kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование по здоровьесбережению

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по здоровьесбережению»

Перспективное планирование по здоровьесбережению

Месяц

Содержание и форма работы

Цель

Ежедневно

Утренняя гимнастика.

Чистка зубов.

Полоскание горла.

Прогулки.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Подвижные игры, физкультминутки.

Пальчиковая гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

Работа с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей.

Формировать представления о здоровье своего организма, здоровом образе жизни, раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья». Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Вызвать интерес к познанию своего тела и бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Сентябрь

18 сентября 2019

«Полезные привычки» (тематические занятия)

Занятие «Витаминки с грядки»

Беседа «Хорошие привычки. Уход за кожей»,  «Ухаживай за собой»

Дидактическая  игра

 «Когда это бывает?», «Мыльные перчатки», «Весёлые помощники», «Знаем, знаем да, да, да где тут прячется вода»

Художественная литература

К. И  Чуковский «Мойдодыр», А. Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щетка»

Работа с родителями

Консультация «Привычка к здоровому образу жизни»

Наглядная информация «Личная гигиена дошкольника»

Показать детям важность и значимость воды в жизни человека.

Формировать потребность в соблюдении правил гигиены.

Расширять представления о значимости режима дня и чистоты для здоровья человека. Учить понимать детей, что чистота – залог здоровья.

 

 

Активировать  и формировать  единый  подход к привычке вести здоровый образ жизни.

Октябрь

Неделя здоровья

07.10.2019– 11.10.2019

Занятие « Девочка чумазая»

Беседа «Зачем нам нужен носовой платок»

С/Р игра «Красивая стрижка»

Дидактическая  игра

 «Полезное угощение», «Что где растёт», «Витаминный сок». «Съедобные – несъедобные продукты»

Художественная литература

К.И.Чуковского «Айболит»

Ю. Тувим «Овощи», Л. Татьяничева «Клюква»

Работа с родителями

Консультация «Здоровье ребенка в наших руках»

Наглядная информация «На зарядку становись – формируй привычку» «Формирование ЗОЖ у дошкольников»

Формировать умение заботиться о своём здоровье.

Формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков умывания, формировать представления о назначении предметов туалета, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

Формирование навыков пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Ноябрь

Занятие «Кто я»

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» «Чистую воду пить – долго жить»

Дидактическая  игра

 «Части тела», «Таня простудилась», «Лечение куклы», «Советы Мойдодыра»

Художественная литература

С. Михалков «Как девочка Таня загорала», А. Барто «Что лучше?», «Я расту», «Помощница»

С/Р игра «Посещение больного», «Аптека»

Работа с родителями

Консультация «Фу, вашу кашу!»

Наглядная информация «Как гулять с пользой для здоровья» «Что нужно знать о прививках»

Формировать у детей представление о человеке, как о целостном разумном существе. Познакомить с органом чувств – языком.

Формировать представление детей о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека.

Сформировать у детей представление о человеке, как составной части сложного понятия «люди». Дать представление о значении воды в нашей жизни.

Познакомить детей на влияние на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха.

 

Декабрь

Занятие «Нужно спортом заниматься»

Художественная литература

«Гимнастика и простуда» Т.А.Шорыгина

Беседа  «Вот я какой»  «Для чего нужен спорт»

Дидактическая  игра

 «Разложи правильно» (виды спорта) «Кому что нужно для спорта», «Чего не стало», «Отгадай вид спорта», «Лото»

Игра – имитация «Зарядка для зверей» М. Фисенко

С/Р игра «Овощной отдел супермаркета»

Проблемная ситуация

 «Первый снег во дворе, он похож на сахар, наверное такой же сладкий и вкусный, я его попробую»

«Висят сосульки, как леденцы. Что ты сделаешь, попробуешь, такой леденец?»

Работа с родителями

Оформление стенда «Внимание, грипп!»

Памятка «Будьте осторожны!»

«Средства профилактики ОРВИ»

Анкетирование «Растём здоровыми?»

Наглядная информация «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»

Пополнить  знания детей о видах спорта.

Дать четкое представление о пользе занятий спортом.

Воспитание эмоционально-волевой сферы через желание заниматься спортом.

Знакомить детей с строением тела человека, с возможностями его организма:  я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям.

Дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина.

 

Предупреждение детского  травматизма в зимнее время года.

Предупреждение заболеваний гриппом и ОРВИ.

Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

 

 

Январь

16 января

«Забавные зимние прогулки»

тематические занятия)

Занятие «Зимние забавы»

Беседа «Во что играем зимой», «Польза свежего воздуха»

Дидактическая  игра

 «Что такое хорошо и что такое плохо»  «Что сначала, что потом».

Художественная литература

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Работа с плакатом «Как я устроен».

Работа с родителями

Родительское собрание «Здоровье всего дороже»

Памятка «Формирование здорового образа жизни у своих детей»

Расширять знания детей о времени года - зима.

