Воспитатель предлагает детям вспомнит сказку Ш. Перро «Красная Шапочка» Вопросы к детям: «Как вы думаете, почему волк первым добрался до бабушки?» Предлагает обозначить тропинку волка желтой полоской, а тропинку «Красной Шапочки – оранжевой (из набора Кюизинера). Задает вопросы «Чем отличаются «тропинки»? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине «тропинок»? Предлагает сравнить «тропинки»по длине и уточняет правила сравнивания: «тропинки» надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны. Задает вопросы: Какая по длине оранжевая «тропинка» по сравнению с желтой? Какая по длине желтая «тропинка» по сравнению с оранжевой? Предлагает с помощью условной меры (желтой «тропинки») сравнить длину тропинок волка и Красной Шапочки. Воспитатель говорит, что чтобы попасть в домик к бабушке нужно подняться по крыльцу, а это крыльцо состоит из цветных ступенек: предлагает составить крыльцо, используя цветные палочки Кюизинера от самой короткой до самой длинной. Воспитатель задает вопросы: Какая полоска самая короткая? Какая самая длинная? Каким цветом четвертая по счету полоска сверху (снизу)? Какая полоска расположена между голубой и желтой? И т. д. | Вспоминают сказку. Отвечают на вопросы. Находят нужные полоски, выкладывают их на столе. Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Отвечают на вопросы. Дети выкладывают крыльцо, проговаривая слова: Мы по лесенке шагаем и ступеньки все считаем. Все ступеньки до одной Знаем в лесенке цветной! Первая – это белый листок, Вторая – розовый лепесток, Третья – как голубой океан, Четвертая – словно красный тюльпан, Пятая – желтый солнечный свет, Шестая – сиреневый яркий букет, Седьмая – черный пушистый кот, Восьмая – вкусный вишневый компот, Девятая – синий мой мячик, а Десятая – оранжевый зайчик. | Развиваются память, мышление. Формируются умения сравнивать два предмета по длине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Формируется умение отвечать на вопросы воспитателя. Закрепляется умение и называть цвета палочек; порядковый счет в пределах 10. Развивается умение находить местоположение предметов относительно другого. |
Воспитатель предлагает детям представить: Пришла Красная Шапочка к бабушке, а там волк, бабушка и три дровосека сидят за столом и ждут к чаю Красную шапочку с ее пирожками. Давайте посчитаем, сколько пирожков в корзине? Выложите на верхнюю полоску столько кружков, сколько пирожков в корзине у Красной Шапочки. А теперь давайте посчитаем всех участников чаепития. Выложите на нижнюю полоску столько треугольников, сколько героев сидят за столом. Сколько пирожков? Сколько гостей? Шесть гостей и семь пирожков – сравните, что больше? Что меньше? Что можно сказать о количестве пирожков и гостей? | Дети считают. Выполняют задание. Считают. Выполняют задание. Отвечают на вопросы. | Формируется умение в считать и отсчитывать предметов в пределах 7; умение сравнивать количество предметов на основе сравнения двух групп предметов на основе счета; приемами наложения и приложения. Развивается мелкая моторика рук. |
Физкультминутка Воспитатель предлагает отдохнуть и сделать физ. минутку. Воспитатель читает стихотворение: В левую руку мячик возьми, К правой коленке его приложи, Над головой теперь подними, Левого ушка мячом ты коснись, Громко вздохни и мне улыбнись. В правую руку мячик возьми. Теперь перед грудью его подержи. Правую щечку мячом ты погладь, За спину спрячь и пониже присядь. | Дети выполняют соответствующие движения. | Закрепляется ориентировка детей в правой и левой сторонах собственного тела; употребление предлогов. |
Воспитатель предлагает сделать вывод, что пирожков больше, чем гостей. Что нужно сделать с лишним пирожком? Сколько стало гостей? Как вы получили число 7? Сколько пирожков? | Дети предлагают пригласить в гости еще кого-нибудь (медведя). | развивается умение делать умозаключения. |
Медведь не знает дорогу к дому бабушки, что бы ему помочь, нужно найти тропинку по лабиринту. Воспитатель раздает лабиринты, цветные карандаши. | Дети находят нужную тропинку. Складывают в конверт и отправляют медведю. | Формируется умение решать задачи – лабиринты. |
Воспитатель предлагает детям выложить какую-нибудь картинку, используя геометрические фигуры и счетные палочки. | Дети выкладывают картинку, используя геометрические фигуры и счетные палочки. | Развивается фантазия; закрепляются знания о геометрических фигурах. |