Просмотр содержимого документа
«Пирожки для Алдуни»
Лепим пирожки для мордовочки Алдуни.
Программное содержание:
Закреплять представления детей о названии города, в котором мы живем.
Побуждать замечать особенности народного мордовского костюма.
Учить лепить из соленого теста «пирожки», используя приемы скатывания шара и расплющивания его ладонями.
Развивать мелкую моторику, умение поддерживать беседу с воспитателем, отвечать на вопросы.
Воспитывать культуру поведения. Воспитывать интерес и любовь к родному краю.
Оборудование:
Кукла в национальном мордовском костюме, соленое тесто, корзинка, клеенки, салфетки для рук, поднос для готовых пирогов.
Предварительная работа:
Чтение мордовских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением города Саранска, национальных костюмов, игрушек, разучивание пальчиковой игры «Мы спросили нашу печь».
Словарная работа: город Саранск, мордовский костюм, тесто, пироги.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Шумбратадо вечкевикс оят. Я поздоровалась с вами на мордовском языке. Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте в вами встанем в круг.
Ребята, покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга.
Что вы чувствуете?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Это тепло ваших добрых рук и добрых сердец. Давайте подарим тепло своих ладоней друзьям:
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живёт,
Нас на улицу зовёт.
Мы живём, мы растём,
В нашем городе родном.
Воспитатель: Кто мне скажет, как называется город, в котором мы живем?
Дети: Наш город называется Саранск.
Воспитатель: В нашем городе большие красивые дома, парки, театры. В Саранске много-много людей. Все живут дружно, ходят друг к другу в гости. И сегодня к нам придет гостья.
Давайте сядем на стульчики и приготовимся встречать нашу гостью.
Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу в мордовском костюме.
Шумбратадо, эйкакшнь. Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуй!
Меня зовут Алдуня. Я мордовочка. А как вас зовут?
Дети называют свои имена.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, во что одета Алдуня?
Дети: В мордовский костюм.
Воспитатель: Правильно, костюм яркий, красивый. Какие цвета встречаются в мордовском костюме?
Воспитатель: Алдуня мне сказала, что не просто так к нам пришла! Она принесла с собой корзиночку, а что в ней - мы сейчас посмотрим!
Воспитатель достает из корзинки кусочки соленого теста по количеству детей и один для показа - побольше.
Воспитатель: Алдуня принесла нам тесто. Она просит слепить из него пирожки. Поможем нашей гостье? Напечем пирожков из теста?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Посмотрите, как мы будем лепить пирожки. Вот у меня в руках кусочек теста, я скатываю его круговыми движениями – вот так.
Воспитатель: Что у меня получилось?
Дети: Шарик!
Воспитатель: А теперь берем шарик, ладошкой прижимаем, не очень сильно. Получается у нас вот такой пирожок! Какой он формы?
Дети: круглый!
Воспитатель: пирожок круглый, пышный. Сейчас мы с вами слепим много таких пирожков.
Но сначала нам нужно размять наши пальчики
Пальчиковая игра-разминка «Мы спросили нашу печь»
Мы спросили нашу печь
Что сегодня нам испечь?
Хлопают в ладоши
Печку мы спросили,
Тесто замесили.
Сжимают и разжимают кулачки
Тесто мы скатали
скатали - не устали.
Скатывают круговыми движениями
Начинили творогом
И назвали пирогом!
«Сплющивают тесто» - прижимают ладони друг к другу.
Воспитатель раздает кусочки теста, предлагает помять его в руках. Спрашивает, какое тесто?
Дети: мягкое.
Воспитатель напоминает, что сначала нужно скатать шар круговыми движениями. Затем его слегка сплющить между ладонями. Индивидуально показывает детям, как нужно лепить: катаем шарики и придавливаем слегка. Спрашивает: Из чего мы лепим пирожки? Какой по форме пирожок?
Складывает готовые «пирожки» на поднос. Кто быстро справился, предлагает слепить еще один пирожок.
Воспитатель: Теперь ребята возьмите салфеточки, вытирайте ручки.
Воспитатель: Сколько пирожков мы налепили?
Дети: Много!
Какие пирожки у нас получились?
Дети: круглые, пышные!
Алдуня «смотрит» на пирожки и хвалит ребят: Спасибо, ребята! Молодцы! Сколько пирожков напекли! Все круглые, пышные, красивые! Я возьму их с собой и испеку в печке, а потом мы с вами будем пить с ними чай.
Алдуня: До свидания! Уходит с подносом.
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? Что мы пекли для Алдуни? Из чего мы пекли пирожки? Сколько мы пирожков напекли? Молодцы, ребята!
Будем снова ждать в гости нашу Алдуню!
В идеале бы испечь на кухне настоящие пирожки из теста и в конце занятия внести с ними поднос.