Тема: Пересказ рассказа «Пингвиний пляж»(по Г. Снегиреву)
Цель:обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.
Задачи:формирование активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа; развитие навыков планирования пересказа, активизация и обогащение словаря по теме «Животные Севера»; закрепление использования разнообразных грамматических конструкций в формировании высказываний.
Просмотр содержимого документа
«Пересказ рассказа «Пингвиний пляж»
МБОУ СОШ 18
(дошкольное отделение «Семицветик»)
Конспект занятия на тему:
« Пересказ рассказа «Пингвиний пляж»(по Г. Снегиреву)
Составила:
Максимова И. В.
г.о. Серпухов, 2025 г.
Тема: Пересказ рассказа «Пингвиний пляж»(по Г. Снегиреву)
Цель:обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.
Задачи:формирование активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа; развитие навыков планирования пересказа, активизация и обогащение словаря по теме «Животные Севера»; закрепление использования разнообразных грамматических конструкций в формировании высказываний.
Прибежали пингвины с гор посмотреть на людей. Много их собралось, кричат, как на базаре.
На камнях лежал большой лист фанеры, и пингвины на нем устроили танцы. Пробежит пингвин по фанере, назад вернется, еще раз пробежит, да еще лапкой притопнет! Очередь выстроилась – всем хочется потанцевать.
Весь день они танцевали. А вечером они ушли.
Беседа по содержанию.
(Появляется игрушка Пингвиненок.)
- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
- Да, я Пингвиненок. Я очень люблю играть. А вы любите играть?
Вот моя игра. Я задаю вопрос, а вы говорите ответ.
- Откуда прибежали пингвины?
- Как кричат пингвины?
- Что умеют делать пингвины?
- На чем танцевали пингвины?
- Где лежала фанера?
- Как долго танцевали пингвины?
- А когда они ушли?
- Как называют маму, папу, птенца в семье пингвинов?
4. Словарная работа.
- Сейчас мы поиграем в игру «Трудные слова»
- Что такое фанера? ( Это тонкий деревянный лист.)
- Что означает слово «устроили»? (Что-то сделали.)
- Что означает посмотреть?
- Что значит «выстроилась»? (Это значит построиться.)