образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (на прогулке), детей старшей группы
2016г.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие».
материалы и оборудование: листья от разных деревьев.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Ребята, посмотрите, сколько много деревьев растет у нас на участке, все они разные. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадаете названия этих деревьев: Береза Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки Книзу веточки спускаются А на веточках сережки. Липа С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. А меня все ж обдирают: Шкуру тонкую сдирают. Клен Желто-красная одежда, Каждый листик, как ладошка. Осенью всех ярче он. Догадались? Это…(клен) Ель Что же это за девица: Ни швея, ни мастерица, Ни когда сама не шьет, А в иголках круглый год. Каштан Белые овечки Бегают по свечке На ветвях в весенний вечер Белые раскрылись свечи. Держит свечи великан. Как зовут его…(каштан) Молодцы, правильно отгадали. | Дети отгадывают загадки и называют деревья. | Уточняются представления о деревьях, формируется эстетическое отношение к окружающему миру. |
А сейчас мы с вами поиграем. Посчитайте, сколько всего берез на нашем участке? Сколько каштанов? Сколько елей? Сколько кленов? Каких деревьев больше? Каких меньше? На сколько елей, больше, чем кленов? На сколько кленов меньше, чем елей? На сколько берез больше, чем каштанов? На сколько каштанов больше, чем елей? | Считают, отвечают на вопросы | Совершенствуются навыки счета в пределах…; Умение сравнивать количество предметов на основе счета. |
Воспитатель предлагает детям условную мерку для измерения высоты деревьев. А теперь, внимательно посмотрите и ответьте, какие деревья выше, а какие ниже. Что вы можете сказать о каштанах, относительно берез и елей? Молодцы! И с этим заданием вы справились. | Дети используют палочку, предложенную воспитателем, сравнивают деревья по высоте опосредованно с помощью условной мерки. Отвечают на вопросы. | Формируются умения сравнивать предметы по высоте, результаты сравнения обозначать словами: низкий, выше, самый высокий (и наоборот). |
А сейчас мы немного поиграем в игру «Раз, два, три, к дереву, какое я назову, беги». | Дети по команде воспитателя, бегут к названным деревьям. | Формируются умения бегать в заданном направлении. |
И последнее задание: Пока я стучу в бубен, вы должны собрать листья, а потом мы с вами их посчитаем. Сколько листьев березы вы набрали? Сколько листьев каштана вы набрали? Сколько листьев клена вы набрали? Каких листьев больше? Каких меньше? Как проверить? На сколько листьев … больше, чем листьев…? Что можете сказать про количество листьев? | Считают листья березы, каштана, клена. Выкладывают на дорожке в три ряда. Сравнивают путем наложения и приложения. Отвечают на вопросы. | Формируется умение сравнивать три группы предметов и понимать отношение между ними. |
Молодцы! Со всеми заданиями вы справились. А сейчас мы с вами вспомним хоровод «Во поле береза стояла…» | Водят хоровод. | Формируется эмоциональное отношение к русскому фольклору; умение соотносить художественный образ и средства выразительности; Развивается интерес к участию в фольклорных праздниках. |
Предложить выложить рисунок из собранных листьев. (Воспитатель рисует на песке или на асфальте геометрические фигуры). | Дети выкладывают рисунки из листьев в нарисованных геометрических фигурах. | Формируется умение создавать узоры из листьев на геометрических формах. Развивается фантазия. |