kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект квест-игры с элементами здоровьесберегающих технологий по познанию мира на тему «В поисках ключей здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект квест-игры с элементами здоровьесберегающих технологий

по познанию мира

в группе старшего дошкольного возраста 6-7 лет

на тему «В поисках ключей здоровья»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект квест-игры с элементами здоровьесберегающих технологий по познанию мира на тему «В поисках ключей здоровья»»














План-конспект квест-игры с элементами здоровьесберегающих технологий

по познанию мира

в группе старшего дошкольного возраста 6-7 лет

МОБУ «СОШ»Кудровский ЦО №1 ДО№4»

на тему «В поисках ключей здоровья»










Разработал: Опарина Анна Алексеевна

слушатель курсов профессиональной переподготовки «ВОСПИТАТЕЛЬ:ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»




Кудрово, 2020

Тема занятия: «В поисках ключей здоровья»

Дата проведения:26.02.2020

Тип занятия: комбинированный

Технология занятия: здоровьесберегающая

Цель занятия: Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи:

• Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.              

•Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;

• закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре.

Методические приёмы: 
Наглядные методы и приемы (Демонстрация. Презентация). 
Словесные методы и приемы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, загадки). 

Практические методы (Упражнения. Практическая работа. Игра.)

Планируемые образовательные результаты:

  • расширится представление детей об укреплении и сохранении здоровья, о гигиенической культуре;

  • у воспитанников сформируется мотивация к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей;

Оборудование: Карта, письмо Здоровейкина, Конверты-4 штуки, листы с заданиями, ключ разрезанный на 4 части, пазлы - 4 шт, картинки предметов гигиены, мелодия «Природа», проигрыватель

План занятия :

Этап занятия

Содержание

Время

  1. Организационный момент

Приветствие, настроить ребят на позитивное настроение, объявление темы.

2 мин.

  1. Основная часть

Письмо от Здоровейкина

Задания на смекалку

Физкультминутка Гимнастика для стоп

Конверт (Спальня) Загадки, часть ключа

Конверт (Ванная) Пазлы, Загадки, игра «Предметы гигиены» часть ключа

Конверт (Столовая) Игра «Лишняя картинка» , часть ключа

Конверт (Раздевалка) Дыхательная гимнастика, Загадки

25 мин.

  1. Итог занятия

Рефлексия, вопросы по закреплению.

3 мин.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Ребята садятся в полукруг на стулья, Воспитатель показывает письмо:

-Ребята это письмо от Здоровейкина, мальчика, который знает все про здоровье. Давайте прочитаем письмо, что же он нам написал?

Воспитатель читает письмо Здоровейкина:

Здоровейкин: Добрый день, ребята! Помогите мне пожалуйста. У меня похитили «ключи здоровья». Я собираю команду для поиска этих ключей. Вы готовы мне помочь?

Дети: Готовы.

Воспитатель: И так, задания на смекалку

1. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (из пустой)

2. Каких камней в море нет? (сухих)

3. Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (переходить улицу)

4. Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти.

(Радуга)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь вижу, у вас действительно команда. Вы готовы отправиться в путешествие. Я отправляю вам карту, которая поможет вам в поисках. До связи. В дороге держитесь зеленого человечка, он вам укажет дорогу к ключам здоровья. (Показывает карту на которой изображены пути и остановки)

Воспитатель: Мы действительно готовы с вами ребята, отправится в путешествие. Нам предстоят сложные задания и к ним мы должны быть готовы.

Воспитатель: теперь мы готовы отправиться в дорогу.

А вот перед нами и карта путешествия. Отправляемся.

Гимнастика для стоп

(дети маршируют по групповой комнате)

По таинственной дороге Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку

Шли таинственные ноги.

По большой дороге Ходьба на месте, не отрывая носки от пола

Зашагали наши ноги.

По пыльной дорожке Перекаты с носка на пятку, стоя на месте

Шагали наши ножки.

А маленькие ножки Быстрая ходьба с высоким подниманием ног,

Бежали по дорожке. согнутых в коленях

На узенькой дорожке Ходьба со сведенными носками ног

Устали наши ножки.

Усталые ножки Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа

Шли по дорожке. туловище прямо и глядя вперед

На камушек мы сели, Сидя на стуле, поднимать и опускать носки

Сели, посидели. ног, не отрывая пяток от пола

Ножки отдыхают, Погладить мышцы ног и ступни

Мышцы расслабляют.

Воспитатель: Вот и первое задание-загадка

(воспитатель снимает конверт, прикрепленный к двери спальни, в конверте лист с загадками)


1. Когда вы видите меня, то не можете видеть ничего другого. Я могу заставить вас гулять, даже если вы не имеете такой возможности. Иногда я говорю правду, иногда лгу. Но если я лгу, то близок к правде. Кто же я? (сон)

2.Много пуха, но не птица, 
День и ночь в мешке таится. 
Если к ней щекой прижаться, 
То цветные сны приснятся.(Подушка)

3.Под пуховым и под ватным
Одинаково приятно,
Чтоб нигде не поддувало,
Вас укроет    (одеяло).

4.Знаю я, друзья, на "пять",

В чем мне спать, а в чем гулять:

Днем на солнце я в панаме,

Ночью сплю я в чем? - В... (Пижаме)


После отгадывания загадок из конверта достаем часть ключа.

Воспитатель: Вот и первый «ключ здоровья» найден. Конечно, чтобы быть здоровым важно высыпаться, соблюдать правильный режим дня. А нам пора двигаться дальше. А вот и следующее задание.

(воспитатель снимает конверт, прикрепленный к двери туалета, в конверте лист с заданием)

Задание: Ребята делятся на 4 группы. На 4 партах находятся смешанные пазлы. Задача собрать пазл и посмотреть что получилось.

Воспитатель: Ребята какие картинки у нас получились?

1.Маша моет руки.

2.Маша расчесывается.

3.Маша вытирает руки.

4.Маша чистит зубы.


В том же конверте загадки:


Загадки:

1. Гладко, душисто

Моет чисто

Нужно, чтобы у каждого было

Что ребята это? (мыло) (на экране появляется картинка)

2. Бабушка Ненила

Мне вот что подарила

Пушистое, цветастое

Веселое, махровое

Вытирай по суше

И лицо, и уши (полотенце)

3. Костяная спинка

На брюшке щетинка

По частоколу прыгала,

Всю грязь по выгнала. (зубная щетка)

4. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым по зубком,

Лягут волосы рядком. (расческа)


5. Лег в карман и караулю:

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Все предметы личной гигиены достаем из мешочка и крепим к доске.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте подберем предметы личной гигиены к нашим картинкам.

Задание: Посмотрите ка ребята, все предметы личной гигиены перемешались, да еще и лишние появились. Давайте лишнее уберем, то что не относится к предметам личной гигиены?

Воспитатель: вот и вторая часть  «ключа здоровья» у нас. Конечно же, соблюдая личную гигиену, мы тоже следим за своим здоровьем.

(опять смотрим карту. Дети продолжают свой путь.)

Воспитатель: А чтобы найти следующую часть ключа, ребята. Нам надо пройти к буфету.

(воспитатель снимает конверт, прикрепленный к двери буфета, в конверте лист с заданием)

(Воспитатель читает задание)

Воспитатель: Надо выбрать лишнюю картинку.

(Воспитатель показывает картинки овощей и фруктов, один из фруктов отличается, либо по цвету, либо по форме и т.д.)

Воспитатель: И снова нас здесь ждет задание

«Нужно назвать правила питания».

Какие правила питания вы знаете?

1. Питаться умеренно и не переедать.

(Я думаю, ты без сомнения знаешь,

Что пользу приносит, не все что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

И помни – желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел)

2. Еда должна быть разнообразной

(Кушать овощи и фрукты

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна.

3. Есть надо медленно, не спешит проглатывать, каждый кусочек надо жевать по 30 раз.

4. Есть в определенное время.


Воспитатель: Молодцы ребята! Чтобы быть здоровым надо есть много овощей и фруктов! Мы получаем еще оду часть ключа.

-А теперь давайте посмотрим , что у нас на карте следующее идет? На карте указана раздевалка. (Дети с воспитателем идут к раздевалке, воспитатель снимает конверт, прикрепленный к двери раздевалки, в конверте лист с заданием)

Воспитатель: Нужно выполнить дыхательную гимнастику.

Под мелодию звуки природы, ребята выполняют гимнастику «Воздушный одуванчик»

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

В яркий солнечный денек Золотой расцвел цветок. Дует легкий ветерок – Закачался наш цветок. Сильный ветер дует – Лепестки волнует.

Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.

Белым шариком пушистым Красовался в поле чистом. На него подуй слегка, Был цветок – и нет цветка.

Затем дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек.

Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь 
И обратный держит путь. 
Он невидимый, и все же, 
Без него мы жить не можем.

(Воздух)

Воспитатель: Конечно ребята, чтобы быть здоровым надо заниматься физкультурой, много гулять и закаливать свой организм. Мы получаем еще одну часть ключа! Давайте ребята соберем и склеим ключ Здоровья. И этот ключ мы передадим по почте Здоровейкину. (Все вместе склеивают ключ от здоровья)

Воспитатель: Ребята какие мы молодцы! Скажите, что больше всего понравилось на занятии?

(ответы ребят)

Воспитатель: Спасибо вам ребята, мы помогли Здоровейкину найти «ключи здоровья» и сами узнали много нового и полезного!


Список использованной литературы:

  1. Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика: учеб. пособие / под научн. Ред. Э.М.Казина.- 2-е изд.доп. и перераб. - Кемерово: Изд-во КРИПК и ПРО,2011.-355 с.

  2. Казин Э.М. Образование и здоровье: медико-биологические и психолого-педагогические аспекты: моногр.- Кемерово: Изд-во КРИПК и ПРО,2010.-214 с.

  3. Щелина Т. Т., Чудакова А. О. Потенциал квеста как педагогической технологии формирования у подростков установки ведения здорового образа жизни // Молодой ученый, 2014. - №21.1. — с. 146-149.

  4. https://infourok.ru/kvest-igra-kod-zdorovya-zozh-3451651.html

  5. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-kvest-igry-s-yelementami-zdorovesberegayuschih-tehnologii-klyuchi-zdorovja.html

  6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/01/14/kvest-igra-s-elementami-zdorovesberegayushchih

Самоанализ занятия по познанию мира в группе старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Тема занятия: «В поисках ключей здоровья»

Задачи:

• Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.              

•Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;

• закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен мной самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы «От рождения до школы», соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны различные приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были использованы наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Используемые пособия были достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в обучающем пространстве и в занятии.
Для наиболее эффективного усвоения новой информации в процессе занятия, использовались компьютерные технологии – презентация со слайдами.
Организационный прием в стихотворной форме в был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

На занятии обучение я строила как увлекательную игровую деятельность. Дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила мозговую и речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия.

Что бы предотвратить утомляемость с детьми была проведена физкультминутка с использованием художественного слова.

Дети динамично переключались с одной игры на другую. На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, деятельность детей. В течение всей образовательной деятельности у детей наблюдался высокий познавательный интерес.

 В каждом моменте занятия я старалась направлять воспитанников на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
    Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Дети показали знания программного материла, сами добывали знания. 

Методические приёмы: 
Наглядные методы и приемы (Демонстрация. Презентация). 
Словесные методы и приемы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, загадки). 

Практические методы (Упражнения. Практическая работа. Игра.) Их задача — актуализировать изучаемый и закрепляемый материал, вызвать интерес у детей к образовательному процессу, сделать его более увлекательным.

 Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей я подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Опарина Анна Алексеевна

Дата: 23.03.2020

Номер свидетельства: 543984


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства