kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Первые шаги в искусситве

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенок делает в искусстве первые шаги.

Это очень ответственный момент. Следовательно, вы должны быть всегда рядом — ведь может возникнуть множество неожиданностей, когда важна подсказка
старшего

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Первые шаги в искусситве»

Первые шаги в искусстве


 Ребенок делает в искусстве первые шаги.

Это очень ответственный момент. Следовательно, вы должны быть всегда рядом — ведь может возникнуть множество неожиданностей, когда важна подсказка
старшего. Иначе, в случае неудачи, ребенок надолго потеряет к занятиям изобразительной деятельностью всякий интерес. К тому же вместе «творить» веселее.

1. Учитесь обучать не просто показывая, а тесно сотрудничая с ребенком в процессе работы. Старайтесь пробудить фантазию ребенка, а для этого обратите занятия в увлекательную игру. Результат — не менее получаса сосредоточенной работы.

2.   Радуйтесь вместе с ребенком. Устраивайте соревнования: кто больше увидит фантастических животных или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю (методы кляксографии,
монотипии, «цветные нитки»).

3.  Ребенок должен испытывать радость от каждого занятия. Следовательно, задачи, которые вы ставите перед ним, должны быть доступны ему, и усложнять их можно только постепенно.

4.    Помните, что неудачи способны привести к развитию у ребенка чувства неуверенности в себе, а это нежелательно. Почаще хвалите ребенка за его усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.

5.  И ребенку и вам будет интереснее, если вы будете каждый раз предлагать новую задачу. Удачное ее решение приносит удовлетворение, и это вполне естественно. Немаловажно и то, что таким образом вы разовьете
способности детей к самоорганизации и целенаправленной трудовой деятельности. Ведь основная цель этих превращенных в веселую игру занятий — научить ребенка думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявить свои способности. Дети могут многое, если им интересно.

6. Для того чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться от однообразия, не затягивайте время занятий рисованием. Учитывая их интересы, и потребности, с ними следует заниматься так:

3 - 4 года около 15 мин,

4 - 6 лет    —   20-30 мин,

6 - 8 лет    —   30-40 мин.

Дольше заниматься не имеет смысла. Ребенок устанет, его внимание станет рассеянным. А через несколько занятий он, возможно, вообще охладеет к предложенной ему игре.

Обозначенного времени бывает вполне достаточно для того, чтобы выполнить одну — две работы и внимательно рассмотреть их. Не забывайте, ребенок ждет от вас одобрения! Ему хочется, чтобы его работа понравилась всем. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда, что не получилось. Получится в следующий раз. И предоставьте ребенку возможность работать «самому». Если каждый раз подсказывать, что рисовать, какие брать краски, ребенок в дальнейшем не сможет действовать самостоятельно. Он каждый раз будет ждать подсказки.

Но если ребенку нравится рисовать, если его трудно оторвать от бумаги и красок — ведь он увлечен и в этот момент ему все кажется неважным: сон, прогулка, еда — то, чтобы не нарушить режим и чтобы не наступило переутомление, постарайтесь незаметно переключить его внимание. Но никогда не обрывайте резко занятий, дайте ребенку время закончить начатое!

7.  Как быть, если малыш бросает работу на полпути, объясняя это тем, что ему «больше не хочется»?

Может быть, ему непонятно, трудно или надоело?

Подумайте над этим. Скорее всего, у него просто не получается. Помогите ему, закончите начатое им вместе Следующее же занятие начните с того, что не получилось в прошлый раз. Сегодня обязательно получится! Лучше задержаться на одном и том же приеме до тех пор, пока ребенок не приобретет настоящего навыка. Плохо, если ребенок привыкнет не доводить дело до конца. Это может впоследствии стать чертой характера. Если же вы постараетесь не учить, а «заразить» его рисованием, то этого не случится.

Совместная игра будет и должна приносить радость и вам, и детям. Поэтому — терпение! Не руководите и не торопите!

  1. Как только ребенок охладел к одному и тому же приему, технике, забудьте о них и покажите новую технику, новый поворот работы. Увлечения детей, особенно в дошкольном возрасте проходят волнами, а следовательно, спустя некоторое время ребенок вернется к забытому с новым энтузиазмом.

9.   Но прежде, чем преподнести ребенку ту или другую технику,
тщательно освойте ее сами.

Чтобы быть на высоте, вам придется заняться самообразованием, штудировать специальную литературу. Надеемся, вам станет действительно интересно разыскивать в библиотеке альбомы и книги по искусству, а затем делиться прочитанным с детьми!


Дружите со своими детьми, ведь детство так быстро проходит!

Дерзайте, творите! Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!

Желаем успеха!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Первые шаги в искусситве

Автор: Панкина Елена Александровна

Дата: 05.03.2022

Номер свидетельства: 601717


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства