Реализация проекта предполагает описание пошаговых действий посредством реализации взаимосвязанных этапов: 1.Диагностико-аналитический. 2.Прогностико-проектировачный. 3.Реализационный. 4.Контрольно-оценочный. 1.Диагностиако-аналитический. -Опрос детей «Как вы думайте, кто такой учитель начальных классов?», для выяснения представлений детей о профессии учителя. 2.Прогностико-проектировачный. -Создание проблемной ситуации «Дети находят в группе дневник первоклассника». -Экскурсия в школу. -Беседа воспитателя с детьми: «Какой должен быть учитель в своей профессии». -Приглашение для учителя и определение даты на календаре. -Беседа «Правила гостеприимства» с игрой. -Рассматривание познавательной информации по теме. -Придумывание и фиксация вопросов гость -Изготовление подарка гостью. -Встреча с интересным человеком учителем начальных классов. -Беседа о профессии учителя. Анализ модели трудового процесса. -Оформление выставки работ по теме: «Какой должен быть учитель в своей профессии». 3.Реализационный 4.Контрольно- оценочный Работа над проектом начинается с проведения детьми опроса: «Как вы думайте, кто такой учитель начальных классов?», с целью выяснения представлений детей о профессии учитель. На второй день реализации проекта, после выяснения представлений детей о профессии учителя начальной школы, в группе в ходе совместной деятельности детей, создаётся проблемная ситуация «Дети находят дневник ученика». Дети рассматривают дневник. Задают друг другу вопросы: -Кто потерял дневник? - Кто в дневнике поставил оценки? -Что записано в нём? - Для чего нужен дневник? Дети приходят к выводу, что дневник оставила дочь воспитателя, которая ходит в школу, а оценки в нём поставил учитель. Дети попросили воспитателя рассказать о школе, о профессии учителя. Педагог предложил детям сходить на экскурсию в школу. На третий день дети пошли на экскурсию в школу, они прогулялись по коридорам, заглянули в классы, поговорили с детьми и не только с первоклассниками, но и со старшими, послушали, как звенит звонок. После экскурсии воспитатель объяснила детям, что учёба в школе – серьёзный труд, занимаясь которым они будут каждый день, узнавать что-то новое, нужное и интересное. Воспитатель провёл беседу с детьми: «Какой должен быть учитель в своей профессии» Учитель, работающий в школе должен обладать целым рядом особых качеств, быть человеком доброй души, любить детей такими, какими они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя «обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада». Завоевать любовь детей - настоящая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребёнок входит мир знаний и осваивает моральные ценности общества. После рассказа воспитателя дети решили пригласить учителя начальных классов, чтобы он рассказал о своей работе. Для этого они сделали приглашение учителю в виде большой открытки. Педагог в этот же день попросила одну из мам этой группы, которая работала учителем начальной школы прийти и рассказать о своей профессии. Они сразу определили дату на календаре. На четвёртый день воспитатель провела с детьми беседу о правилах гостеприимства. Педагог напомнила детям правила культуры поведения по отношению взрослым и сверстникам: обращаться взрослым по имени и отчеству, на «вы» вежливо обращаться с просьбой, самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить за помощь и заботу. Быть доброжелательным, справедливым по отношению к сверстникам. Проявлять уважение к педагогу, быть внимательным к его словам и поручениям, настойчивым в доведении порученного дела до конца. В разговоре смотреть на собеседника, говорить приветливо, не перебивать говорящего и не прерывать разговор, если он не закончил, избегать грубого тона и общении. Воспитатель вовлекла детей в игровые и практические ситуации для воспроизведения и упражнения в формах культурного поведения. В речевом уголке воспитатели поместили много познавательной информации по этой теме. Дети с удовольствием читали и рассматривали лексические альбомы, книги, журналы, газеты. В ходе совместной деятельности дети придумали вопросы гостью, а воспитатель зафиксировала вопросы гостью. Во время образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественное творчество» дети изготовили подарок гостью, сложенные из бумаги цветы. Вечером: Встреча с гостем. В назначенное время, в гости детям пришла мама-учитель начальной школы. Дети радостно и вежливо встречают гостя. Они с ней здороваются, обращаются по имени и отчеству. Говорят о том, что ждали её прихода. Показывают где можно снять верхнюю одежду. После приветствия педагог приглашает всех присесть на стульчики, поставленные по кругу. Дети вежливо приглашают учителя присесть. Начинается беседа о профессии учителя начальных классов по вопросам. Учитель показывает детям: журнал, тетради, учебники, фотографии даёт детям познакомиться с ними. Дети благодарят и говорят о том, что приготовили для гостя подарки (сложенные из бумаги цветы). Учитель благодарит за подарки, прощается. Дети её провожают. Вежливо прощаются, приглашают приходить в гости. На пятый день проекта во время образовательной деятельности по рисованию дети нарисовали и оформили выставку работ на тему, «Какой должен быть учитель в своей профессии». Методом наблюдения видим результативность: 1. Дети чаще листают альбом по профессиям. 2. Дети часто интересуются здоровьем учителя. 3. Предложили пригласить еще кого-нибудь по профессии. 4. Приходящим взрослым предлагают стул (присесть). |