kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический опыт работы в обучении рисованию во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

распространение педагогического опыта в обучении рисования во второй младшей группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический опыт работы в обучении рисованию во второй младшей группе»



Обучение рисованию во второй младшей группе.

(из опыта работы )

Изобразительная деятельность , одна из самых важных и интересных для детей дошкольного возраста . Изодеятельность имеет большое значение для развития умственного воспитания детей . Ребенок познает мир , его действительность . Чтобы изображать увиденное – необходимо развивать целенаправленное восприятие наблюдения . Перед занятием рисованием я провожу предварительную работу . Например , когда рисуем дорожки , предлагаю детям покатить колобок по дорожке и обращаю внимание на то , как ровно колобок катится по дорожке . Или дети идут по доске ( мостику ) . При этом приговариваю - « Через мосточек на другой бережочек « . Перед рисованием квадратной формы предлагаю детям кубики , кирпичики . Дети обследуют пальчиком каждую сторону , каждый уголок , отмечая , что стороны прямыЕсть уголки . Каждое движение пальчика обговаривается . Во время обследования формы , дети учатся выделять форму предметов , их частей . Во время рисования дети начинают мыслить , анализировать , сравнивать свои рисунки . Когда рисуем круглый предмет – Кружочек , колечко , предлагаю обследовать предмет , найти углы .Спрашиваю у детей : « Есть ли углы у кружочка ? Нет? Какой формы кружок ? Круглой .Правильно , круглой . Значит этот предмет круглый , он хорошо катится « . Показываю как катится , сравниваю с квадратом . Спрашиваю : « Он катится ? Нет , у него мешают прямые линии и углы , а кружок круглый .Показываю как можно рисовать . Если дети затрудняются рисовать круглую форму , даю детям больше тренироваться перед занятием .Очень важно научить малышей правильно держать карандаш ,кисточку . Перед началом занятия объясняю тему , загадываю загадки , читаю четверостишия , использую потешки , таким образом , вызываю у детей радостное настроение , желание рисовать , заинтерисовать их данной темой . Показываю , как правильно держать карандаш , кисть : держать двумя пальцами ,а сверху прикрыть указательным . Предлагаю детям повторить . Заостряю внимание как держать на примере ребенка , какой держит пра вильно карандаш . Катя , Варя , Ваня – держат двумя пальцами , а Вика, Елисей и многие другие - не правильно . На каждом занятии провожу индивидуальную работу . Перед тем как приступить к работе , предлагаю показать как нужно держать карандаш или кисть и в воздухе нарисовать такую форму , какую мы собрались рисовать . Например , если рисуем круглую форму в воздухе , рисуем круг слева на право . При этом предлагаю рисовать ту форму , какую обследовали – круг ,квадрат , овал и т . д . После этого рисуем на бумаге . Подхожу к каждому ребенку , если ребенок испытывает затруднения , помогаю , на отдельном листе, рукой ребенка рисую круг или овал . А затем ребенок сам рисует уже на своем листе .Предлагаю детям посмотреть как я буду пользоваться красками , водой ,кистью .Я беру кисть двумя пальцами сверху кладу указательный . Макаю в краску кисть , лишнюю краску прижимаю аккуратно к краю розетки , потом осторожно концом кисти , касаясь бумаги , неотрывной линией рисую круг или овал . На кисть не нужно давить , она очень мягкая , иначе круг будет не красивый , если на нее давить .Рисовать красками нужно аккуратно , она может выпачкать лист и рисунок не будет красивым . Если закончили рисовать одним цветом, кисть необходимо промыть аккуратно в воде медленными движениями . Чистую кисть просушить о салфетку и обмакнуть в другую краску .После каждой краски кисть хорошо промываем . Если кисть помыта плохо , салфетка сразу покажет, что кисть была грязной . Необходимо систематически приучать детей аккуратности . Правой рукой рисовать , а левой держать листок .Рисовать осторожно концом кисти касаться листа . Не лист поворачивать , а кисть руки . Обратить внимание на то , что на кисть давить не надо . Когда давишь на кисть , линии толстые и не ровные . Когда легко касаешься , линии тонкие , красивые .( Показываю , сравниваю ) . В начале обучения было очень трудно . Многие дети испытывают трудности в усвоении навыков . Рисунки грязные , неопрятные . Еще долго нужно работать , пока дети усвоят приемы рисования , правильно держать карандаш ,кисть .На каждом занятии показываю , как промывать кисть .После занятия анализирую ,кто как пользовался краской , как промывал кисть , проверяем чистоту салфетки .Аккуратного ребенка хвалим .Если дети рисуют двумя , тремя красками , вспоминаем цвета ,напоминаем , что после каждой краски нужно хорошо промывать кисть , а потом макать в другую . Напомнить ,что лишнюю краску нужно снять о край розетки . Нужно время чтобы дети усвоили навыки . Провожу индивидуальную работу . Есть дети , которые нетерпеливые .Недослушав объяснений начинают рисовать не правильно - на рисунках грязь и на столе . Вне занятий провожу работу с детьми , которые плохо усвоили процесс рисования красками . И на занятии заостряю внимание на последовательность рисования . Бывает , что некоторые дети торопятся ,спешат быстрей выполнить работу , у них не получается , они начинают нервничать , сердиться . Подхожу к ребенку , предлагаю чистый лист и объясняю еще раз , как нужно рисовать. Предлагаю рисовать снова спокойно ,не торопясь .

Основной целью своей работы считаю учить и закреплять полученные навыки в рисовании .Правильно держать кисть , различать цвета , правильно мыть кисть . Учить держать кисть правильно .Поворачивать не листок , а кисть . Движения руки должны быть плавные , легкими .









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Педагогический опыт работы в обучении рисованию во второй младшей группе

Автор: Вершинина Наталья Александровна

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403754


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства