Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Формирование у воспитанников устойчивых знаний,навыков безопасногоповедения в различных жизненных ситуациях посредством комплексной системы методов и средств в области безопасности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе»
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе (2018 -2019г.)
Цель: Формирование у воспитанников устойчивых знаний,навыков безопасногоповедения в различных жизненных ситуациях посредством комплексной системы методов и средств в области безопасности.
Задачи: Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметьоценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «опасно - не опасно»; Научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным; Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения.
Ме-
Содержание работы (по неделям)
сяцы
1 неделя
«Правила поведения в д/с и в группе»
Повторение правила поведения в детском саду.
С
2 неделя
Е
«Как правильно умываться?»
Н
Повторение правила утренних водных процедур; учить правильно умываться.
Т
Я
3 неделя
Б
«Огонь-друг или враг»
Р
Объяснить детям какие опасности могут возникнуть при обращении с огнем и
Ь
как сделать, чтобы он был только «другом».
4 неделя
«Как правильно одеваться»
Повторение правила порядка одевания, демонстрируя на куклах;
воспитывать аккуратность и опрятность.
1 неделя
Пожарная безопасность.
Беседа «Пожарный – профессия героическая», Чтение С.Маршака «Рассказ о
неизвестном герое», П/и «Кто быстрее?»
2 неделя
О
Пожарная безопасность
К
Знакомство со службой «01».Игровые тренинги с телефоном. Д/и «Что
Т
нужно пожарному?».Чтение Л.Толстого «Пожарные собаки».
Я
Б
3 неделя
Р
«Безопасность в доме». Лекарства.
Ь
Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона «Скорой
помощи» - 03.
Чтение. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Д/и «Что лишнее?»
неделя
«Безопасность в доме». Газ.
Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона газовой службы – 04.
Д/и «Доскажи словечко», «Так – не так».
неделя
«Безопасность в доме». Острые, колющие и режущие предметы.
Знакомство с правилами. Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди».
Чтение Е.Казаков «Чик-чик ножницами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик».
2 неделя
Пожарная безопасность.
Беседа: «Эта спичка-невеличка». Чтение С. Маршака «Сказка про спички», Б беседа по содержанию. Д/и «Пожароопасные предметы».
Р
Ь 3 неделя
«Безопасность в доме». Балкон. Лестничные перила
Знакомство с правилами. Чтение стихотворений по теме. Д\и «Высоко – низко». Моделирование ситуации «Я на балконе».
неделя
«Личная безопасность в доме»
Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона полиции – 02. Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый), «Кто стучится в дверь ко мне?».Настольный театр «Волк и семеро козлят». Д/и «Мы – спасатели». Чтение стихотворений по этой теме.
Задание: вспомни, как похищали героев из разных сказок.
неделя
«Безопасность в доме». Электрические приборы.
Знакомство с правилами. Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок. Д/и «Так – не так»
неделя
Пожарная безопасность
Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему: «Украшаем елку». Беседа Е с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях К с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.)
А
Б
Р 3 неделя
Ь Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный–друг сердечный)Знакомство с правилами.
Эстафета «Убегу от чужого», Д/и «Доскажи словечко»,
Д/и«Наблюдайка»(описание человека, приметы, как он выглядит). Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
неделя
Личная безопасность на улице (Продолжение)
Повторение домашнего адреса, Ф.И.О. родителей.Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец»
1неделя
«Безопасность в доме». Бытовая химия.
Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03.
Чтение. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Д/и «Что лишнее?»
2 неделя
Пожарная безопасность
Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» или «Почему В это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.
А Игра-занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых». Чтение Р С.Маршака «Кошкин дом»
Ь
3 неделя
Зимние забавы ( правила безопасности во время проведения зимних игр) Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…», научить пользоваться санками, играть в снежки. Д/и «Так – не так»
неделя
Безопасность в общественном транспорте.
Знакомство с правилами. Чтение стихотворений по теме.
С/р игра «Автобус».
1 неделя
«Я-«Скорая помощь» (формирование сознательного отношения к необходимости укрепления здоровья). С/р игра «Больница». Моделирование ситуации : Первая помощь при царапинах и порезах…
2 неделя
Пожарная безопасность.
Ф
Беседа «О добром и злом огне». Чтение рассказа В.Подольного «Как человек
Е
огонь приручил». Д/и «Предметы – источники пожара».
В
Конкурс детских рисунков «Огонь –друг, огонь – враг».
Р
А
3 неделя
Л
Безопасность на льду»
Ь
Знакомство с правилами. Д/и «Так – не так». Чтение стихотворений по теме.
Рассматривание иллюстраций. Картинок. Решение проблемной ситуации :
Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся ходить к
проруби?»
неделя
«Безопасность при общении с животными».
Знакомство с правилами.
Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»
Задание: вспомни, что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным в Простоквашино. Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»
неделя
«Личная безопасность в доме. Телефон»
Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона полиции – 02. Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый, взрослый).
неделя
Пожарная безопасность.
Беседа: «Если в доме случился пожар». Телефон «01». Чтение и обсуждение А стихотворения И.Тверабукина «Андрейкино дежурство». Д/и «Кому что Р нужно для работы».
Т
3 неделя
«Чтобы нам не болеть» (формирование сознательного отношения к необходимости укрепления здоровья).
С/р игра «Больница», д/и «Зажги фонарик» (лекарственные
растения).Моделирование ситуации : Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку…
неделя
«Тонкий лед»
Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций, картинок. Моделирование ситуации «На тонком льду…»
1 неделя
«Безопасность при общении с домашними питомцами».
Знакомство с правилами.
Моделирование ситуации «Кормление собаки». Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»
2 неделя
Пожарная безопасность.
Учебная эвакуация. Беседа: «Действия при пожаре» с использованием А иллюстраций, плакатов. Рассматривание иллюстраций с изображением П пожарной машины. Рисование «Пожарная машина» Р
Е
3 неделя
Л
Оказание первой помощи.
Ь
Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок.
Практическая деятельность.
неделя
Ядовитые грибы и растения.
Знакомство с правилами.
Рассматривание картинок, с изображением съедобных и несъедобных грибов.
Д/и «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибки».
Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор)
неделя
Пожарная безопасность.
Беседа: «Спички-детям не игрушка!». Чтение С. Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию. Д/и «Пожароопасные предметы».
неделя
Пожарная безопасность.
Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На
досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. А Д/и «Средства пожаротушения»
Й
3 неделя
«Безопасность на воде» Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций.
Чтение стихотворения «Рассказ водолаза».
Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу..»
неделя
«Безопасность в природе»
Знакомство с правилами.
Рассматривание иллюстраций, картинок.
Д/и Так – не так». Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» С/р игра «Едем на дачу»