kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Перспективное планирование по художественной литературе в подготовительной группе по ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Книга же, напротив, дает возможность домыслить, “дофантазировать”. Она учит размышлять над новой информацией, развивает творческие способности, умение думать самостоятельно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Перспективное планирование по художественной литературе в подготовительной группе по ФГОС"»

Вид деятельности


Тема и задачи

Сентябрь

1 – я неделя

2 – я неделя

3 – я неделя

4 – я неделя

Тема: «Откуда пришла книга» А.Барков, Р. Сурьянинов

Тема: «У слонёнка день рождения» Д.Самойлов

Тема: «Тайное становится явным» В. Драгунский

Тема: «Осень» Е. Трутнева стихотворение

(заучивание наизусть)

Задачи: формировать представления детей о книге как источнике знаний; развивать слуховое внимание; воспитывать бережное отношение к книге

Задачи: учить детей читать в лицах отрывок из стихотворения, развивать умение передавать жестами, мимикой своё отношение к героям, воспитывать интерес к поэтическому слову.

Задачи: учить понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев, видеть связь названия текста с его содержанием, развивать связную речь, воспитывать доброжелательные черты характера

Задачи: учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы, подбирать эпитеты, метафоры для описания осенних пейзажей, развивать речь, воспитывать любовь к природе

Словарная работа

Школа, школьники, ученики, первоклассники, букварь, книга

День рождения, гости, подарок

Поступок, тайна, обман, «тайное становится явным»

Осеннее убранство, сыплются, шелестят

Материал и оборудование

Книги различной тематики, иллюстрация «Первое сентября»

Иллюстрация

Мешочек, шило или большая игла

Детские рисунки на осеннюю тему, иллюстрации

Методическая литература

Н.С. Голицына, «Конспекты комплексно тематических занятий» (ДЛ №18, стр. 6)

Интернет ресурсы

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 159

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 140









Вид деятельности


Тема и задачи

Октябрь

1 – я неделя

2 – я неделя

3 – я неделя

4 – я неделя

Тема: «Почему Земля живая» М.Ляшенко, А. Мусатов

Тема: «Стрекоза и муравей» И. А. Крылов (басня)

Тема: «Лесные домишки»

В.Бианки (рассказ)

Тема: «Хлебный голос» С.Ремизов (мудрая сказка), либо К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

Задачи: формировать представление о культуре природопользования, развивать интерес к прочтению рассказов, воспитывать любовь к природе

Задачи: формировать представление о басни, её жанровых особенностях, подводить детей к аллегории басни, её идеи; развивать интерес к басни, воспитывать чуткость к образному строю языка басни

Задачи: познакомить с творчеством В.Бианки; учить понимать главную мысль рассказа; развивать знания о жанровых особенностях рассказа; воспитывать сочувствие к героям книги

Задачи: закрепить знание структуры сказки, формировать оценочное отношение к героям; помочь разобраться, почему эту сказку называют «мудрой»; развивать связную речь; воспитывать эмоциональное отношение к героям сказки

Словарная работа

Земля, планета, плод, плодородная, богатая

Человек, мастер, рукодельница, трудиться

Гнездо, домик

Бог, царь, дурёха, сноха, голос, Русь, Хлебный

Материал и оборудование

Карта климатических зон России, иллюстрации фруктов

Портрет И. А. Крылов

Портрет В.Бианки

Портрет писателя, книга, иллюстрации про хлеб

Методическая литература

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» ДЛ №18 стр. 48

О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 148

Н.В. Лободина «Комплексные занятия» стр.336

И.А. Осина; Е.В.Горюнова «Перспективное планирование « ДЛ №39 стр. 69, либо ПР №4 стр. 70











Вид деятельности


Тема и задачи

Ноябрь

1 – я неделя

2 – я неделя

3 – я неделя

4 – я неделя

5 – я неделя

Тема: «Хроменькая уточка» Л.Нечаев

Тема: «Уж небо осенью дышало» А. Пушкин (заучивание)

Тема: «Василиса прекрасная» ( русская народная сказка)

Тема: «Что за прелесть эти сказки» (сказки А.Пушкина)

Тема: «Айога» (нанайская сказка)

Задачи: познакомить с украинской народной сказкой; учить понимать главную мысль; развивать представления о художественных образах сказки; воспитывать бережное отношение к птицам

Задачи: познакомить с творчеством А. Пушкина; учить читать наизусть стих-е; развивать интонационную выразительность речи; воспитывать чувство радости от восприятия стихов

Задачи: учить осмысливать характеры персонажей сказки; формировать образность речи, понимание выражений; развивать творческие способности; воспитывать любовь к сказкам

Задачи: уточнить представления о сказках А.Пушкина; помочь почувствовать своеобразие их языка; воспитывать потребность рассматривать книгу

Задачи: учить осмысливать характер персонажей сказки; понимать образное содержание; развивать умение связно передавать содержание произведения, воспитывать любовь к маме

Словарная работа


Двор, осень, стоял

Царевна,


Нанаец, стойбище, ровдуга, растопырила, бултыхнулась

Материал и оборудование

Портрет писателя, иллюстрации перелётных птиц

Портрет А.Пушкина

Иллюстрации к сказке

Иллюстрации к сказкам, книги А.Пушкина

Иллюстрации жителей народа -нанайцы

Методическая литература

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 147

И.А. Осина, Е.В.Горюнова «Перспективное планирование» ДЛ №39 стр. 68

И.А.Осина, Е.В.Горюнова «Перспективное планирование» ДЛ №39 стр. 72

И.А. Осина, Е.В.Горюнова «Перспективное планирование» Дл №39 стр. 69

И.А. Осина, Е.В.Горюнова «Перспективное планирование» Дл №39 стр. 68





Вид деятельности


Тема и задачи

Декабрь

1 – я неделя

2 – я неделя

3 – я неделя

4 – я неделя

Тема: «Мороз Иванович» В.Одоевский (сказка)

Тема: «Снегурочка» русская народная сказка

Тема: « Кошкин дом» С.Маршак (чтение по ролям)

Тема: «Старик – годовик» В.Даль

Задачи: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать её идею; показывать связь идеи сказки со значением пословицы; развивать слуховое восприятие; воспитывать любовь к природе

Задачи: учить понимать образное содержание сказки, оценивать поступки героев; развивать интерес к прочтению сказки; воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Задачи: учить чувствовать ритм стихотворения; развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; воспитывать бережное отношение к огню

Задачи: учить выделять главную мысль сказки, её мораль; использовать пословицы для формулировки идеи сказки; развивать память, речь; воспитывать любовь к природе

Словарная работа


Деревня, старики, Снегурочка, лепить

Выскочила, выпучила


Материал и оборудование

Книга со сказкой, краски, бумага

Книга со сказкой, иллюстрации к сказке

Книга со стихотворением

Портрет В.Даля, книга с иллюстрациями

Методическая литература

О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр.156

О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр.153

Интернет-ресурсы

И.А. Осина, Е.В.Горюнова «Перспективное планирование» Дл №39 стр. 73















Вид деятельности


Тема и задачи

Январь

1 – я неделя

2 – я неделя

3 – я неделя

4 – я неделя

Тема: каникулы

Тема: «Ворона и лисица» И.Крылов (басня)

Тема: «Сказка про храброго зайца – длинные уши, короткий хвост» Д.Мамин - Сибиряк

Тема: «Гуси - лебеди» А.Ремизов (сказка)


Задачи: учить понимать аллегорию, её обобщённое значение, выделять мораль, обращать внимание на языковые средства текста басни; развивать чуткость к восприятию образного строя языка; воспитывать сострадание к героям

Задачи: закреплять знания об особенностях разных литературных жанрах; учить целостно воспринимать текст сказки; развивать умение подбирать сравнения. Синонимы. Антонимы; воспитывать стремление к точному словоупотреблению

Задачи: учить выделять главную мысль сказки, её мораль; использовать пословицы для формулировки идеи сказки; развивать память, речь; воспитывать любовь к природе

Словарная работа


Свет зеркальце, я ль милее

«Душа в пятки ушла»; «задал стрекоча», «выбился из сил», «задрать нос»

Братец, сестрица, кисельные берега

Материал и оборудование


Книга с басней, иллюстрации к басне

Книга со сказкой

Книга со сказкой

Методическая литература


Интернет ресурсы


О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр.144









Интернет ресурсы

Вид деятельности


Тема и задачи

Февраль

1 – я неделя

2 – я неделя

3 – я неделя

4 – я неделя

Тема: «Слепая лошадь» К.Ушинский (литературная сказка)

Тема: «Друзья здоровья»

Юлия Шалева (сказка)

Тема: «Сивка - Бурка» М.Булатов» (русская народная сказка)

Тема: «Илья Муромец и Соловей разбойник» (былина)

Задачи: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; развивать образность речи; умение воспроизводить и осознавать образные выражения; воспитывать любовь к домашним животным

Задачи: учить выделять главную мысль сказки, её мораль; использовать пословицы для формулировки идеи сказки; развивать память, речь; воспитывать любовь к природе

Задачи: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; развивать образность речи; умение воспроизводить и осознавать образные выражения; воспитывать любовь к домашним животным

Задачи: учить понимать главную мысль басни; развивать умение использовать в речи средства интонационной выразительности; воспитывать чувство радости от процесса чтения книги

Словарная работа

Лошадь, животное, слепая, домашнее

Окраина, микроб, по-соседству, незнакомец, хмуриться, закалять, прохладная

Сивка, бурка, сеновал, гонец, перстень, лукошко, терем, клич кликать, вкопанный

Разбойник, соловей, былина

Материал и оборудование

Портрет писателя

Портрет писателя

Иллюстрации к сказке

Иллюстрации к былине

Методическая литература

Интернет ресурсы

Интернет ресурсы

О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 138

И.А. Осина, Е.В.Горюнова «Перспективное планирование» ДЛ №39 стр. 68











Вид деятельности


Тема и задачи

Март

1 – я неделя

2 – я неделя

3 – я неделя

4 – я неделя

5 – я неделя

Тема: «Сынко – Филипко» обр. Карнауховой

Тема: «Сказка о комнатном растении»

Тема: «Машина каша» Н. Нищева (стихотворение)

Тема: «Ты лети к нам, скворушка» В.Орлов (заучивание)

Тема: «Если бы…» О. Бедарёв (стихотворение)

Задачи: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; развивать образность речи; умение воспроизводить и осознавать образные выражения; воспитывать любовь к маме

Задачи: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, развивать образность речи; умение воспроизводить и осознавать образные выражения; воспитывать заботу о комнатном растении

Задачи: учить чувствовать ритм стихотворения; развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; воспитывать бережное отношение к посуде

Задачи: учить выразительно читать стихотворение наизусть, менять силу голоса, интонацию; развивать связную речь детей; воспитывать бережное отношение к природе

Задачи: основываясь на стих-е учить правилам дорожного движения; развивать навыки пересказа, воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Словарная работа

Паромщик, старость, ветошка, зыбко, кулешок, ельник, худо, заскрежетала, пестовать

Цветок, растение, комнатное, заботиться, ухаживать

Посуда, чайная, столовая, кухонная

Скворушка, перелётная птица

Гражданин, переход, шофёр, тормоза, постовой, пост, регулировщик, правила

Материал и оборудование

Фотографии мам, бабушек, мяч

Иллюстрации с комнатными растениями

Иллюстрации о посуде

Картинки перелётных птиц, портрет поэта

Портрет поэта, иллюстрации о правилах дорожного движения

Методическая литература

Интернет ресурсы

Интернет ресурсы

Интернет ресурсы

Интернет ресурсы

ПР №4 стр. 315









Вид деятельности


Тема и задачи

Апрель

1 – я неделя

2 – я неделя

3 – я неделя

4 – я неделя

Тема: «Царевна - лягушка» русская народная сказка

Тема: «Земля наш общий дом» (стихотворение)

Тема: «Апрель» Я. Аким (заучивание стихотворения)

Тема: «Малые фольклорные формы»

Задачи: учить воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки; развивать поэтический слух; воспитывать любовь к животным

Задачи: учить чувствовать ритм стихотворения; развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; воспитывать бережное отношение к родной земле

Задачи: учить выразительно читать стихотворение наизусть, менять силу голоса, интонацию; развивать связную речь детей; воспитывать бережное отношение к природе

Задачи: повторить известные произведения малых форм фольклора, познакомить с новыми произведениями; развивать творческие способности; воспитывать дружелюбие

Словарная работа

Диво, царевич, квакушка, закручинился, голову повесил, затужил

Земля, планета, космос, ракета

Апрель, капель, весна

Считалка, песенка, потешка

Материал и оборудование

Силуэты изображения животных пруда

Серии картин на тему: «Космос»

Рисунки-схемы, предметные картинки

Предметные картинки с разными праздниками

Методическая литература

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 136

ПР №4 стр. 346

Интернет ресурсы

Интернет ресурсы













Вид деятельности


Тема и задачи

Май

1 – я неделя

2 – я неделя

3 – я неделя

4 – я неделя

Тема: «Ночной таран» С.Алексеева

Тема: «Дюймовочка» Г.Х. Андерсен

Тема: « Откуда стол пришёл» С. Я. Маршак

Тема: «Цветик - семицветик» В. Катаев

Задачи: продолжать учить понимать жанровые особенности рассказа, отличие его от сказки; развивать навыки пересказа; учить применять в речи образные выражения, сравнения; воспитывать бережное отношение к подвигам народа

Задачи: : учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; развивать образность речи; умение воспроизводить и осознавать образные выражения; воспитывать любовь к природе

Задачи: учить выделять главную мысль стихотворения; развивать интонационную выразительность речи; воспитывать бережное отношение к вещам, сделанными руками человека

Задачи: учить понимать нравственный смысл сказки; определять характер поступков героини; развивать связную речь; воспитывать бережное отношение к своей жизни

Словарная работа

Война, героизм, подвиг, бесстрашие, смелость

Крот, женщина, скорлупа, король Эльфов

Мебель, электроинструменты

Лети, лети лепесток; Быть по-моему вели

Материал и оборудование

Картина: «День Победы», иллюстрации ордена победы и других орденов

Картинки к сказке; портрет писателя

Предметные картинки о мебели, портрет поэта

Предметные и сюжетные картинки по теме

Методическая литература

«Перспективное планирование под ред. Н.Е. Вераксы» ДЛ №39 стр. 74 цель

ПР №4 стр. 295

Интернет ресурсы

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 165




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Князева Оксана Сергеевна

Дата: 21.11.2016

Номер свидетельства: 360993


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства