kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План -конспект интегрированной совместной познавательной деятельности детей подготовительной группы «Весёлая Олимпийская математика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений по средством иновационных форм работы согласно ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План -конспект интегрированной совместной познавательной деятельности детей подготовительной группы «Весёлая Олимпийская математика»»

МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида №3 «Солнышко»










План -конспект

интегрированной совместной познавательной деятельности детей подготовительной группы

«Весёлая Олимпийская математика»


(возраст детей от 6 до 7 лет)



Подготовила:

Феоктистова М.Н., воспитатель 1КК




Новохоперск, 2019






Цель:

развитие и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по математике посредством инновационных форм работы согласно ФГОС.

Задачи:


Образовательные:

1.закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

2. определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

3. Закреплять умение называть предыдущее, последующее число обозначенное цифрой.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, развивать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми; привычку заниматься сообща, сдержанность, доброжелательность.


Организация детских видов деятельности:

Общение ребёнка со взрослым, игровая деятельность.


Методы и приёмы:

игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.


Актуальность :

В связи с реализацией федерального стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.


Планируемый результат:

создание эмоционального настроение, активизация речи, поддержка доброжелательного отношения к друг другу, развитие познавательной активности, любознательности.






Вид детской деятельности:

коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно- исследовательская.




Необходимое оборудование для организации предметно –развивающей среды:

письмо ,схема - движения, ковёр –самолёт, математические задачи в загадках, мишень , цифры, карточки на каждого ребёнка с изображением санок, фломастеры, олимпийские кольца.





























Ход непосредственно –образовательной деятельности




Этапы деятельности




Содержание


1. Мотивирование к деятельности, создание проблемной ситуации

Ребята, сегодня я возле детского сада встретила почтальона Печкина и он мне передал вот это письмо. Давайте прочитаем его. Читает: «Дорогие юные друзья! Из музея олимпийской славы похищен символ олимпиады — олимпийские кольца. Под угрозой проведение следующих зимних олимпийских игр. Просим помощи у всех сообразительных, смекалистых детей. Для этого нужно выполнить несколько математических заданий, за каждое правильно выполненное задание вы будите получать  одно олимпийское кольцо. Подпись: сотрудники музея».





2. Проектирование решений проблемной ситуации


Ребята, вы хотите помочь сотрудникам музея в поисках олимпийских колец? Подождите, здесь в письме еще какой-то листок...Это схема движения. Нам надо внимательно её рассмотреть, она должна нам помочь в поиске (рассматривают схему).





3. Выполнение действий











Художественное слово


















Физминутка (с музыкальным сопровождением).


Чтобы не терять время, я предлагаю отправиться до места на ковре –самолёте. Но вот беда, его прогрызли мыши. Его надо починить, а помогут нам в этом геометрические фигуры.

Молодцы, быстро справились с работой! (за правильно выполненную работу дети находят первое кольцо).

Итак, давайте закроем глаза! Взлетаем!

Вот мы и на месте!


И я вижу первую снежинку.(вос-ль с детьми подходят к снежинке №1, открывают конверт с заданием, в котором предлагается дать ответ на математические задачи ( как только дети ответят , воспитатель достаёт из конверта картинку с правильным ответом и второе и третье кольцо).


  1. 1. На коньках катались дети.

Всех их вместе было 10.

7 мальчишек среди них.

А девчонок? Сколько их? (3)



  1. Пять детей в хоккей играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет? (4)






Молодцы, ребята ! Вы все задачи решили правильно. В каком мы направлении отправимся дальше? ( смотрят на схему –движения и идут к снежинке №2).



На месте снова находят конверт с заданием, в котором

детям предлагается упражнение на логическое мышление (на мишени закрыты цифры, они откроются только в том случае, если правильно ответить на вопросы:

 -это число меньше 5 , но больше 3(4 )

- это число получится, если к 4 прибавим 1 (5)

- это число получится ,если от 3 отнять 1(2)

Молодцы ребята и с этим вы заданием справились! (дети находят четвёртое олимпийское кольцо).



А сейчас в каком мы направлении отправимся? ( по ориентиру к снежинке №3)

На месте детей ждёт снова конверт с заданием в котором предлагается написать предыдущее и последующее число, обозначенное цифрой( по окончанию работы, дети находят недостающие пятое олимпийское кольцо, вос-ль предлагает сложить олимпийские кольца все вместе)

Мы справились с вами со всеми заданиями , и помогли сотрудникам музея вернуть олимпийские кольца и это значит, что следующим олимпийским играм ничего не угрожает.

Поудобней садитесь и ковёр –самолёт нас доставит на место.






5. Рефлексия.

Оценка деятельности детей.



-Ребята, кому мы сегодня помогали?

-Какие задания вам понравились больше?

-Почему?

-Что показалось трудным, что было выполнить легко?

А мне понравилось, что вы сегодня дружно работали, помогали друг другу и в награду вы получаете медали.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Феоктистова Маргарита Николаевна

Дата: 19.01.2019

Номер свидетельства: 496101


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства