kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический-познавательный проект: «Люблю тебя - мой край родной»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет собой краткосрочный проект о расширении и закреплении знаний о природе Казахстана.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический-познавательный проект: «Люблю тебя - мой край родной»»

Теміртау қаласының әкімдігі Темиртау қаласының білім беру бөлімі № 4 «Дельфинчик» бобекжай мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны

Государственное Коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад №4 «Дельфинчик» акимата города Темиртау» Отдела образования города Темиртау



















Педагогический-познавательный проект:

«Люблю тебя - мой край родной»







Разработчик:

Акпанова М.У











г.Темиртау

2015-2016 уч.год




Актуальность:


«Природа есть причина всего, она существует благодаря самой себе;

она будет существовать и действовать вечно»…


Поль Гольбах



Период дошкольного детства более благоприятен для формирования экологического воспитания ребенка. Следовательно, экологическое воспитание должно начинаться как можно раньше в дошкольном детстве. Дети должны ощущать себя наследниками предшествующих поколений, трудом которых создано все, чем мы ныне владеем, чувствовать ответственность за то, что останется в наследство потомкам, понимать взаимосвязь природы и человека.

Задачей в экологическом воспитании является формирование экологической воспитанности дошкольника, развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, знаний о ценности природы

Родного края, мира и правилах поведения в ней, накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.

Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие качества.




Проблема:


Неповторима природа нашего края. Она богата и разнообразна. У нас есть бескрайние степи, высокие горы, полноводные реки. Лениво бродят в степях стада овец. На юге зимой тепло, а севернее -морозы. Внезапно может начаться буран, и жди пока он понемногу утихнет. Природа Казахстана прекрасна. Она сурова в пустынях. Погода в пустыне часто изменчива и непостоянна, днём жарко, а ночью дуют северные ветра, которые приносят с собой холод. Природа красива в степях. Весной это просто неописуемая картина: тюльпаны и маки образуют яркий ковёр! То здесь, то там весело порхают их него степные птицы, издали выглядывают любопытные суслики...Леса в Казахстане прекрасны. Большая часть лесов в стране находится в районе гор северного Тянь-Шаня и Алтая. Здесь есть арчовые леса и высокогорные луга, в ущельях растут яблони и ореховые деревья. Там горные реки с холодной прозрачной водой, суровые горные вершины...Каспий и Арал всегда радуют народ своими тёплыми водами, своими красотами, своими богатствами.

В Казахстане произрастает шесть тысяч видов растений. Северные территории входят в зону лесостепи, для которой характерно чередование степных участков с лесными массивами из осины и березы. Водная растительность относительно бедная и насчитывает 63 вида. Пустынная флора Казахстана сегодня представлена 250 видами, приспособленными к сложным климатическим условиям пустынь и полупустынь. К ним относятся черный саксаул, поедаемый верблюдами и овцами, полынь, изень, кейреук, терескен. На орошаемых участках пустынь растет хлопчатник. Встречаются песколюбивые кустарники - эфедра шишконосная, песчаная акация. В степной зоне растет ковыль, подмаренник, вероника, овсяница. Для растительности горных районов характерна многопоясность. В степном поясе Южного Алтая растет миндаль, таволга, в горных лесах - ель, кедр, сосна, пихта. Альпийские луга украшают васильки альпийские, кобрезии и др.

Животный мир Казахстана насчитывает в себе 490 видов птиц, 172 вида млекопитающих, более 100 видов рыб, 51 вид пресмыкающихся, 12 видов земноводных, также очень богат мир беспозвоночных — более 50 тыс. видов (одних насекомых только более 30 тысяч видов). В Казахстане наравне со всем известными животными, птицами и насекомыми водятся довольно редкие формы жизни: например, такие пресмыкающиеся как данатинская жаба или алайский гологлаз. Из редких видов животных можно назвать снежного барса, каменную куницу, туркестанскую рысь, архар.

Для сохранения уникальной флоры и фауны на территории Казахстана были созданы заповедные зоны. Основными задачами которых является сохранение живописного ландшафта в его естественном состоянии; изучение растительного и животного мира; создание соответствующих условий для восстановления численности многих видов редких и исчезающих животных и растений. В заповедных зонах сохранились редкие виды фауны Казахстана, там нашли свое убежище многие виды исчезающих животных.

Хозяйственная деятельность человека и климатические изменения привели к значительному сокращению и даже исчезновению многих видов растений и животных что заставляет задуматься о сохранении природы Родного края.













Цель:


Расширить и углубить знания детей о природе и животных Родного края. Формировать системный подход экологической грамотности и экологической культуры. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и животному миру Родного края.


Задачи:

1. учить детей видеть красоту окружающей природы, присущую для Казахстана.

2. желание сохранять и умножать красоту Родного края.

3. воспитывать любовь к Родной земле ее природе.


Ожидаемый результат

У детей сформировано эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, умеет видеть красоту природы Родного края, желание узнать больше об особенностях природы и животного мира Родного края. У детей сформировано бережное отношение к природе Родного края.



Список литературы:

«Экологическое воспитание дошкольников». Пушкарева И.Н

«Реки и озера Казахстана». Яворская О.А

«Казахстан огромный и разный» Жумагазина Г.Т

Дидактическая игра по экологии:

«Путешествие по временам года» авторская разработка воспитателя Акпановой М.У.





















Перспективный план работы с детьми

п/п

Тақырыбы/Тема


Мақсаты/Цель


1

«Құстар»


Балаларға кең –байтақ Қазақстанның табиғаты жөнінде айтып, елімізді мекендейтін құстар турлы жалпы түсінік бере отырып,олардың балапандары,ұялары ,тіршілігі турасында білім беру. Тақырыпқа сай жаңа сөздерді қазақ тілінде дұрыс айта білу.

Сөздік қорларын байыту, жаңа сөздерді күнделікті өмірде қолдана білуге дағдыландыру, ой-өрістерін дамыту.

Балаларды Отанын,жерін,төл табиғатын,құстарды сүюге

2

«Реки и озёра Казахстана»

1.Познакомить с реками и озерами Казахстана Сформировать знания о реках и озёрах Казахстана

2.Развивать внимание, память.

3.Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам Казахстана.


3

«Казахстан огромный и разный»

1.Дать представления о размерах нашей области и ее природных богатствах. 2.Развивать диалогическую речь, память, внимание, интерес к жизни родного края. 3.Воспитывать чувство ответственности за природу родного края.


4

Д/И «Путешествие по временам года»

1. Учить ребенка определять времена года. Формировать представление о смене времен года.

2.Развивать мышление, память.

3.Воспитывать бережное отношение к природе.












Перспективный план работы с родителями


п/п

Тақырыбы/Тема


Мақсаты/Цель


1

Экологическая газета на тему:

«Природа и животный мир Казахстана»

Уточнить и расширить

представление родителей и детей о природе и животном мире Казахстана.


2

Совместное творчество детей и родителей на тему:

«Люблю тебя мой край родной»

Уметь передавать красоту родного края через совместную творческую деятельность.


3

Анкетирование родителей на тему: «Экологическое образование в семье»

Выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.


4

Школа молодых родителей:

Видео урок для родителей на тему: «Как провести в домашних условиях дидактическую игру по развитию экологических знаний»

Д/И «Путешествие по временам года»


Помогать и расширять знания родителей в развитии экологических знаний у детей в процессе совместной игровой деятельности.





















КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ

КАРТОТЕКА № 1

ТЕМА:

БМ/ОЗ: Балаларға кең –байтақ Қазақстанның табиғаты жөнінде айтып, елімізді мекендейтін құстар турлы жалпы түсінік бере отырып,олардың балапандары,ұялары ,тіршілігі турасында білім беру. Тақырыпқа сай жаңа сөздерді қазақ тілінде дұрыс айта білу.

ДМ/РЗ: Сөздік қорларын байыту, жаңа сөздерді күнделікті өмірде қолдана білуге дағдыландыру, ой-өрістерін дамыту.

ТМ/ВЗ: Балаларды Отанын,жерін,төл табиғатын,құстарды сүюге


ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Ұйымдастыру кезеңі:

  • Балалар, сәлеметсіңдер ме?

  • Сәлеметсіз бе?

  • Ендеше бәріміз бірі-біріміздің қолымыздан ұстап шаттық шеңберіне тұрайық.

1.Қайырлы таң,мұғалім,

Қайырлы таң,қонақтар.

Шеңберге тұрайық,

Жылулық сыйлайық.

2.Доброе утро,учитель,

Доброе утро,гостя.

Посмотрите друга на друга,

Пожелайте добра.

3.Good morning, good morning,

Good morning to you.

Good morning, good morning.

We like to see you.

2.- Балалар жылдың қай мезгілі?

- Көктем.

- Көктем айларын атайықшы?

Наурыз, сәуір, мамыр.

- Бір аптада неше күн бар?

7 күн бар, ал атайық .

Сәл дем алып,тынығып ал.

Апта деген ағайдың.

Жеті бірдей ұлы бар.

Біріншісі- дүйсенбі.

Екіншісі-сейсенбі.

Үшіншісі-сәрсенбі.

Төртіншісі-бейсенбі.

Бесіншісі-жұма.

Алтыншысы-сенбі.

Жетіншісі-жексенбі.

  • Сонымен бүгін қай күн?

Жұма.

Ендеше біз қазір «Сиқырлы тақия» ойынын ойнаймыз.Тақия астында тақырыпқа байланысты әр түрлі суреттер бар.

-Ал, қане бәріміз біргелікте атайықшы.

Жаңа сөздер:

құстар-птицы,

балапандар-птенцы,

жыл құстары-перелетные птицы,

торғай-воробей,

көгершін-голуби,

ұя-гнездо,

қамқорлық-забота.

Топпен,жекелеп жаңа сөздерді қайталату.

Көктем келседе күн салқын,Біз құстарға қамқор болуымыз керек.Оларға нан , дән беріп, ұя жасауымыз керек.

Психорелаксация. Балалар көздерін жұмып, әр түрлі құстардың сайраған үнін тыңдауды балаларға ұсынылады.Құстардың керемет үнін тыңдап отырған кезде, қолында аша таяғы бар бала кіріп келеді.

  • Сен кімсің? Атың кім?

  • Қолыңдағы не?

Бұл рогатка, құс атайын деп

  • едім.

  • Балалар құс атуға болада ма?

  • Жоқ болмайды олар біздің досымыз.

  • Ал, балалар біз қандай ақыл-кеңес бере аламыз?

Әрі қарай балалардың тақырыпқа сай тақпақтарын тыңдалады.3 бала.

  • Дұрыс, ал біз қандай тиым сөздерді білеміз.Айтып берейік.

-Құс ұясын бұзуға болмайды.

-Ағашты сындыруға болмайды.

-Құсқа тас лақтыруға болмайды.

- Дұрыс балалар, сен бізге қосыл,дос бол!Мұндай жаман әдеттен аулақ бол!

Сергіту сәті:

Қамқоршы боп жүреміз,

Табиғатқа құстарға,

Аялаймыз оларды,

Жақсы көріп бәріміз.

Балалар шағын үстелдің басына отырғызылып, қоржынды алып көрсетеміз.

Ойын«Құстың ұясы»

- Балалар, біз пішіндерді білеміз бе?Мына қоржынның ішінде пішіндерден құстың ұясын жасауымыз керек.

Балалар пішіндерді атап, «құстың ұясын» құрастырады.

Осындай ұяға құстар жұмыртқа басып, балапандарын шығарады екен.

Балаларды сабақ соңында қоштасу шеңберіне тұрғызып:

  • Балалар, бүгінгі сабақта біз не туралы айттық? Қандай жаңа сөздер жаттадық?

Сабақ туралы қорытынды шығарып, кім қандай жаңа сөз есте сақтағанын бекіту.

Балалар, көңіл-күйлеріңіз қалай?





КАРТОТЕКА № 2



ТЕМА: «Реки и озёра Казахстана»

БМ/ОЗ: Познакомить с реками и озерами Казахстана Сформировать знания о реках и озёрах Казахстана.

ДМ/РЗ: Развивать внимание, память.

ТМ/ВЗ: Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам Казахстана.


ХОД ЗАНЯТИЯ:


- Что такое вода?

- Как происходит круговорот воды в природе?

- как образуются подземные воды?

- Что такое целебные воды?

- Назовите известный санаторий целебных вод.

Рассказать о подземных, целебных водах.

Известный курорт целебных вод в Казахстане:

А) Ессентуки Б) Сарыагаш В) Боржоми

– Какие водоемы вы знаете?

- Какие встречаются в Казахстане

– Как вы уже поняли, тема нашего занятия «Реки и озёра Казахстана ». Давайте определим, что мы уже знаем о реках и озёрах, а что мы хотим узнать.

- что такое река?

Река – постоянный или временный поток, движущий по руслу.

- Каково значение рек? (Высказывают свои предположения)

- Какие реки Казахстана вы знаете?

Реки РК: Иртыш, Сырдарья, Урал, Ишим, Или, Чу, Каратал

- что такое озеро?

Озеро – это природный водоем, расположенный в естественном углублении земной поверхности.

- Какие озера вы знаете?

Озёра РК: Каспийское, Аральское, Балхаш, Зайсан, Алаколь, Тенгиз…

Итог

- Что вы узнали о реках?

Что вы узнали об озерах?

Рассказы детей


КАРТОТЕКА № 3



ТЕМА: «Казахстан огромный и разный»

БМ/ОЗ: Дать представления о размерах нашей области и ее природных богатствах.

ДМ/РЗ: Развивать диалогическую речь, память, внимание, интерес к жизни родного края.

ТМ/ВЗ: Воспитывать чувство ответственности за природу родного края.


ХОД ЗАНЯТИЯ:


Ребенок: Мой Казахстан – мой дом родной

Мне в нем мило и пригоже.

Мой Казахстан – мой край степной,

И нет мне Родины дороже

Воспитатель: - О чем говорится в стихотворениях?

-Как Вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)

У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провел свое детство, рос, учился.

-Как называется место, где вы родились? (ответы детей). Место где мы родились называется город Темиртау

-Как вы относитесь к своей родине (за что любите, чем гордитесь? Наш город Темиртау только маленький кусочек огромной страны, которая называется Казахстан. Казахстан – это большая Родина.

Республика Казахстан – наша Родина, наше отечество. Мы так называем Казахстан, потому что здесь жили наши деды и отцы, потому что на этой земле живем мы. Все вокруг нас родное. Ни один человек не может жить без Родины. Об этом говорится и в казахской народной пословице: «Человек без Родины своей, что без леса одинокий соловей».

- Как Вы понимаете эту поговорку?

- А какие пословицы о Родине вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель ставит на стол флаг Казахстана. - Что это?

- Это флаг нашей страны. – Как вы догадались?

- Как звучит слово флаг по-казахски? («Ту»)

- Как звучит слово страна по-казахски( «Ел»)

Сейчас мы поговорим о нашей большой Родине, о стране в которой мы живем.

Наша страна такая большая, что если мы захотим проехать из одного края в другой, то придется ехать несколько дней.

Ее границы протянулись от Каспия на западе до Алтайских гор на востоке. От Сибири на севере до Тань-Шанских гор на юге Казахстана.

Когда в северном городе Петропавловске еще гуляют снежные метели, в садах южного города Шымкента уже цветет урюк.

Наша родина – одна из самых больших в мире (показывает на карте) .

Ребенок: От южного Урала до Алтая,

Где расцветает в яблонях земля

Лежит страна от солнца золотая-

Мой Казахстан! Республика моя!

Как велика казахская земля,

Как широки просторы-

Озера, реки и поля,

Леса и степь, и горы!

Наша страна не только большая, но и разноцветная.

Посмотрите на эту картину (показывает изображение леса).

Какой яркий, зеленый лес! Нравится вам эта картина? Чем? Какие краски понадобились художнику, чтобы нарисовать эту картину (ответы детей) Много лесов в нашей стране и поэтому можно сказать она зеленая.

А теперь посмотрите на эту картину (показывает на изображение степи)

Кто расскажет, что нарисовано на ней? Какого она цвета?

(Дети отвечают. Педагог обобщает их ответы) .

А теперь посмотрите на эту картину (показывает на изображение пустыни). Кто расскажет, что нарисовано на ней? Какого она цвета? (Дети отвечают)

В Казахстане есть горы: Алтай, Тянь-Шань, Сауыр-Тарбагатай, Жетису Алатауы.

Есть в нашей стране зеленая земля – лес и степь, желтая земля –пустыня, коричневые горы. Там холодно, много снега.

Путешествуя по нашей стране, можно увидеть зеленые леса и бесконечные степи, снежные горы и жаркие пустыни. Богата природа нашей страны. Есть где отдохнуть и чем полюбоваться!

Физминутка.

Дети выполняют движения под казахскую мелодию, изображая то, что говорит воспитатель:

1. «Вышли девушки в степь весеннюю, полюбоваться ярким солнышком, красивыми цветами. А степь будто устлана прекрасным ковром-красными маками».

2. «Вдруг видят они, - джигиты молодые скачут на конях. Быстро скачут они, в руках у них камча»

3. «Подъехали джигиты к девушкам, сошли с коней, поздоровались. Красивые, сильные джигиты, понравились они девушкам»

4. «И пригласили джигиты девушек покатать их на конях своих быстрых. Весело скачут они по родной степи, даже ветер степной не может их догнать»

- Как звучит слово лес по-казахски? («Орман»)

- Как звучит слово степь по-казахски? («Дала»)

- Как звучит слово гора по– казахски? («Тау»)

В Казахстане есть реки, озера, моря.

К самым большим озерам относятся Аральское море, Балхаш, Жайсан, Ала коль (показывает на карте) .

К Казахстану относится большая часть побережья Каспийского моря-самого большого озера земного шара.

Реки и озера Казахстана богаты рыбой.

Вот какая удивительная наша страна! (Сопровождает рассказ показом иллюстраций).

-Кто хочет рассказать о том, что мы сегодня узнали? (Рассказы детей)

Инсценировка стихотворения «Твой лучший край»

Где листвы зеленой облака

Заслонили неба синеву,

Встретил солнце я у родника

И сказал, обратясь к нему

-Все народы видишь ты с высот,

Где долины, шапки гор во мгле

Где ж первейшей на Земле народ,

Лучшие где место на Земле?

Улыбнулось Солнце: -Верно, я

Вижу все с небесной высоты.

Все равны народы. А земля

Та прекрасней, где родился ты

Подрастай, сынок, не забывай

Родина – вот самый лучший край.




КАРТОТЕКА № 4



ТЕМА: Д/И «Путешествие по временам года»

БМ/ОЗ: Учить ребенка определять времена года. Формировать представление о смене времен года.

ДМ/РЗ: Развивать усидчивость внимание.

ТМ/ВЗ: Воспитывать бережное отношение к природе.


ХОД ИГРЫ:

Сегодня мы отправляемся в необыкновенное путешествие по временам года. (Дети с радостью соглашаются отправится в путешествие).

Первая остановка: «Лето» Итак поехали, а вот и первая остановка посмотрите на картинку.

-Какое время года изображено на картинке?

-Назовите приметы этого времени года?

-Назовите признаки лета?

-Что происходит с природой летом?

-Какие летние забавы вы Знаете?

Ну что продолжаем путешествие.

Вторая остановка: «Осень» Вот мы и приехали на вторую остановку посмотрите на картинку правильно вы догадались эта остановка «Осень»

-Что происходит с деревьями осенью?

-Какое небо бывает часто осенью?

-Что происходит с травой?

-А когда дует сильно ветер, листьев много с деревьев падает?

-Как это явление называется?

-Что делают люди в это время в саду в огороде?

-Что происходит с птицами насекомыми зверями?

Продолжим наше путешествие.

Третья остановка: «Зима» Вот мы и приехали на остановку посмотрите на картинку догадались как она называется?

-Назовите приметы этого времени года?

-Чем покрыта земля зимой?

-Во что одеваются деревья?

-Что изменяется в природе?

-Как одеваются люди зимой?

Назовите какие зимние забавы вы знаете?

Воспитатель хвалит детей за ответы и предлагает продолжить путешествие по временам года.

Четвертая остановка: «Весна» Вот мы и приехали на четвертую остановку

Вы догадались какое время года изображено на картине?

-А по каким признакам вы догадались что это время года весна?

-Скажите птицы прилетаю или улетают весной в теплые края?

-Что происходит с насекомыми весной?

-Что происходит с природой с приходом весны?

-Расскажите, что нарисовано на картине?

Вот и подошло к концу наше путешествие по временам года.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Педагогический-познавательный проект: «Люблю тебя - мой край родной»

Автор: Акпанова Марина Умирсериковна

Дата: 03.07.2016

Номер свидетельства: 336883


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства