kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект в 1(2) младшей группе «Фольклор. Значение фольклора в воспитании дошкольника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Участники проекта: дети 1(2) младшей группы, воспитатели, родители.

      Вид проекта: познавательно – творческий, групповой, совместный.

        Актуальность: в современном мире у детей появляется большой интерес к народным традициям, праздникам, а в целом к знаниям культурных ценностей своего народа. Усвоение и принятие детьми этих ценностей возможно тогда, когда сохраняется их целостность и взаимосвязь. Трудно переоценить ту роль, которую играет устный фольклор в процессе становления личности ребёнка.

        Гипотеза: Деятельность, строящаяся на принципах фольклорного творчества, будет развивать художественно – образное, ассоциативное мышление, воображение ребёнка, которое позволяет активизировать его самые разнообразные творческие проявления. То есть потешка является инструментом педагогического воздействия на ребёнка.

       Предмет исследования: фольклор.

Объектом  исследования является потешка, которая используется с целью ознакомления детей с устным народным творчеством.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект в 1(2) младшей группе «Фольклор. Значение фольклора в воспитании дошкольника»»

МДОУ «Детский сад №1»









Педагогический проект

в 1(2) младшей группе

«Фольклор. Значение фольклора в воспитании дошкольника»







Руководители проекта: Воспитатель: Герасимова А. И.

категория: соответствие занимаемой должности;

Воспитатель: Чужайкина Е. Ю.

категория: соответствие занимаемой должности.









Саранск 2013



Педагогический проект в 1(2) младшей группе

«Фольклор. Значение фольклора в воспитании дошкольника»





Руководители проекта:

Воспитатель: Герасимова А. И.

категория: соответствие занимаемой должности;

Воспитатель: Чужайкина Е. Ю.

категория: соответствие занимаемой должности.

Участники проекта: дети 1(2) младшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательно – творческий, групповой, совместный.

Актуальность: в современном мире у детей появляется большой интерес к народным традициям, праздникам, а в целом к знаниям культурных ценностей своего народа. Усвоение и принятие детьми этих ценностей возможно тогда, когда сохраняется их целостность и взаимосвязь. Трудно переоценить ту роль, которую играет устный фольклор в процессе становления личности ребёнка.

Гипотеза: Деятельность, строящаяся на принципах фольклорного творчества, будет развивать художественно – образное, ассоциативное мышление, воображение ребёнка, которое позволяет активизировать его самые разнообразные творческие проявления. То есть потешка является инструментом педагогического воздействия на ребёнка.

Предмет исследования: фольклор.

Объектом исследования является потешка, которая используется с целью ознакомления детей с устным народным творчеством.



Этап 1. Поисковый.

Цель: содействие развитию представления детей об окружающем мире через использование в воспитательно – образовательном процессе потешки.

Задачи: 1. дать образное представление об истоках и значении потешки.

2. Приобщить детей к традициям народной культуры.

3. Научить видеть внутренний мир человека и красоту природы.

4. Развивать эмоционально – нравственную сферу ребёнка средствами фольклора.

5. Воспитывать любовь к людям и животным, желание заботиться о них.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Знание детьми информации о малых формах фольклора потешка, пословица, поговорка, закличка и другие.

  2. Понимание значения слова «потешка».

  3. Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры, используя полешку.

  4. Создание картотек всех видов потешек.

  5. Заучивание детьми потешек.



Сбор сведений

  1. Задать вопросы:

  • Что вы знаете о потешках?

  • Какие потешки вы знаете?

  • О ком бы вы хотели ещё унать потешки?



Разработка плана проекта

  1. Отобрать иллюстрации к потешкам;

  2. Найти литературу, рассказывающую о потешках;

  3. Отобрать героев потешек;

  4. Обратиться за помощью к родителям.



Этап 2. Аналитический.

План проекта «Потешка»:

  1. Выбор темы и разработка проекта (октябрь).

  2. Изучение и анализ литературных источников, учебно – методических и игровых материалов, современных научных разработок, рассказов о потешках (ноябрь).

  3. Составить анкету и провести опрос среди родителей. Проанализировать их отношение к поданному вопросу (ноябрь).

  4. Создать информационный стенд для родителей (декабрь).

  5. Составление рабочего плана реализации проекта (декабрь).

  6. Знакомство детей с потешкой (январь).

  7. Тема: герои потешек (художественная деятельность, сюжетно – ролевые игры) (февраль – март).

  8. Тема: предметы быта (театральные инсценировки, дидактические игры) (март – апрель).

  9. Взаимодействие с родителями (постоянно).



Разработка проекта

  1. Создать развивающую среду:

  • Внести в группу картины с иллюстрациями к потешкам.

  • Пополнить уголок книги сборниками потешек.

  • Изготовить альбом «Потешки».





  1. Организовать непосредственную образовательную деятельность.

  • Речевое развитие. Тема: «Чтение потешки «Козушка – белоногушка».

  • Художественная литература. Чтение потешек .

  • Продуктивная деятельность (рисование) – «Подарок Петушку», «Блинчики, оладушки такие, как у бабушки».

  1. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

  • Изготовление с детьми карточек с иллюстрациями к потешкам;

  • Экскурсии по территории детского сада;

  • Наблюдение на прогулке;

  • Чтение художественной литературы по теме проекта;

  • Беседа с детьми по содержанию потешек.

  1. Самостоятельная деятельность детей.

  • Настольные и дидактические игры;

  • Сюжетно – ролевые игры.

  1. Взаимодействие с семьёй.

  • Подготовить анкету для родителей;

  • Выставка рисунков детей и их родителей с иллюстрациями к потешкам.



Этап 3. Практический.

Формы работы

Содержание



1.Непосредственная образовательная деятельность


Познавательная деятельность (речевое развитие).

Знакомство детей с потешкаи. Проговаривание отдельных фраз за воспитателем.

Социально – личностное развитие.

Тема: «Катя умывается», «Маша кушает».

Художественная литература.

Чтение потешек про животных, о людях; потешек, используемых во время режимных моментов.

Продуктивная деятельность (рисование).

Тема: «Подарок для Петушка», «Блинчики, оладушки такие, как у бабушки».



2.Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов


Игровая деятельность: с/р игры: «Катя умывается», «Уложим куклу Оля спать», «Маша обедает» и другие.

Экскурсия по территории детского сада.

Чтение потешек про животныж, о людях.

Знакомство с другими видами фольклора.

Беседа с детьми «Какие потешки я знаю».




3.Самостоятельная деятельность

детей


Рассматривание картин, иллюстраций к потешкам.

Рисование животных, птиц героев потешек.

Раскрашивание раскрасок с животными и птицами.

Организация сюжетно – ролевых игр.

Лепка горошка, пряничков для животных.


4.Взаимодействие с семьёй


Подготовка анкеты для родителей.

Информация на стенде.

Консультации для родителей о значении фольклора при воспитании детей.



Этап 4. Презентация проекта.

Цель: изготовление мини – книжки.

  1. Дети делятся на небольшие подгруппы;

  2. Каждая подгруппа разукрашивает того или иного героя потешки;

  3. Каждая подгруппа рассказывает о своем герое в 2 – 3 предложениях;

  4. Оформление страниц совместно с воспитателями;

  5. Оформление книги с потешками.



Этап 5. Контрольный.

  1. Рефлексивная беседа: О каких ещё потешках вы хотите узнать?

  2. Беседа с родителями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чужайкина Елена Юрьевна

Дата: 15.02.2016

Номер свидетельства: 293748


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства