение петь коллективно с музыкальным сопровождением, в хороводе.



















Импровизация танца с элементами русских народных танцевальных движений.














Дети имеют знания о музыкальных инструментах, называют их.






























Имеют знания о русских народных инструментах и их звучании.








Дети с интересом слушают музыкальное произведение.







Петь самостоятельно индивидуально без музыкального сопровождения.
















Литературный багаж небылиц.


Чувство юмора у детей.




























Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.



Дружеские отношения между детьми.

Дети имеют первоначальное представление пословиц и поговорок о русской песни, частушек-небылиц, знакомы с русскими народными инструментами и их звучанием.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шамбарова Светлана Евгеньевна

Дата: 19.05.2020

Номер свидетельства: 550410


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства