№ | Работа с детьми | Работа с родителями |
| Тема | Цель | Тема |
| СЕНТЯБРЬ |
1 | Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» | Формировать потребности быть здоровыми | Памятка «Как правильно закаляться» |
2 | Бережем свое здоровье | Познакомить ребенка с тем, как устроено тело человека | Нарисовать вместе с родителями часть тела и обсудить вопрос гигиены её |
3 | Бережем свое здоровье | Дать представление о гигиенических нормах | Провести беседу "Гигиена и здоровье" |
4 | Соблюдаем режим дня | Формировать навык соблюдения режима дня | Памятка родителям по организации режима дня ребенка |
| ОКТЯБРЬ |
1 | Правила доктора Неболейко | Формировать здоровый образ жизни у детей | Разучивание стихов о врачах |
2 | Что такое ЗОЖ | Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. | Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка». |
3 | «Как звать на помощь» | Обобщение знаний- правил поведения в экстремальных ситуациях. | Папка передвижка «Если это случилось» |
4 | "Как возникают болезни". | Формирование представления, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. | Папка-раскладушка «Сохрани здоровье сам». |
| НОЯБРЬ |
1 | О правильном питании и пользе витаминов | Развивать культуру приема пищи и формировать общие культурно-гигиенические навыки | Индивидуальные беседы |
2 | «Быть здоровым я хочу». | Обобщение представлений об условиях успешности формирования здорового образа жизни | Консультация «О пользе утренней гимнастики» |
3 | Правила первой помощи | Познакомить ребенка с элементарными способами помощи | Информация о правилах первой помощи |
4 | «Полезная и вредная для здоровья пища» | Формирование представлений о различных системах питания. | Консультация о вредной и здоровой для ребёнка пище. |
| ДЕКАБРЬ |
1 | Работа Врачебная помощь | Дать понятие о врачебной помощи | Памятка "Как не заболеть" |
2 | Работа «Режим дня» | Обобщение представлений о значении режима дня для здорового образа жизни. | Индивидуальные консультации |
3 | Работа «Лечебные деревья» | Расширение знаний детей о лечебных свойствах некоторых деревьев. | Рекомендации родителям по использованию лекарственных сборов. |
4 | «Витамины и их роль в жизни человека. | Закрепление знаний детей о витаминах, которые выросли в огороде, их пользе | Оформление каталога витаминов для детей с помощью родителей. |
| ЯНВАРЬ |
3 | Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров» | Формировать у детей потребности быть здоровым | Буклет «Мы здоровье сбережем» |
4 | Работа по ЗОЖ «Чем полезен снег для человека». | Знакомство с оздоровительными свойствами снега. | Привлечение родителей к изготовлению ледяных фигур. родного края». |
| ФЕВРАЛЬ |
1 | Работа «Части тела и их функциональное значение» | Совершенствовать знания детей о частях тела и его функциональном значении. | Плакат «В этом виноваты мы». |
2 | Работа «Органы чувств» | Закрепление знаний детей о значении органов чувств для жизни и здоровья человека. | Привлечение родителей к играм с детьми на развитие органов чувств. |
3 | Работа «Если ребёнок потерялся» | Уточнение представлений о причинах возникновения данной ситуации, способах выхода из неё. | Консультация для родителей «Правила безопасного поведения, если ты потерялся». |
4 | Работа «Порезы, ссадины, царапины». | Обучение умению оказывать медицинскую помощь при порезах и ссадинах. | Привлечение родителей к пополнению атрибутов для игры |
| МАРТ |
1 | Работа «Моя красивая осанка». | Дать понятие «осанка» и ее важность для сохранения здоровья | Индивидуальные беседы с родителями |
2 | Работа Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. | Расширение представлений детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. | Напоминание родителям о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. |
3 | Работа «Здоровый зуб – здоровью люб» | Знакомство со строением зубов. | Рекомендация посетить стоматолога. |
4 | Работа «Чтобы глаза хорошо видели». | Закрепление и расширение знаний об органах зрения путем составления рекомендаций по охране зрения. | Рекомендации по охране зрения. |
| АПРЕЛЬ |
| | | |
1 | Работа «Какие бывают грибы». | Уточнение классификации грибов и влияние их на здоровье человека. | Консультация «Растения, грибы и ягоды родного края». |
2 | Работа «Личная безопасность в доме». | Знакомство с правилами, закрепление особенностей работы полицейских, спасателей. | Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы» |
3 | Работа «Телевизор, компьютер и здоровье». | Формирование представления о вредном воздействии на здоровье | Оформление стенда «Мама, поиграй со мной». |
4 | Работа «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» | Расширение представлений детей о продуктах, которые укрепляют и разрушают зубы, о средствах личной гигиены. | Индивидуальные консультации по личной гигиене детей |
| МАЙ |
1 | «Утренняя гимнастика» | Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. | Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка |
2 | «Закаляйся, если хочешь быть здоров». | Развитие желания укреплять своё здоровье. | Оформление буклетов «Закаляйся, если хочешь быть здоров». |
3 | «Грипп. Как уберечь себя от гриппа». | Дать понятие о заболевании "Грипп" | Папка-передвижка «Инфекционные болезни» |
4 | «Наши руки – помощники». | Формирование представлений о важности человеческой руки, о тесной связи руки и мозга. | Совместная деятельность детей и родителей «Транспорт из бросового материала». |