kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка». НОД по речевому развитию в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доброго времени суток, коллеги. представляю Вашему внимание конспект НОД по речевому развитию.

желаю творческих успехов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка». НОД по речевому развитию в подготовительной группе»

Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»

Развитие речи. Подготовительная группа

Цели:

коррекционно-образовательная:

— обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок;

коррекционно-развивающие:

—закреплять правильное употребление в речи имен существительных в творительном падеже;

—развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание;

коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед говорит, что осень славится урожаем. А вот какой урожай фруктов можно собрать в саду (появляется ваза с фруктами).

Детям дается задание: «Давайте угостим друг друга». Дети выбирают, чем и кого они будут угощать и говорят: «Я угощу Ваню сливами» и т.д. (Обязательное условие: всем детям должно достаться угощение.)

Фрукты складываются на отдельный стол, и в конце занятия дети смогут их забрать.

2. Объявление темы.

— Фрукты очень полезные и вкусные. А вот что произошло с мальчиком, который любил сливы.

3. Чтение рассказа с последующим обсуждением

После прочтения рассказа воспитатель объясняет слова «горница» и «сочла»,

—О ком этот рассказ?

—Что купила мама?

—Почему Ване очень хотелось слив?

—Как он поступил?

—Что обнаружила мама, когда пересчитала сливы?

—Что произошло за обедом?

—Как поступил папа?

—Почему все засмеялись после Ваниных слов?

—А почему Ваня заплакал?

—Как вы бы поступили на месте Вани? Логопед анализирует ответы детей, исправляет аграмматизмы и следит за звукопроизношением (если звуки поставлены и автоматизируются).


4. Физкультминутка. Как румян осенний сад!

Легкие хлопки по щекам.

Всюду яблоки висят.

Руки поднять вверх.

Краснобоки, краснощеки,

Руки на поясе.

На ветвях своих высоких

Руки поднять вверх,

Точно солнышки горят!

Соединить в круг («солнышко»).

5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Воспитатель объясняет детям, что когда они будут пересказывать, то могут воспользоваться подсказками (сюжетными картинами). Сюжетные картины выставляются во время прочтения соответствующего фрагмента в рассказе.

6. Пересказ рассказа детьми.

7. Итог занятия.

—О чем говорилось в рассказе?

—Правильно ли поступил Ваня?

—Как нужно поступать в таких случаях?


Л.Н. Толстой Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они еще лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит — одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:

—А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? Все сказали:

—Нет.


Ваня покраснел как рак и сказал тоже:

— Нет, я не ел. Тогда отец сказал:

— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо, но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

— Нет, я косточку бросил за окошко. И все засмеялись, а Ваня заплакал.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михалева Елена Викторовна

Дата: 18.01.2024

Номер свидетельства: 644196


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства