Цель: Познакомить с зимующими птицами: воробьём, синицей, снегирем;
Расширить знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;
Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению
к «пернатым друзьям».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Пернатая семейка»»
Раздел: Основы экология
Тема: «Пернатая семейка»
Цель: Познакомить с зимующими птицами: воробьём, синицей, снегирем;
Расширить знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;
Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению
к «пернатым друзьям».
Материалы: кукла Зимушка; письмо с диском; магнитофон; карточки – картинки с зимующими птицами; корм для птиц; иллюстрации воробья, синицы, голуби; карточки с птичками по количеству детей, кубики «Пищевая цепочка», напольные пазлы «Пернатые друзья».
Покажите: как дует ветерок; качаются деревья; солнышко улыбнулось из-за тучи; кошечка умывается; птички клюют зёрнышки; медвежонок уснул в берлоге.
Игровая ситуация «Юные орнитологи»
- Раз, два, три, четыре, пять,
- Идем птичек изучать.
- Кто шагает дружно в ряд?
- Орнитологов отряд!
Сюрпризный момент: Кукла Зимушка (девочка) принесла письмо. В письме диск, давайте послушаем его. Дети садятся на ковёр слушают голоса птиц в записи. - Что вы слышите? - Здесь ещё и письмо от зимующих птиц: «Помогите нам, мы замерзаем от холода».
- Как можно помочь зимой птицам?
- Что нужно делать, чтобы птицы не голодали в суровую зиму Художественное слово:
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их - не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Приучите птиц в мороз К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну
Динамическая пауза. Сочетание речи с движением.
Вот на ветках, посмотри, (4 хлопка руками по бокам)
В красных майках снегири (4 наклона головы на сторону)
Распушили перышки, греются на солнышке. (на первое слово каждой строки частое потряхивание руками, на второе – один хлопок по бокам)
Д/И «Назови птицу»
Секектеп бір тұрмайды,
Өреден құрт ұрлайды.
(Сауысқан)
Қара түсті қарқылдақ,
Ұшып – қонып жалпылдап.
Қоқыстарды шоқиды,
Жем іздейді там – тұмдап.
(Қарға)
Әдемі бір ырғақ
аспаннан шалқып тұр.
(Бозторғай)
Шуға бөлеп жағаны,
Қанаттарын қағады,
Айдын судың түлегі,
Шабақ іліп жүреді.
(Шағала)
Д/И «Птичья столовая»
У каждой птицы своё меню, которое мы с вами сейчас составим. У нас есть кормушка и различные корма. Какой корм дадим каждой птичке?Послушайте текст:
(на столе стоит кормушка, в ней находятся: рябина, хлеб, сало, пшено, семечки.)
Прилетела стайка маленьких сереньких птичек и склевала крошки хлеба, ( убираю хлеб) к ним присоединились жёлтогрудые птицы - поклевали сало, ( убираю сало) сели на кормушку трещотки –и остались только ягоды рябины и семечки.
Вопросы:
- Какие были птицы на кормушке?
- Как вы догадались?
А какие птицы ещё могут прилететь снегирь - ягоды рябины?
Итог: Вот сколько нового и интересного вы узнали о зимующих птицах. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете помогать им.
Рефлексия «Улетают – не улетают».Воспитатель называет птиц, если называет перелетную птицу – дети «летают и хлопают крыльями», а если зимующую – «стоят на месте».