kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на 2016-2017 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный перспективный план я составляла для младшей группы, используя программу "Ладушки", авторов И.М.Каплуновой и И.А.Новоскольцевой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на 2016-2017 учебный год»









Перспективное планирование

по музыкальному воспитанию

во второй младшей группе.

На 2016-2017 учебный год



Программа «Ладушки».

И.М.Каплуновой

И.А.Новоскольцевой



Музыкальный руководитель – Е.С.Выскребцева





Сентябрь.



Вид деятельности



Программное содержание



Репертуар


Музыкально-ритмические

движения:

-упражнения

-пляски

-игры

1. Музыкально-ритмические навыки: Учить реагировать на начало и конец музыки, различать хар-р музыки и передавать его в движении.

2. Навыки выразительного движения:

Бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга. Хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге, легко подпрыгивать, собираться в круг.

«Весёлые ладошки»Тиличеевой

«Погуляем» Ломовой

«Танец с погремушками»обр. Быканова

«Прятки с куклой»

«Птица и птенчики» Тиличеевой

«Листопад» Слонова


Восприятие

музыкальных

произведений

Развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную песню. Учить детей слушать музыкальное произведение от начала до конца, понимать, о чем поется в песне.

«Полянка» р.н.м.

«Петушок» обр. Красёва



Пение:

Учить «подстраиваться» к интонации

взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий.

Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения.

Учить сидеть прямо, опираясь на спинку стула, руки свободны, ноги вместе.

«Осень» Кишко

«Ладушки» обработка Фрида



Развлечение:

Обобщить знания о празднике «День Знаний». Создавать бодрое и весёлое настроение.

«День знаний»





Октябрь.



Вид деятельности



Программные задачи



Репертуар


Музыкально-ритмические

движения:

-упражнения

-пляски

-игры

1. Музыкально-ритмические навыки:

Слышать двухчастную форму произведения,

приучать двигаться в соответствии с маршевым, спокойным и плясовым характером музыки.

2. Навыки выразительного движения:

Танцевать в парах на месте, кружиться, притопывать ногой, отмечая двухчастную форму

пьесы и её окончание. Различать высокое и

низкое звучание, отмечая его игровыми действиями.

«Ходим, бегаем» Тиличеевой

«Гуляем и пляшем» Раухвергер,

«Подружились» Вилькорейско

«Прятки» Рустамов

«Ножками затопали».

«Листопад» Слонова

«Птица и птенчики» Тиличеевой

Восприятие

музыкальных

произведений

Слушать пьесы контрастного характера: спокойную колыбельную и бодрую воодушевляющую песню. Запомнить и различать их.

«Колыбельная»Разореновой

«Барабанщик» Красева



Пение:

Развивать навык точного интонирования

несложных мелодий. Добиваться слаженного

пения; учить вместе начинать и заканчивать

пение; Правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов.

«Собачка» Раухвергер

«Огородная-хороводная» Можжевелова



Развлечение:

Создать непринужденную радостную атмосферу.

Побуждать детей активно участвовать в

празднике.


«Что у осени в корзинке?».





Ноябрь.



Вид деятельности



Программные задачи



Репертуар


Музыкально-ритмические

движения:

-упражнения

-пляски

-игры

1. Музыкально-ритмические навыки: Учить

детей ходить в умеренном темпе, работать над

ритмичностью шага. Реагировать в движении на

смену частей музыки.

2. Навыки выразительного движения:

Улучшать качество исполнения танцевальных

движений. Побуждать детей принимать активное участие в игре.

«Кто умеет лучше топать» Бабаджан

«Гулять-отдыхать» Красева

Танец с погремушками обр. Быканова


«Лиса и зайчики» Ломовой


Восприятие

музыкальных

произведений

Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать.

«Моя лошадка»Гречанинова



Пение:

Продолжать учить детей петь естественным

голосом, в одном темпе, вместе начинать пение

после музыкального вступления, передавать в пении характер музыки.

«Машина» Попатенко

«В садик мы ходили» Юдиной.

«Огородная-хороводная» Можжевелова


Развлечение:

Совместное развлечение детей и мам. Укрепление взаимоотношений детей и матерей.

«Магазин игрушек»





Декабрь.



Вид деятельности



Программные задачи



Репертуар


Музыкально-ритмические

движения:

-упражнения

-пляски

-игры

1. Музыкально-ритмические навыки:

Упражнять в прыжках на двух ногах, добиваясь легкого подпрыгивания. Продолжать работать над ритмичностью движений; вырабатывать выдержку и быстроту реакции.

2. Навыки выразительного движения:

Передавать характер весёлого танца, двигаясь на припев по кругу.

«Прыжки на двух ногах» К. Черни

Игра с погремушками (любая весёлая мелодия)

Игра «Мы Мороза не боимся» р.н.м.

«Становитесь в хоровод»


Восприятие

музыкальных

произведений

Воспринимать ласковую, нежную по характеру песню, рассказать о её содержании.

«Ёлочка» Красева



Пение:

Продолжать работать над чистым

интонированием мелодии. Учить начинать пение после вступления, вместе с педагогом,петь в одном темпе. Правильно произносить гласные в словах, согласные в конце слов.

«Снег идет» М. Еремеевой

«Здравствуй, елочка» Ю.Михайленко

«Здравствуй, Дед Мороз» Семёнова



Развлечение:

Приобщать детей к русской праздничной

культуре, содействовать созданию обстановки общей радости.

«Новогодний сюрприз»





Январь.



Вид деятельности



Программные задачи



Репертуар


Музыкально-ритмические

движения:

-упражнения

-пляски

-игры

1. Музыкально-ритмические навыки: Учить выполнять образные движения, соответствующие характеру музыки. Ритмично ходить и бегать, меняя построение.

2. Навыки выразительного движения:

Передавать поочередной сменой плясовых движений контрастное изменение динамики частей пьесы.

Применять знакомые плясовые движения.

«Кошечка» Ломова

«Пройдем в воротики»

(«Марш» Парлова, «Бег»Ломовой)

Пляска «Пальчики и ручки» обр. Раухвергера

Игра «Мы Мороза не боимся»

Игра «Весёлый бубен»

р.н.м. «Ах, вы сени»


Восприятие

музыкальных

произведений

Продолжать развивать навык слушать

музыкальное произведение от начала до конца.

Слушать весёлую, подвижную песню, запомнить, что в ней поется о Петрушке.

«Песенка о Петрушке» Брамса

«Кошечка» Ломова




Пение:

Способствовать развитию певческих навыков:петь без напряжения в диапазоне ми1-си1 в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова. Передавать веселый характер песен.

«Зима» Карасева,

«Цыплята» Филиппенко

«Снег идет» М. Еремеевой





Развлечение:

Расширять представления о культурных ценностях русского народа.

Учить слушать до конца.

Кукольный театр «Лисичка сестричка и серый волк».





Февраль.



Вид деятельности



Программные задачи



Репертуар


Музыкально-ритмические

движения:

-упражнения

-пляски

-игры

1. Музыкально-ритмические навыки:

Различать высокие и низкие звуки, отмечать их

соответствующими звукоподражаниями,применяя игровые действия. Учить детей реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, бегать в темпе музыки, сидеть спокойно, слушая музыку до конца.

2.Навыки выразительного движения:

Менять движения в связи с веселым и спокойным

характером. Применять знакомые плясовые

движения в индивидуальной пляске. Двигаться в парах, отмечая смену динамики.

«Чей домик?» Тиличеевой

«Устали наши ножки»Ломовой

«Сапожки» (р.н.м.) обр.Ломовой

«Игра с матрешками» обр. Рустамова

Пляска «Пальчики и ручки»

Восприятие

музыкальных

произведений

Слушать бодрую, подвижную песню, понимать о чем в ней поется.

«Молодой солдат»Красевой


Пение:

Учить детей петь не отставая и не опережая друг друга, правильно передавая мелодию, отчетливо передавая слова.

«Мы солдаты» Слонова

«Песня солнышку» Ладонщикова

«Цыплята» Филиппенко



Развлечение:

Приобщать детей к русской праздничной культуре, воспитывать сильных и мужественных защитников.

«Богатырские состязания»







Март.



Вид деятельности



Программные задачи



Репертуар


Музыкально-ритмические

движения:

-упражнения

-пляски

-игры

1. Музыкально-ритмические навыки: Учить согласовывать движения с музыкой. Легко бегать врассыпную и ритмично подпрыгивать на двух ногах на месте. Передавать образно-игровые действия в соответствии с музыкой и содержанием песни.

2. Навыки выразительного движения:

Различать контрастные части музыки. Добиваться, чтобы ребенок, танцуя в паре, согласовывал свои движения с действиями партнера. Различать высокое и низкое звучание и соответственно двигаться.

«Мячи» (подпрыгивание и бег) Ломовой

«Поезд» Метлова

«Стукалка» обр. Ломовой

«Игра с колокольчиками»Ломовой

«Игра с матрешками» обр. Рустамова



Восприятие

музыкальных

произведений

Учить детей слушать музыкальное произведение до конца. Понимать характер музыки, отмечать изменение её динамики.

«Маленький марш» Арсеева

«Будем кувыркаться»Саца



Пение:

Учить петь бодро, правильно, смягчая концы музыкальных фраз. Добиваться ровного звучания голосов. Петь подвижно, легким звуком, начинать пение вместе с педагогом.

«Пирожки» Филиппенко «Мамочка моя» Арсеева

«Песня солнышку» Ладонщикова

«Маме песенку пою»Т.Попатенко

Развлечение:

Обогатить малышей новыми впечатлениями.

Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.


«Кто нас крепко любит».






Апрель.



Вид деятельности



Программные задачи



Репертуар


Музыкально-ритмические

движения:

-упражнения

-пляски

-игры

1. Музыкально-ритмические навыки: Учить согласовывать действие с музыкой и текстом песни. Двигаться прямым галопом. Ритмично передавать шаг бег, двигаясь с флажками.

2. Навыки выразительного движения:

Продолжать учить детей двигаться парами легко, непринужденно, ритмично; легко ориентироваться в пространстве. Различать и передавать в движении ярко контрастные части музыки. Передавать образы, данные в игре.

«Лошадка» (прямой галоп) Тиличеевой

«Упражнение с флажками» лат.н.м.

«Поезд» Метлова

«Потанцуем вместе» обр. Ломовой

«Птички и машины»Ломовой

«Найди игрушку»


Восприятие

музыкальных

произведений

Учить детей воспринимать пьесы разного настроения, отвечать на вопросы о характере музыки. Развивать у детей воображение.

«Барабан» Журбинской

«Дождь идет» Арсеева



Пение:

Учить детей петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Формировать умение узнавать знакомые песни.

«Есть у солнышка друзья» Тиличеевой

«Самолет» Тиличеева

«Пирожки» Филиппенко


Развлечение:

Развивать музыкально-сенсорные способности детей.

«Солнышко-ведрышко».





Май.



Вид деятельности



Программные задачи



Репертуар


Музыкально-ритмические

движения:

-упражнения

-пляски

-игры

1. Музыкально-ритмические навыки: приучать передавать в движении образ «автомобиль едет». Упражнять в движении шага на всей стопе.

2. Навыки выразительного движения: Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Танцевать в парах и изменять движения в соответствии с изменением характера

музыки. Точно под музыку заканчивать пляску.Побуждать детей участвовать в игре,свободно ориентироваться в игровой ситуации.

«Автомобиль» (топающий шаг) Раухвергера

«Покружись и поклонись» Герчик

«С чем будем играть?»

«Упражнение с флажками»

«Солнышко»Раухвергера,

«Марш» Ломовой,

«Дождик» Антюфеева

Восприятие

музыкальных

произведений

Продолжать учить слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем поется в песне. Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой

«Березка» Тиличеева,

«Спи, моя радость» Моцарт

Пение:

Учить детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать шуточный характер песни.

«Козлик» Гаврилов,

«Майская песенка»Юдахиной



Развлечение:

Воспитание патриотизма, гордости за подвиги воинов в годы войны, интереса и уважения к людям прошедшим и пережившим военное время.

«День победы»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Выскребцева Евгения Сергеевна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 357058


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства