Письменный отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки.
Письменный отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки.
Развивающая предметно 0 пространственная среда является одним основных средств, формирующихличность ребенка, источником получения знаний и социального опыта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Письменный отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки.»
Письменный отчет
об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки.
Важной задачей ДОУ при введении Федеральных государственных образовательных стандартов становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта работы с детьми посредством организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей творческую активность и наиболее полно реализуя себя.
Развивающая предметно-пространственная среда является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребёнка с взрослыми и детьми.
Созданная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда многогранно влияет на развитие наших воспитанников, способствует их всестороннему развитию и обеспечивает психическое и эмоциональное благополучие.
При создании развивающей предметно-пространственной среды в моей группе, я руководствовалась требованиями ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ и к условиям её реализации. Организуя предметную среду в групповом помещении, учитывалось всё, что способствовало бы становлению базовых характеристик личности воспитанников, повышало бы показатели их здоровья, психофизические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоциональной сферы.
В построении развивающей предметно-пространственной среды я опиралась на модель личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребёнка, так как окружение позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия детей, включить их в активную познавательную деятельность. Правильно организованная развивающая среда в группе позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности. К самостоятельным активным действиям ребёнка побуждает не взрослый, а предметный мир. Развивающая среда насыщена тем многообразием игрового и дидактического материала, который действительно оставляет за ребёнком свободу выбора.
В своей группе я организую развивающую предметно-пространственную среду таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудовaниe в группе размещено по секторам
( центрам развития), что позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам.
Обязательными в оборудовании являются мaтeриалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры,
технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой деятельности, роботы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
Необходимы материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Для развития творческого замысла в игре девочкам предложены предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т.д.
М узыкальный уголок:
В группе так же есть различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой; печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами.
Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни,
способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования прeдмeтная срeдa в нашей группе и на участке обеспечивает и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Таким образом, можно сделать следующие выводы по особенностям развивающей предметно-пространственной среды:
Создано гибкое и вариативное использование пространства.
Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
Элементы декора легко сменяемы.
В цветовом решении интерьера использованы пастельные тона с яркими декоративными элементами. Украшают группу отдельные яркие предметы и элементы: шкафы, разноцветные подушки и др.
При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывали ведущую роль игровой деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения
Важно, что развивающая предметно-пространственная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, мы пополняем и обновляем, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. Таким образом, создавая развивающую предметно-пространственную среду группы в ДОУ, учитывали психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.