kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема «ПОЧЕМУ ЗЕМЛЯ КОРМИТ?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие знакомит детей с понятием «почва»  на основе  опытов, её составом и ценностью  для всех обитателей растительного и животного мира Земли, учит детей во время эксперимента ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём, делать выводы. У детей возникает бережное отношение к природе в процессе элементарной трудовой деятельности. Дети учатся размышлять, обосновывать свое мнение, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема «ПОЧЕМУ ЗЕМЛЯ КОРМИТ?» »

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе

Тема «ПОЧЕМУ ЗЕМЛЯ КОРМИТ?»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «почва» на основе опытов, её составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира Земли («познавательное развитие»);

- учить детей во время эксперимента ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём, делать выводы(«познавательное развитие»);

- прививать бережное отношение к природе в процессе элементарной трудовой деятельности («социально-коммуникативное развитие»);

- учить детей размышлять, обосновывать свое мнение, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом («социально-коммуникативное»).

Методы и приемы: - практические: экспериментирование

- наглядные: показывание образца, презентация

- словесные: проблемные ситуации

Материалы и оборудование: цветок в вазе с водой синего цвета, мешочек с почвой, фартуки, нарукавники, лист бумаги, почва, стакан с водой, спиртовка, стекло, презентация.





Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровое упражнение «Найди, что скажу»

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций «Почему цветок синий», «Земля или почва»,

Экспериментирование

Коммуникативная

Вопросы

Беседа

Трудовая

Соблюдение рабочих мест в порядке, уборка рабочих мест



Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель ставит цветок в вазе с водой синего цвета и предлагает детям подумать, о чем они сегодня будут говорить.

Дети высказывают свои предположения.

Дети могут обосновать свое мнение.

2

Игровое упражнение «Найди, что скажу»

Воспитатель предлагает детям найти то, о чем они будут разговаривать.

Дети двигаются по инструкции воспитателя:

- три шага вперёд от двери

- пять шагов направо

- встать с левой стороны стола

- пройти 7 шагов вперёд.

У детей развивается умение действовать по словесной инструкции. Закрепляется ориентировка в пространстве

3

Воспитатель просит сказать, что это такое.

Воспитатель говорит, что это почва.

Дети говорят, что это земля.


Дети спрашивают, что такое почва.

Формируется умение ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём, делать выводы.

4

Воспитатель предлагает стать исследователями и узнать, что такое почва.

Дети проходят в лабораторию, одевают фартуки, нарукавники.

Развивается интерес к исследовательской деятельности

5

Опыт № 1.

Воспитатель предлагает положить на лист бумаги немного почвы, рассмотреть, определить цвет, запах.

Воспитатель делает вывод: в почве живут микробы (они превращают перегной в минеральные соли, столь необходимые растениям для жизни).


Дети растирают комочки земли, находят остатки растений. Рассматривают в микроскоп.


Дети узнают, из чего состоит почва.


6

Опыт № 2.

Воспитатель предлагает детям размешать почву в стакане с водой.

Воспитатель делает вывод, что почва в своём составе имеет: перегной, песок, глину.


Через некоторое время дети увидят, что на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, корешки растений – это и есть перегной.


У детей закрепляется умение делать опыты.

7

Опыт № 3

Опускаем в банку с водой немного почвы и наблюдаем, появятся ли в ней пузырьки воздуха.

Воспитатель напоминает детям, что в ней обитает много жильцов. Педагог уточняет у детей, чем они дышат?

Дети убеждаются, что в почве есть воздух.





Дети отвечают, что как и все животные — воздухом.


У детей формируется умение формулировать и обобщать результаты опытов.

8

Опыт № 4

Возьмём спиртовку, подогреем ком земли, прикрыв форму стеклом, и посмотрим на стекло.


На стекле дети видят капельки воды, испарившиеся в результате прокаливания почвы. Делают вывод, что в почве есть вода.


У детей формируется умение формулировать и обобщать результаты опытов.

9

Воспитатель делает вывод, что в почве есть вода, воздух – значит там можно жить.

Педагог предлагает детям рассказать, кто и что живет в почве.

Дети рассказывают об обитателях почвы.

Дети умеют применять свои знания о животном мире, связно излагать свои мысли.

10

Воспитатель делает вывод, что все живущие в почве берут питательные вещества из почвы и обращает внимание на цветок в вазе.

Дети делают вывод, что цветок стал синим из-за того, что вода синяя. Цветок впитал краску из воды. Также растения впитывают питательные вещества из почвы.

Дети учатся размышлять, обосновывать свое мнение, формулировать и обобщать результаты опытов.

11

Воспитатель предлагает просмотреть презентацию.

Делают вывод, что нужно беречь окружающую среду

У детей появляется бережное отношение к природе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лукашева Алена Юрьевна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164236


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства