Месяц | Содержание и форма работы | Цель |
Ежедневно | Утренняя гимнастика. Чистка зубов. Полоскание горла. Прогулки. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Подвижные игры, физкультминутки. Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика. Работа с родителями. Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей. | Формировать представления о здоровье своего организма, здоровом образе жизни, раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья». Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Вызвать интерес к познанию своего тела и бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми. |
Сентябрь | 18 сентября 2019 «Полезные привычки» (тематические занятия) Занятие «Витаминки с грядки» Беседа «Хорошие привычки. Уход за кожей», «Ухаживай за собой» Дидактическая игра «Когда это бывает?», «Мыльные перчатки», «Весёлые помощники», «Знаем, знаем да, да, да где тут прячется вода» Художественная литература К. И Чуковский «Мойдодыр», А. Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щетка» Работа с родителями Консультация «Привычка к здоровому образу жизни» Наглядная информация «Личная гигиена дошкольника» | Показать детям важность и значимость воды в жизни человека. Формировать потребность в соблюдении правил гигиены. Расширять представления о значимости режима дня и чистоты для здоровья человека. Учить понимать детей, что чистота – залог здоровья. Активировать и формировать единый подход к привычке вести здоровый образ жизни. |
Октябрь Неделя здоровья 07.10.2019– 11.10.2019 | Занятие « Девочка чумазая» Беседа «Зачем нам нужен носовой платок» С/Р игра «Красивая стрижка» Дидактическая игра «Полезное угощение», «Что где растёт», «Витаминный сок». «Съедобные – несъедобные продукты» Художественная литература К.И.Чуковского «Айболит» Ю. Тувим «Овощи», Л. Татьяничева «Клюква» Работа с родителями Консультация «Здоровье ребенка в наших руках» Наглядная информация «На зарядку становись – формируй привычку» «Формирование ЗОЖ у дошкольников» | Формировать умение заботиться о своём здоровье. Формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков умывания, формировать представления о назначении предметов туалета, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным. Формирование навыков пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. |
Ноябрь | Занятие «Кто я» Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» «Чистую воду пить – долго жить» Дидактическая игра «Части тела», «Таня простудилась», «Лечение куклы», «Советы Мойдодыра» Художественная литература С. Михалков «Как девочка Таня загорала», А. Барто «Что лучше?», «Я расту», «Помощница» С/Р игра «Посещение больного», «Аптека» Работа с родителями Консультация «Фу, вашу кашу!» Наглядная информация «Как гулять с пользой для здоровья» «Что нужно знать о прививках» | Формировать у детей представление о человеке, как о целостном разумном существе. Познакомить с органом чувств – языком. Формировать представление детей о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека. Сформировать у детей представление о человеке, как составной части сложного понятия «люди». Дать представление о значении воды в нашей жизни. Познакомить детей на влияние на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха. |
Декабрь | Занятие «Нужно спортом заниматься» Художественная литература «Гимнастика и простуда» Т.А.Шорыгина Беседа «Вот я какой» «Для чего нужен спорт» Дидактическая игра «Разложи правильно» (виды спорта) «Кому что нужно для спорта», «Чего не стало», «Отгадай вид спорта», «Лото» Игра – имитация «Зарядка для зверей» М. Фисенко С/Р игра «Овощной отдел супермаркета» Проблемная ситуация «Первый снег во дворе, он похож на сахар, наверное такой же сладкий и вкусный, я его попробую» «Висят сосульки, как леденцы. Что ты сделаешь, попробуешь, такой леденец?» Работа с родителями Оформление стенда «Внимание, грипп!» Памятка «Будьте осторожны!» «Средства профилактики ОРВИ» Анкетирование «Растём здоровыми?» Наглядная информация «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» | Пополнить знания детей о видах спорта. Дать четкое представление о пользе занятий спортом. Воспитание эмоционально-волевой сферы через желание заниматься спортом. Знакомить детей с строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям. Дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина. Предупреждение детского травматизма в зимнее время года. Предупреждение заболеваний гриппом и ОРВИ. Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников. |
Январь | 16 января «Забавные зимние прогулки» тематические занятия) Занятие «Зимние забавы» Беседа «Во что играем зимой», «Польза свежего воздуха» Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» «Что сначала, что потом». Художественная литература В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Работа с плакатом «Как я устроен». Работа с родителями Родительское собрание «Здоровье всего дороже» Памятка «Формирование здорового образа жизни у своих детей» | Расширять знания детей о времени года - зима. - Закрепить понятие о том, какие зимние развлечения характерны только для зимы. Продолжить знакомство со строением тела человека. Формировать желание заботиться о своём здоровье. Формирование у родителей осмысленного и преобразовательного отношения к своему здоровью и здоровью своего ребенка. Превращение ЗОЖ в норму повседневного бытия взрослых и детей. |
Февраль | Занятие «Витамины и полезные продукты» С/р игра «Обед для гостей», «Магазин» Беседа «Овощи и фрукты», «Какие продукты полезны для здоровья» Дидактическая игра «Что где растёт», «Магазин», «Съедобные – несъедобные продукты», «Зубки любят сырые овощи и фрукты», « Полезные и вредные продукты» Пальчиковая игра «Капуста», «Козёл», «Ёжик» Художественная литература Н. Калинина «В лесу», Г. Сребицкий «На лесной полянке» Работа с родителями Памятка «Игры на формирования правильной осанки», «Оздоровительные игры при заболеваниях носа и горла» Наглядная информация «Питание и здоровье» | Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Продолжать формировать желание не болеть. Расширять и совершенствовать знания детей о продуктах питания. Систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье. Вовлечение семьи в подготовку повышения педагогической культуры родителей в вопросах ЗОЖ, ознакомление с играми и упражнениями для укрепления здоровья малышей, распространению семейного опыта ведения здорового образа жизни. |
Март | Занятие «Как устроено наше тело. Как мы дышим» Беседа «Органы зрения», «Изучаем свой организм» С/р игра «Осмотр у доктора», «Таня простудилась» Пальчиковая игра «Лодочка», «Солнце глянуло в кроватку» Дидактическая игра «Право - лево», «Зеркало», «Кто быстрее покажет часть тела» Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело» Художественная литература Е. Пермяк «Про нос и язык» И.Турчин «Человек заболел» Работа с родителями Памятка «Здоровый образ жизни», «Здоровые зубы с детства» Консультация «Физическое воспитание ребенка в семье» Наглядная информация «Если ребенок слишком много смотрит телевизор» | Дать представление о целостности человеческого организма. Рассказать о значении органов зрения. Познакомить детей с органами чувств. Ознакомить родителей с работой группы по здоровьесберегающим технологиям и охране здоровья и жизни детей. Воспитывать у родителей желание активно участвовать в жизни группы. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья. |
Апрель 06.04.2020 – 10.04.2020 Неделя здоровья | Занятие «Чтобы зубки не болели» Беседа «Что я знаю о здоровье?», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Твой режим дня» Проведение опыта «Что такое микробы» Дидактическая игра «Правила чистюли», «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», « Фруктовое канапе» Художественная литература Е.А.Алябьева « Руки надо мыть», С.Михалков « Про Мимозу» С/р игра «В травматологическом пункте», «У зубного кабинета» Просмотр мультфильма «Птичка Тари» Работа с родителями Буклет «Гимнастика маленьких волшебников», «Массаж волшебных ушек» Фотовыставка «Путешествие по стране Здоровья» Индивидуальные проекты с семей «Как я забочусь о здоровье своего ребёнка» Досуг «Путешествие по стране Здоровья» | Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье. Обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами. Закрепление полученных знаний о здоровье зубов; учить различать на карточках здоровые и больные зубы. Закрепить знания детей о строении тела, развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско-родительских отношений. Пропаганда здорового образа жизни. |
Май | Занятие – игра «Олимпийские резервы Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку» «Городок здоровья» С/р игра «Оденем куклу Варю на прогулку» Художественная литература М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке» Просмотр мультфильма по стихотворению К. Чуковского «Мойдодыр» Работа с родителями Консультация «Витамины для детей летом» Наглядная информация «О пользе закаливания» | Формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности. Закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, формирование навыков самообслуживания; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре. |