- Закрепить понятие о том, какие зимние развлечения характерны только для зимы.

Продолжить знакомство со строением тела человека. Формировать желание заботиться о своём здоровье.

Формирование  у родителей осмысленного и  преобразовательного отношения к своему здоровью и здоровью своего ребенка.

Превращение ЗОЖ в норму повседневного бытия взрослых и детей.

Февраль

Занятие «Витамины и полезные продукты»

С/р игра «Обед для гостей», «Магазин»

Беседа «Овощи и фрукты», «Какие продукты полезны для здоровья» 

Дидактическая  игра

 «Что где растёт», «Магазин», «Съедобные – несъедобные продукты», «Зубки любят сырые овощи и фрукты», « Полезные и вредные продукты»

Пальчиковая игра «Капуста», «Козёл», «Ёжик»

Художественная литература

Н. Калинина «В лесу», Г. Сребицкий «На лесной полянке»

Работа с родителями

Памятка «Игры на формирования правильной осанки», «Оздоровительные игры при заболеваниях носа и горла»

Наглядная информация «Питание и здоровье»

Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Продолжать формировать желание не болеть. Расширять и совершенствовать знания детей о продуктах питания.

Систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье.

Вовлечение семьи в подготовку повышения педагогической культуры родителей в вопросах ЗОЖ, ознакомление с играми и упражнениями для укрепления здоровья малышей, распространению семейного опыта ведения здорового образа жизни.

Март

Занятие «Как устроено наше тело. Как мы дышим»

Беседа «Органы зрения», «Изучаем свой организм»

С/р игра «Осмотр у доктора», «Таня простудилась»

Пальчиковая  игра «Лодочка», «Солнце глянуло в кроватку»

Дидактическая  игра

 «Право - лево», «Зеркало», «Кто быстрее покажет часть тела»

Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело»

Художественная литература

Е. Пермяк «Про нос и язык» И.Турчин «Человек заболел»

Работа с родителями

Памятка «Здоровый образ жизни», «Здоровые зубы с детства»

Консультация «Физическое воспитание ребенка в семье»

Наглядная информация «Если ребенок слишком много смотрит телевизор»

Дать представление о целостности человеческого организма.

Рассказать о значении органов зрения. Познакомить детей с органами чувств.

 

 

 

 

Ознакомить родителей с работой группы  по здоровьесберегающим технологиям и охране здоровья и жизни детей.

Воспитывать у родителей желание активно участвовать  в жизни группы.

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья.

Апрель

06.04.2020 –   10.04.2020

Неделя здоровья

Занятие «Чтобы зубки не болели»

Беседа «Что я знаю о здоровье?»,  «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Твой режим дня»

Проведение опыта  «Что такое микробы»

Дидактическая  игра

 «Правила чистюли», «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», « Фруктовое канапе»

Художественная литература

Е.А.Алябьева « Руки надо мыть», С.Михалков « Про Мимозу» 

С/р игра «В травматологическом пункте», «У зубного кабинета»

Просмотр мультфильма «Птичка Тари»

Работа с родителями

Буклет  «Гимнастика маленьких волшебников», «Массаж волшебных ушек»

Фотовыставка «Путешествие по стране Здоровья»

Индивидуальные проекты с семей «Как я забочусь о здоровье своего ребёнка»

Досуг «Путешествие по стране Здоровья» 

 

Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

 

Обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами.

 

Закрепление полученных знаний о здоровье зубов; учить различать на карточках здоровые и больные зубы.

 

Закрепить знания детей о строении тела, развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

 

 

 

 

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско-родительских отношений.

Пропаганда здорового образа жизни.

Май

Занятие – игра «Олимпийские резервы

Дидактическая  игра

 «Я собираюсь на прогулку» «Городок здоровья»

С/р игра «Оденем куклу Варю на прогулку»

Художественная литература

 М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке»

Просмотр мультфильма по стихотворению К. Чуковского «Мойдодыр»

Работа с родителями

Консультация «Витамины для детей летом»

Наглядная информация «О пользе закаливания»

Формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности.

Закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, формирование навыков самообслуживания; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

 

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Перспективное планирование по здоровьесбережению

Автор: Батурина Татьяна Александровна

Дата: 14.04.2021

Номер свидетельства: 578205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(50) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie5klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "271111"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451379001"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Перспективное планирование по здоровьесбережению"
    ["seo_title"] => string(51) "perspektivnoe_planirovanie_po_zdorovesberezheniiu_1"
    ["file_id"] => string(6) "588352"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1633966272"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Перспективное планирование по здоровьесбережению во второй группе раннего возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "perspektivnoe_planirovanie_po_zdorovesberezheniiu_vo_vtoroi_gruppe_rannego_vozra"
    ["file_id"] => string(6) "617990"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1669054508"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства